58
59
ОБЛОЖАТ ЛИ ПОШЛИНАМИ " У ЗДЭУ ?Министерство торговли РФ сообщило, что автомобили и некоторые виды продовольствия в этом году могут быть изъяты из режима свободной торговли со странами СНГ, то есть на них будут введены импортные пошлины. Закономерен вопрос: коснется ли это автомобилей "Дэу" из Узбекистана? Как нам объяснили в Государственном таможенном комитете РФ, автомобили "Дэу", изготовленные в Узбекистане, не облагаются пошлинами с осени 1996 года, поскольку Россия признает их узбекскими (а не собранными там из импортных комплектующих). Узбекистан входит в так называемую зону свободной торговли, поэтому все товары, произведенные на его территории, при ввозе в Российскую Федерацию по закону пошлиной и налогами не облагаются. Но тогда, в 1996 году, ГТК РФ и "УзДэу" сразу договорились, что в России идентификация автомобилей производится на основе специального кузовного 17-значного номера - так называемого VIN-кода. Принято, что первые буквы в нем указывают страну-изготовителя. А с лета 1998 года завод, никого не предупредив, изменил структуру VIN-кода для части автомобилей. Такие машины не идентифицировались у нас как произведенные в зоне свободной торговпи, и льготы на них не распространялись. По просьбе МВЭС Узбекистана ГТК РФ все-таки предоставлял льготы на них, но временно, с занесением машин в отдельный реестр до решения вопроса с узбекской стороной. А она пока даже не потрудилась объяснить причину замены VIN-кода. Что будет дальше, неясно. Кстати, решение объявить Узбекистан "зоной свободной торговли" и ввести таможенные льготы в отношении произведенных там товаров было принято Россией в одностороннем порядке, исключительно на основании доброй воли - для укрепления взаимовыгодных связей. Не было ни договоров, ни протоколов, ни меморандумов. С точки зрения международного права страна никаких обязательств на себя не принимапа, а потому может в любую минуту отказаться от льгот и отныне рассматривать автомобиль марки "УзДэу" как иностранный, со всеми вытекающими последствиями.• На Ижевском автозаводе^ (ДАО "Иж-авто") понемногу растет производство. Так, в апреле выпущено 504 "орбиты" и 107 "москвичей-412": грузовичков на их базе - 95 и 571 соответственно."ВОЛЬВО" ШАГНУЛА НА ВОСТОККомпания "Вольво" создала в польском городе Вроцлав предприятие по сборке автобусов и грузови- Чк. ков, предназначенных для экспорта в страны Центральной и Восточной Европы. Годовой объем - 300 автобусов и 2000 грузовиков через два года должен увеличиться в4 раза, а число работающих возрастет с 750 до 2 тысяч. Первоначально "Вольво" намеревалась организовать эту сборку в Венгрии на площадях "Икаруса", но затем предпочла польский вариант. • В столице России вынашивают планы выпуска сборно-модульного автомобиля особо малого класса. Предполагается, что он будет стоить на 20 процентов дешевле "Оки". Разрабатывается несколько вариантов кузовов и двигателей. Рабочее название автомобильчика "Мишка". Первоначально в проекте будут задействованы предприятия Москвы и Белоруссии.• С1991 года Россия поставила в Китай 4000 автомобилей "Урал". Теперь этот тяжелый грузовик станет объектом совместного производства, которое будет организовано на 2-м машиностроительном заводе в китайском городе Баотоу (Внутренняя Монголия). Ежегодно здесь предполагается выпускать 500 "уралов".НА "ПАССАТАХ" - ДИЗЕЛЬ ИЗ ПОЛЬШИВ городе Легница на западе Польши вступил в строй моторный завод "Фольксвагена", который обошелся германскому концерну более чем в 200 миллионов марок. Завод будет выпускать ежегодно до 540 тысяч дизелей для легковых автомобилей. Начали со сборки 1,9литровых, предназначенных в первую очередь для "пассатов".НАШИ МАШИНЫ "СВОИ" В КАЗАХСТАНЕПравительство Казахстана увеличило ставки ввозных пошлин на легковые автомобили иностранного производства с2 до 10%. По отношению к российскому автопроизводителю это протекционистское решение, поскольку между нашими странами существует таможенное соглашение и продукция российских автозаводов будет поступать в Казахстан по-прежнему беспошлинно."МАРШРУТКА" - КОНКУРЕНТ ИЛИ ПАРТНЕР? ИЛИМэрия Нижнего Новгорода решила объявить конкурс на закупку маршрутных автобусов для передачи их в лизинг частным компаниям, занимающимся извозом. Это понравилось горожанам, но возмутило главу местной государственной транспортной компании, поскольку "лишняя" конкуренция лишит его немалой части доходов. А вот в Москве частники и госкомпания показывают пример сосуществования. Недавно они решили создать ассоциацию, объединяющую ГК "Мосгортранс" и 20 коммерческих фирм. Для координации совместной работы предполагается использовать единые диспетчерскую базу и службу контроля. По мнению президента "Мосгортранса" Михаила Ульянова, маршрутные такси отнюдь не конкуренты городскому транспорту, а, скорее, необходи- -Як мое дополнение.58ЗР 7/99 v' Концерн "Фольксваген" открывает в Сергнево-Посадском районе Подмосковья крупнейший в России склад запчастей к автомобилям "Шкода", "Ауди", СЕАТ и "Фольксваген". По данным немецкого концерна, около 300 тысяч россиян атадеют различными моделями "Фольксвагена". Постоянными клиентами склада будут 25 официальных дилеров, зарегастрированных на территории России."ОКУ" СОБЕРУТ В ПАКИСТАНЕВизит в Россию премьер-министра Пакистана Наваза Шарифа дал любопытные результаты. Буквально через несколько дней Пакистан посетила делегация одного из субъектов федерации - Татарстана. Ее возглавлял Равиль Муратов - в одном лице первый вице-премьер Татарстана и председатель совета директоров АО "КамАЗ". Во время визита было подписано соглашение об организации в шестимесячный срок сборки и продажи в Пакистане микролитражки "Ока". Признанная самой дешевой машиной в мире. "Ока" должна быть доступна потребителям с низким уровнем доходов."ГАЗЕЛЬ" НАДЕНЕТ ПАРАНДЖУРоссийские малотоннажники получили прописку в пригороде Тегерана. Горьковский автозавод отправил 1430 машинокомлектов "газелей" иранской фирме "Кхавар индастриал труп", которая занимается сборкой трехтонных грузовиков "Мерседес-Бенц", Решение о создании сборочного производства принято в связи с тем, что ввоз в Иран готовых автомобилей запрещен местным законодательством. До конца года "Кхавар" планирует собрать 5000 "газелей".АРГЕНТИНСКАЯ ЩЕДРОСТЬМассовая скупка старых автомобилей грядет на ЮжноАмериканском континенте. Аргентинские власти объявили, что владельцам машин, отслуживших 10 и более лет, гарантирована выплата 4 тыс. долларов, если они отвезут старые машины на свалку. Правда, вожделенная сумма выплачивается не живыми деньгами, а чеками, которые засчитают при покупке нового автомобиля. Таким образом правительство надеется помочь местным предприятиям, переживающим кризис.ПРИБАВИМ ГАЗУ?Принятый Госдумой РФ закон "Об использовании природного газа в качестве моторного V топлива" предусматривает оказание государственной экономической, в том числе финансовой, поддержки юридическим и физическим лицам - собственникам транспортных и иных средств, использующим природный газ в качестве топлива, а также организациям, разрабатывающим и производящим "газовые" транспортные средства. Благие намерения авторов закона, безусловно, заслуживают поддержки. Но вот будет ли она предусмотрена бюджетом?Партнер КамАЗа по совместному предприятию - местная компания ПАКО предлагает также производить грузовики и автобусы. Пакистанское информационное агентство ННИ отмечает, что "производство и продажа этих транспортных средств принесет оздоровление и позитивные изменения в ситуацию с перевозками пассажиров и грузов в стране".ДОЛГИ ВЕРНУТ - НО НЕ СКОРОГодовое собрание акционеров АО "АвтоВАЗ" одобрило работу руководства. Владимир Каданников остался председателем совета директоров, Алексей Николаев - генеральным директором. Менеджеры вправе считать своим успехом договоренность с налоговыми органами о форме погашения старых долгов (2855 млн. руб.). Соглашение предусматривает их выплату в течение 10 лет, начиная с1 июля с. г. В залог выполнения платежей АО передает государству контрольный пакет акций: при нарушении условий договора в течение двух месяцев в году Фонд федерального имущества получит право выставить пакет на продажу. В нынешнем году здесь выработают механизм структурной перестройки, которая завершится в 2000 году. Реформа, призванная повысить эффективность предприятия, будет всеобъемлющей. Она необходима и для того, чтобы более гибко реагировать на изменение покупательского спроса, резкое падение которого завод испытал в 1998 году. Сейчас ВАЗ работает в полную силу и проблем со сбытом у него нет.m осо§о/ Несмотря на экономический кризис в Бразилии, концерн "Рено" начал строить на юге страны, в штате Парана, моторный завод стоимостью 120 млн. долларов. Он будет производить экономичные двигатели новой конструкции рабочим объемом 1.6 и 1,0 л. В 2000 году завод выпустит 60 тысяч моторов, а спустя два года должен достигнуть проектной мощности - 280 тысяч.ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ КАМАЗДвигатель, сертифицированный по экологическому стандарту Евро II, начали выпускать на Камском автозаводе. Турбонаддувный агрегат КамАЗ-740.30-260 мощностью 260 л. с. с промежуточным охлаждением воздуха - продукт модернизации известного дизепя. Более "чистый" мотор позволит повысить конкурентоспособность не " только КамАЗов, но и "уралов", ЗИЛов. Л АЗов и ПАЗов, которые традиционно оснащаются камскими агрегатами./ Итальянская компания ИВЕКО намерена значительно увеличить инвестиции в совместные предприятия с Украиной (ЗАО "ИВЕКО-Мотор-Сич" и "ИВЕКО-КрАЗ") на расширение производства комплектующих для грузовых автомобилей и автобусов. В настоящее время инвестиции ИВЕКО в украинский автопром составляют 60 млн. долларов.ЗР 7/9959