108
109
Однажды с семьей друга я ехал на дачу ив пути услышал их беседу. Жена (недавно получила "права"). Ну вот, из города выехали. Наконец-то я села за руль! Шоссе почти пустое. Разве что вон тот мешает - никак не решит, в каком ряду ему ехать! Муж (опытный автолюбитель, давний читатель "За рулем"). Обгони его - уверен, это неважный водитель, надо вести себя на дороге определеннее. Точно, посмотри, как он сидит - "баранку жует". Кстати, у тебя почти такая же посадка, придется менять. Ж. А что тут плохого? М. Пока ничего. Но представь, что придется резко маневрировать - поневоле отодвинешься, иначе сама себе будешь мешать: руль придется часто перехватывать, локти будут упираться в туловище. А вытянутыми руками его можно повернуть аж на 180-200 градусов. Обычно водитель судит о положении колес на дороге по положению рук на руле: руки прямо колеса прямо. Очень удобно, доходит до автоматизма.Вот и на нашу улицу вернулся праздник, дорогие читательницыавтомобилистки! Несмотря на происки отдельных женоненавистников и "объективные трудности", ваши многочисленные письма и обращения в редакцию сделали свое дело - "Женский клуб" возрожден. Надеемся, полугодовой перерыв не повредил ему, а, наоборот, пошел на пользу. Он посолиднел, набрался сил, накопил опыта. теперь с новым, удвоенным рвением берется за объединение просвещение автомобилисток. Они же снова получили место, гдеС. Да, вот и "Жигули", по-моему, "копейка", съезжает на обочину, а впереди "Волга" капот подняла. М. Эх, как бы нам к ним не присоединиться - вон стрелка подошла к красной зоне. Включим-ка "печку" и вентилятор на полную мощность. Ж. Ты спятил, и без нее жарко' жарко! до. И двигатель выключать нельзя - при работе на малых оборотах насос гоняет жидкость через радиатор, где она с помощью вентилятора быстрее охлаждается, • чем стоя на месте и без обдува. Пожалуйста, запомни это. ^ •• НЕ КИПЯТИТЕСЬ! МОТОР ВСКИПЕЛ?Пзм/а гзмза Даже самая закоренелая "наездница" должна владеть техническим минимумом". Познать его поможет нам "автомобильная семья". М. Дорогая, придется потерпеть. Можно окна открыть. С. Давайте остановимся и выкпючим двигатель, чтобы он быстрее остыл. М. Нет, останавливаться пока не наС. Пап, а на тех машинах, где стоит электрический вентилятор - на "Самаре", "Таврии", который автоматически включается, когда требуется, и в момент охлаждает радиатор, перегрева не бывает?Сын (старшеклассник, кое-что знающий об автомобилях). Точно. Когда показывают гонки формулы 1, видно, как пилоты держат руль прямыми руками. М. Ну, водителям обычных автомобилей можно руки немного согнуть - так легче, удобнее. Попробуй сейчас. Ж. (Отодвигает с помощью мужа сиденье, отклоняет спинку). Нет, так и сидеть неудобно, и дорогу перед копесами не видно. М. А перед копесами смотреть и не надо: здесь если что и увидишь, уже не объедешь. Вспомни велосипед: попробуй смотреть на колесо - непременно упадешь. А в машине надо отслеживать дорогу намного дальше... С. Ого, смотрите какая пробка! М. Сейчас нахалы попезут на обочины, поднимут пыль. Ух, жара какая! Перегреться недолго. Вот и первый, несчастный "Запорожец". С. Это понятно, у мотора воздушное охлаждение, летом его не хватает. Почти все ставят какие-то воздухозаборники, открывают капот, подставляя палки. М. Но и "жигулевский" мотор вскипятить нетрудно, например, если ездить на воде вместо "Тосола". Наверняка в каналах двигателя образуются накипь и коррозия.МЕЖДУ НАМИ, ДЕВОЧКАМИРаньше думала: на дороге "бодаются" только мужики: упрямо не дают кому-то перестроиться, всячески "воспитывают обидчиков". Короче говоря, проявляют себя за рулем настоящими самцами, борющимися за доминирование в стае (стаде?). Но, дорогие дамы - оказалось, мы с вами тоже частенько "не поступаемся принципами", да еще как! Предпопагаю, что причины тому все-таки иные, чем у представителей воинственной части населения. Просто многие водительницы слишком верят в букву Правил. С одной стороны, это хорошо: дамы меньше нарушают, реже попадают в серьезные переделки, совсем нечасто бывают виноваты в ДТП. Но с другой - догматичное следование параграфу мешает им действовать за рупем в соответст-ЛУЧШЕ БЫТЬвии с обстановкой. Кто из водителей ни за что не впустит коллегу со второстепенной дорожки перед собой в плотно движущийся поток главной дороги? Конечно, женщина! Кто не даст перестроиться зазевавшемуся "нахалу", который хочет из своего правого ряда повернуть налево? Естественно, дама! Кто встанет посредине ряда, из которого можно ехать прямо ипи повернуть под "стрелку" (а светофор, как бывает, загорается не синхронно)? Десяток машин, рвущихся напрямик, будет ждать следующего цикла светофора, потому что дамочка, не пожелавшая занять крайнее положение в ряду, ждет "стрелки". Она ничего не нарушает! Она ездит по Правилам! Но тем, кто движется где-то рядом, ее соседство ничего, кроме неприятностей, не несет.108ЗР 7/99 можно обменяться мнениями, не опасаясь мужского высокомерия, излить душу, просто развлечься. Это место на страницах возродившегося "Женскою клуба" по-прежнему предоставляется вам, со-сестры по счастью обладания, вожденияЩ: Я*тгтМ. К сожалению, бывает. И обидно, что обычно по вине простейшего датчика на радиаторе, замыкающего всего один •контакт, как бы соединяя два провода. С. Так что, при отказе датчика можно просто соединить эти провода? М. Конечно, все, кто знает, так и делает. При этом, зря опасаются, что этот вентилятор, рассчитанный на кратковременное включение, может быстро "сгореть". Я однажды на "Таврии" проехал с постоянно включенным отечественным вентилятором более 1500 километров без всяких последствий. С. Смотрите, вон человек у старого "Москвича" руку поднимает, остановиться просит. Там дети сидят. М. Подъедем. (Останавливается). Что случилось? Водитель "Москвича". Понимаете, стрелка термометра подошла к красной зоне, я остановился, подождал немного, чтобы двигатель остыл..., а сейчас он за% водиться не хочет. Почему перегрелся, ведь до сих пор работал нормально?..М. Откройте капот. Смотрите, да у вас же радиатор весь забит тополиным пухом. А запах бензина чувствуете? Наверняка он кипит в карбюраторе, переобогащая смесь, да ив насосе, скорее всего, паровая пробка. (Жене). И ты. послушай, полезно. Бензин кипит потому, что поспе остановки в моторном отсеке стало слишком жарко от сильно нагретого двигателя. Придется подождать. пока насос остынет и сможет подавать бензин в карбюратор. За это время пробка исчезнет. А чтобы долго не стоять, полейте насос водой и положите на него мокрую тряпку. Пока она высохнет, вы уже на простор выедете. Что. воды нет? Ну, тогда "Тосопом" полейте, в крайнем случае из лужи. Воду все-таки надо с собой возить - не только на этот случай. Пригодится и руки вымыть, и в омыватель долить. Ж. Расскажи еще, как ты минералкой мотор заливал.ПРАВОЙ, НО БИТОЙ?Почему мы это делаем? Считаем, что главное - "я права", а все остальное - "не мои проблемы"? Не умеем видеть ничего и никого, кроме себя, любимой, за рулем автомобиля? Или это проявление каких-то комплексов: "Они видят, что за рулем слабая женщина и лезут передо мной - не пущу!"? Кстати, очень многие водительницы всерьез уверены, будто все хотят их обидеть. Если честно, сама иногда ловлю себя на том, что воспринимаю чье-то поведение на дороге, как вызов пично мне. Как-то торможу перед светофором и чувствую: сейчас справа "шестисотый" "Мерседес" полезет передо мной. В его ряду, видите ли, машин больше. Тихо возмущаюсь, однако уступаю дорогу (не потому, что он "крутой", а потому, что я вежливая). А сама головой качаю (пусть, хам такой, видит в зеркале заднего вида мою реакцию). И тут водитель "мерса" вдруг опускает свое тонированное стекло и, улыбаясь мне в зеркале, рукой машет. А потом (сразу не мог, что ли?) включает левый "поворотник" и, когда зажигается "зеленый", поворачивает налево. Признаться, было немного стыдно: если бы он слышал, как я его тут! Ну хорошо, хоть пропустила. Не поддавайтесь своим комплексам, признавайте право других на ошибку (мы же тоже не святые), уступайте! И вам же самим от этого будет лучше - атмосфера вокруг вас на дороге станет благоприятнее. Ведь никто не поспорит: битой лучше вообще не быть, даже с ощущением собственной правоты.М. Да, быпо дело. В дороге вдруг остановился двигатель. Чтобы посмотреть. как насос качает бензин, я сняп шланг со штуцера карбюратора, а потом надел его ив спешке про хомут забыл. Еду и вдруг вижу: из-под капота дым идет и двигатель дергается. Останавливаюсь у тротуара, открываю капот - огонь чуть не в лицо мне ударил. Схватил огнетушитель, нажал на клавишу, а из него - только вздох. Я вдруг вспомнил: в сумке бутылка с минералкой есть! Успел, слава Богу: сгорела только изоляция центрального высоковольтного провода, пластмассовые наконечники тяг привода карбюратора и рубашка троса газа. Ну, мотор завейся, можете ехать. Тряпку не забудьте снять! Ж. Наконец-то двинулись. Вот думаю: а если я одна поеду и так встану, кто поможет? М. Надо следить за исправностью машины, например, перед выездом проверить уровень масла и "Тосола". Вот ты спрашивала, зачем я это так часто делаю - теперь понятно? А в дороге почаще посматривай на приборы: не растет пи температура, не мигают ли какие-нибудь лампочки. Кстати, не случайно некоторые из них сделаны красными - эти при движении не должны гореть вообще. Так что если загорелись... Особенно вот эта, с масленочкой... Ж. Стоп, наконец-то приехали, а про лампочки расскажешь в следующей поездке. (Продолжение следует)гA wwfmit!Вспоминая тот разговор, я подумал: наверное, и читательницам есть что рассказать о том, как удалось выйти из непредвиденной ситуации. Ждем ваших писем. Елена ВАРШАВСКАЯ [ Борис СИНЕЛЬНИКОВЗР 7/99109