108
Однажды с семьей друга я ехал на дачу ив пути услышал их беседу. Жена (недавно получила "права"). Ну вот, из города выехали. Наконец-то я села за руль! Шоссе почти пустое. Разве что вон тот мешает - никак не решит, в каком ряду ему ехать! Муж (опытный автолюбитель, давний читатель "За рулем"). Обгони его - уверен, это неважный водитель, надо вести себя на дороге определеннее. Точно, посмотри, как он сидит - "баранку жует". Кстати, у тебя почти такая же посадка, придется менять. Ж. А что тут плохого? М. Пока ничего. Но представь, что придется резко маневрировать - поневоле отодвинешься, иначе сама себе будешь мешать: руль придется часто перехватывать, локти будут упираться в туловище. А вытянутыми руками его можно повернуть аж на 180-200 градусов. Обычно водитель судит о положении колес на дороге по положению рук на руле: руки прямо колеса прямо. Очень удобно, доходит до автоматизма.Вот и на нашу улицу вернулся праздник, дорогие читательницыавтомобилистки! Несмотря на происки отдельных женоненавистников и "объективные трудности", ваши многочисленные письма и обращения в редакцию сделали свое дело - "Женский клуб" возрожден. Надеемся, полугодовой перерыв не повредил ему, а, наоборот, пошел на пользу. Он посолиднел, набрался сил, накопил опыта. теперь с новым, удвоенным рвением берется за объединение просвещение автомобилисток. Они же снова получили место, гдеС. Да, вот и "Жигули", по-моему, "копейка", съезжает на обочину, а впереди "Волга" капот подняла. М. Эх, как бы нам к ним не присоединиться - вон стрелка подошла к красной зоне. Включим-ка "печку" и вентилятор на полную мощность. Ж. Ты спятил, и без нее жарко' жарко! до. И двигатель выключать нельзя - при работе на малых оборотах насос гоняет жидкость через радиатор, где она с помощью вентилятора быстрее охлаждается, • чем стоя на месте и без обдува. Пожалуйста, запомни это. ^ •• НЕ КИПЯТИТЕСЬ! МОТОР ВСКИПЕЛ?Пзм/а гзмза Даже самая закоренелая "наездница" должна владеть техническим минимумом". Познать его поможет нам "автомобильная семья". М. Дорогая, придется потерпеть. Можно окна открыть. С. Давайте остановимся и выкпючим двигатель, чтобы он быстрее остыл. М. Нет, останавливаться пока не наС. Пап, а на тех машинах, где стоит электрический вентилятор - на "Самаре", "Таврии", который автоматически включается, когда требуется, и в момент охлаждает радиатор, перегрева не бывает?Сын (старшеклассник, кое-что знающий об автомобилях). Точно. Когда показывают гонки формулы 1, видно, как пилоты держат руль прямыми руками. М. Ну, водителям обычных автомобилей можно руки немного согнуть - так легче, удобнее. Попробуй сейчас. Ж. (Отодвигает с помощью мужа сиденье, отклоняет спинку). Нет, так и сидеть неудобно, и дорогу перед копесами не видно. М. А перед копесами смотреть и не надо: здесь если что и увидишь, уже не объедешь. Вспомни велосипед: попробуй смотреть на колесо - непременно упадешь. А в машине надо отслеживать дорогу намного дальше... С. Ого, смотрите какая пробка! М. Сейчас нахалы попезут на обочины, поднимут пыль. Ух, жара какая! Перегреться недолго. Вот и первый, несчастный "Запорожец". С. Это понятно, у мотора воздушное охлаждение, летом его не хватает. Почти все ставят какие-то воздухозаборники, открывают капот, подставляя палки. М. Но и "жигулевский" мотор вскипятить нетрудно, например, если ездить на воде вместо "Тосола". Наверняка в каналах двигателя образуются накипь и коррозия.МЕЖДУ НАМИ, ДЕВОЧКАМИРаньше думала: на дороге "бодаются" только мужики: упрямо не дают кому-то перестроиться, всячески "воспитывают обидчиков". Короче говоря, проявляют себя за рулем настоящими самцами, борющимися за доминирование в стае (стаде?). Но, дорогие дамы - оказалось, мы с вами тоже частенько "не поступаемся принципами", да еще как! Предпопагаю, что причины тому все-таки иные, чем у представителей воинственной части населения. Просто многие водительницы слишком верят в букву Правил. С одной стороны, это хорошо: дамы меньше нарушают, реже попадают в серьезные переделки, совсем нечасто бывают виноваты в ДТП. Но с другой - догматичное следование параграфу мешает им действовать за рупем в соответст-ЛУЧШЕ БЫТЬвии с обстановкой. Кто из водителей ни за что не впустит коллегу со второстепенной дорожки перед собой в плотно движущийся поток главной дороги? Конечно, женщина! Кто не даст перестроиться зазевавшемуся "нахалу", который хочет из своего правого ряда повернуть налево? Естественно, дама! Кто встанет посредине ряда, из которого можно ехать прямо ипи повернуть под "стрелку" (а светофор, как бывает, загорается не синхронно)? Десяток машин, рвущихся напрямик, будет ждать следующего цикла светофора, потому что дамочка, не пожелавшая занять крайнее положение в ряду, ждет "стрелки". Она ничего не нарушает! Она ездит по Правилам! Но тем, кто движется где-то рядом, ее соседство ничего, кроме неприятностей, не несет.108ЗР 7/99