вений превратилось в гонки на выживание. Когото развернуло, и он застыл, перекрыв дорогу. Все ломанулись влево, пихаясь бортами. Пытаюсь всунуться в узкую шель справа. Удалось, прорвался! Передо мной красная машина Николая (Ьоменко: он кого-то активно атакует. Я же остаюсь сзади и наблюдаю, чем это кончится. Все. обогнал, теперь моя очередь. Противник попался упрямый. Едет медленнее, но активно мешает, не оставляя возможности опередить его честно. А "хамить" нельзя - корректная езда один из основных девизов нашей гоночной школы. Пробую инаВадим КРЮЧКОВ че: максимально сокращаю дистанцию и "давлю" конкурента-бампер в бампер. Разумеется, не кана и звезды автоспорта? Их свет, разумеется, саясь. Через несколько кругов оппонент начинает Испытатель ЗР решил на один не потускнел, но слепит уже не так сильно. Завошибаться все чаще. Он вынужден смотреть в сезон совместить профессии зеркала, а в гонке это чревато - упустишь то, что тра гонка - она-то и расставит все точки над Т. Короткую тренировку в день старта протворится впереди. И вот роковая ошибка: в одном журналиста и автогонщика. ехал на одном дыхании и даже остался доволен из поворотов соперник вылетает на траву, а я Сейчас, когда первая в жизни кольцевая собой. А вот потом - томительное ожидание гонпрорываюсь вперед. Как выяснилось позже, по гонка позади, главное - не пытаться сказать о ки, сопровождаемое психозом, который называсвободной дорожке проехал свои самые быстрые ней что-то умное и поучительное, такая возют предстартовым "мандражом". Ему подвержекруги. Потом меня догнали лидеры. Их надо проможность еще представится неоднократно. Мы ны все без исключения - и матерые спортсмены, пустить, и теперь уже я не отрываюсь от зеркал. будем встречаться после каждого этапа, вмеи новички. Психуют все по-разному. Меня, напри Не уступишь - затопчут, церемониться некогда. сте побываем на тренировках школы гонщиков мер, бросало то в жар, то в холод. Участились по Когда сзади, бодаясь друг с другом, накатывают"Лада-Ходынка", узнаем многие секреты кольходы, пардон, в туалет. Простите за натурализм ся маститые "профи", ощущение не из приятных. цевого автоспорта. А сегодня, попросив прощено эта деталь очень характерна для предстартоХочется съехать с трассы, выскочить и спрятатьния за некоторую сумбурность изложения, расвого томления. Поведение тоже было неадекватся за ближайшим столбом. Но. как говорится, госкажу именно о первой гонке. Ибо она - униным - минуты, сопровождаемые весельем и ислова боится - руки делают. Опасность миновала, кальна, единственна и неповторима. Столь осткрометным юмором, тут же сменялись апатией, а точнее, унеслась вперед. И тут навалилась усрым ощущениям, столь ярким впечатлениям, когда не то что говорить, взглядом ни с кем талость, начинаю откровенно "мазать". Вместо увы, не суждено повториться. встречаться не хотелось. О том, что так будет, я, правильной кольцевой езды, которой учили, рулю, как презренный "частник". Осторожнее, остаЗдесь, в Тольятти на первом этапе Кубка конечно же, догадывался. "Лады" собрался весь гоночный бомонд: Борис Новым стало чувство зависти к тем, кто лось, судя по всему, совсем немного - нельзя заМаслов, Николай Мезенцев, Сергей Алясов, Алеуже отъездил. Вот идет пилот, недавно сриниши- вершать дебют ударом в отбойник. В повороте суксандр Белов и, конечно же, мои наставники по ровавший в заезде формул - вразвалочку, комдья показывает желтый флаг - кто-то улетел с гоночной школе Александр Орловский и Алекбинезон расстегнут, на лице усталая, но довольтрассы, как вскоре выяснилось, на последнем сандр Потехин. Впору идти просить у них авто- ная улыбка. Счастливчик, он теперь может раскруге - а я через пару поворотов выхожу на пря• фафы, а не лезть в драку. Настроение пораженслабиться, пивка попить, а я сижу тут и вибримую и вижу взмахи клетчатым полотнищем. Неческое - хочется домой к жене и маме... рую, как трансформатор. Путаницу мыслей преужели мне? Да, точно, доехал! Забыв обо всем на Но несмотря на дрожь в коленках и трепет рвал судья: "Участники Кубка "Лады" - в предсвете, радостно киваю головой в ответ. Мол, поперед авторитетами, буквально пинками выгостартовую зону". Надеваю перчатки, шлем, санял - еду в закрытый парк. Потом были радость и эйфория, поздравняю себя сначала на тренировку, а потом и на жусь в машину, застегиваю ремни, пускаю двиконтрольные заезды. За рулем тревожные думы гатель. Щелк - и волнение словно выключилось. ления знакомых, споры с судьями - чертов уже не терзают - не до них. Мысль работает неБасит мотор, боевой автомобиль подрагивает. В компьютер ошибся, сдвинув меня в табели о сколько хаотично: "Старайся ехать как учили, не нем все знакомо, и это успокаивает. Спасибо терангах на пару мест ниже. Но главное - дебют мешай остальным - внимание, отбойник!" А межбе, "восьмерка" - дом мой родной! состоялся. Машина цела, сам доволен, доехал ду тем, зрелище эффектное. На спидометре Расстановка на стартовом поле, короткое 18-м из 23-х стартовавших. Наша команда то140, впереди Т-образный перекресток, несешься ожидание и прогревочный круг промелькнули как же на высоте - впереди многочисленной вапрямо на железное ограждение. Торможение, одно мгновение. Теперь все внимание на светозовской дружины. Выходит, не так страшен поворот, газ - ура, вписался! Боковым зрением фор. Зажегся красный - включаю передачу. Зечерт, как его малюют. Теперь предстоит рабозамечаю: перед отбойником следы торможения леный - бросок сцепления, полный газ. Началось! та над ошибками, новые тренировки, старты и битое стекло. Кому-то не повезло. Ага, мастеСейчас на мою "восьмерочку" навалятся злобные и, обязательно, репортажи. ра-то, оказывается, тоже ошибаются. В общем, конкуренты. Завал на старте будет после контрольных заездов настроение улучшаобязательно - об этом предупреждается. Судя по всему, я в числе аутсайдеров, но не ли тренеры, да и сам догадывался. последний, что уже хорошо. Авторитетные име- Машины почти одинаковые - до первого поворота пелетон растянуться Кубок "Лады" не успеет. Ну вот, полетели в сторо1 этап, Тольятти, 29-30 мая: 1. А. Орловский ны битые стекла и покрышки, кото(школа гонщиков "Лада-Ходынка", Москва); 2. С. Нуждин; 3. Н. Мезенцев (оба -"Ларыми огорожена трасса. Интеллида-Автоспорт", Тольятти): 4. С. Алясов ("Вогентное "кольцо" на несколько мгносток-Лада", Тольятти); 5. А. Львов (СовАвто,С.-Петербург); 6. Б. Маслов ("Лада-Автоспорт", Тольятти).