115
116
ЖЛШМ.ШЖШМЩШ'вШПодвеска пустого "Соболя" вполне комфортабельна на более-менее ровной дороге, хорошо справляется с мелкими неровностями. А вот на крупных выбоинах потряхивает заметно - расплата за приличную грузоподъемность. Порадовал богатый набор инструмента. Кроме универсального: ключи, отвертки, пассатижи и т. д., прилагается немало специального инструмента и даже... перочинный нож с эмблемой ГАЗа. Выпускная система на некоторых режимах двигателя издает неприятные звенящие звуки. Главное разочарование первого пробега - заверещал подшипник сцепления. Предстоит знакомство с фирменным гарантийным сервисом. Как бы то ни было, машина оправдала Гнаши ожидания: примерно то, что мы хотели. Качество сборки и комплектующих не идеальное (смотри выше) - назовем его приемлемым, особенно если должным образом отработает "гарантийка". Немало поездив на отечественных машинах, ожидали, честно говоря, худшего. Хотя первое впечатление частенько обманчиво. Время и километры покажут, чего стоит "Соболь" в деле. Ему предстоит не просто ездить, а работать - обеспечивать наши испытания. Для рабочей машины надежность - превыше всего. "Соболь" - новичок в нашем зоо... извиняюсь - автопарке. Так что на страницах журнала появится еще не раз.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-2752 "СОБОЛЬ" зводитеяя) Общие данные: число мест - 7: снаряженная масса - 1975; полная масса - 2800 кг: максимальная скорость - 120 км/ч: расход топлива при 60 и 80 км/ч - 9,5 и 10,7 л/100 км; запас топлива - 70 л, топливо - бензин АИ-92 Размеры. мм; длина - 4840; ширина - 2075; высота - 2200; база - 2760; колея спереди/сзади -1700/1700; дорожный просвет - 150; объем багажника 4000 л; радиус поворота - 5.5 м. Двигатель: модель - ЗМЗ-4063.10. четырехцилиндровый, карбюраторный, расположен спереди продольно; число клапанов на цилиндр - 4; рабочий объем - 2286 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 92x86 мм; степень сжатия - 9,3; мощность - 80,9 кВт/110 л. с ; максимальный крутящий момент-191 Н-м. Трансмиссия: приводна задние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 4.05, II - 2,34; III - 1.395; IV - 1,0; V 0.849; з. х. - 3,51; главная передача - 4.55. Подвеска: передняя - независимая на двойных поперечных рычагах с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - зависимая, на двух полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: с усилителем; передние - дисковые вентилируемые. задние - барабанные. Рулевое управление: типа "винт-шариковая гайка" с усилителем. Шины: 185/75R16CМОЖНО ДОВЕРЯТЬАвтор из Казани - кандидат технических наук, создатель и директор сервисного центра фирмы АКОС, одного из крупнейших дилеров "Дэу" в Поволжье, - анализирует опыт эксплуатации этих автомобилей.Влодимир ДЕМИДОВПокупателю стоит знать, что "нексии" бывают корейские, произведенные на заводах "Дэу" в Инчоне или Чанвоне, ростовские, собранные "Красным Аксаем" из корейских комплектующих, а в последнее время также из комплектующих завода "РоДэу" (Румыния), и узбекскими, изготовленными СП "УзДэуавто" в Асаке. Различия во внешнем виде и комплектации автомобилей незначительны. В настоящее время в Корее "нексии" не производятся, "Красный Аксай" также прекратил их сборку, поэтому новой можно купить только узбекскую "Нексию". Естественно, первыми в России появились "нексии" из Кореи, причем в специальном исполнении - без лямбда-зонда и каталитического нейтрализатора, с усиленными амортизаторами и пружинами"раст киллером". По нашему опыту никакие дополнительные меры по антикоррозионной обработке "Нексии" не нужны. Правда, в Казани на улицы зимой не сыплют столько "химии", сколько в Москве... Обратим внимание на одну особенность кузова "Нексии". Узлы навески дверей у него выполнены нерегулируемыми: одна половинка петли приварена к стойке кузова, а другая - к двери. Замена двери на корейской машине - не работа, а удовольствие: вставил штыри в петли, и все. Дверь - на месте, зазоры - 4 мм. С узбекскими дверями такое не проходит, петли приходится подгонять (догадываетесь, чем?). Но это - проблема сервиса, клиент в любом случае получит автомобиль без изъянов. Похвалы заслуживает двигатель - он хорошо подходит для эксплуатации в наших условиях. Степень сжатия - 8,6, в принци-подвески, а также другими, не столь существенными изменениями. Первое впечатление от автомобиля создает, конечно, кузов. Зазоры между элементами небольшие, равномерные. Правда, у корейских машин кузова были чуть лучше, стабильнее, да и качество окраски было выше. Ржавчина появляется только в тех местах, где повреждено покрытие металла (царапины, сколы и т. д.). Но даже в этих случаях коррозия не распространяется под краску в виде "пауков", ее легко ликвидировать каким-нибудьпе, позволяет использовать даже бензин А-76 (АИ-83 по исследовательскому методу), но для этого с помощью специальной фишки надо перенастроить программу опережения зажигания ЭБУ. Таких программ четыре: для АИ-83, АИ-87. АИ-91, АИ-95. Заявленные динамические и экономические характеристики автомобиля реализуются на бензине и, соответственно, программе АИ-95. А вот за универсальность и всеядность приходится расплачиваться экономичностью. В литературе встречаются разные цифры, но на практике для "Нек-ЗР 7/99115 сии" на бензине АИ-91 (самый распространенный вариант) среднестатистические данные о расходе топлива таковы: на трассе при 90-100 км/ч - 6,5-7 л/100 км; в городе летом, без кондиционера - 8-8,5 л; там же зимой - 9-9,5 л. Стилем вождения можно либо немного уменьшить, либо значительно увеличить расход топлива. На экономичность существенно влияет состояние форсунок. За ними надо ухаживать. Мы рекомендуем использовать вытеснитель воды - ежемесячно, "очиститель инжекторов" - через 5 тыс. км, очиститель впускных клапанов и камеры сгорания - через 10 тыс. км. Серьезно надо относиться ик замене масла. Указанный в инструкции срок 10 тыс. км - предел для хорошего масла с качеством по API не ниже SH. Для тяжелых условий работы двигателя и масла API SF инструкция предписывает менять масло через 5 тыс. км. Несоблюдение сроков замены в первую очередь сказывается на работоспособности гидрокомпенсаторов зазоров клапанного механизма. Сначала появляется характерный "клапанный" стук, а там и до замены распределительного вала недалеко. Традиционных недостатков у этого двигателя три. Первый - просачивание масла из-за прокладки клапанной крышки. Недостаток присущ и "опелям" с аналогичными двигателями, бороться с ним бесполезно - смиритесь. Второй - только для узбекских машин - течь антифриза через сальник водяного насоса. Производитель об этом дефекте знает, но знать мало - ведущие фирмы в таких случаях проводят кампании по отзыву дефектных узлов. Третий недостаток проявляется тоже только у узбекских "нексии". Некоторые автомобили перестают заводиться зимой при смене погоды. Причина - отсутствие искры. Появляется она так же неожиданно, как исчезает. Поймать эту неисправность очень сложно - к нам машина приходит своим ходом, "но вот вчера...". Сейчас, как мне кажется, этот дефект мы одолели, увы, без какой-либо помощи завода. Впрочем, это отдельный (и не короткий) рассказ. Коробка передач "опелевской" конструкции делается с незапамятных времен - она неприхотлива и надежна. Надо лишь следить за уровнем масла и при необходимости доливать его, не допуская работы при пониженном уровне, иначе придется менять игольчатый подшипник пятой передачи. Картер сцепления с 1997 года лишен технологического лючка, через который было так удобно диагностировать и менять узлы сцепления. Увы, это дань борьбе за тишину в салоне автомоби-ля. Негромкий "ноющий" звук при равномерном движении на четвертой или пятой передачах исчез, но если надо заменить диск сцепления - снимайте коробку. Впрочем, диск служит более 100 тыс. км. Известно: ШРУСы ведущих валов в порядке, пока целы чехлы. До 1997 года и внутренний, и наружный чехлы были резиновыми, а сейчас наружные - пластиковые. На резиновых деталях трещинки появлялись к 70 тыс. км - их меняли, а заодно осматривали сам шарнир и закладывали свежую смазку. Пластиковый чехол всегда выглядит как новый, поэтому трудно определить состояние шарнира. Иногда под чехол через микронеплотности попадает вода, и шарнир выходит из строя. В общем, раз в 70 тыс. км надо заглядывать под пластиковый чехол и менять смазку. Подвеска проста, довольно надежна и ремонтопригодна. Приведу среднестатистические значения ресурса ее элементов: шаровая опора рычага - более 200 тыс. км; передний сайлент-блок рычага более 200 тыс. км; задняя подушка рычага - 90-100 тыс. км; втулки стабилизатора поперечной устойчивости - 90-100 тыс. км; передний амортизатор - 30 тыс. км; задний амортизатор - 50 тыс. км. Пружины, передние и задние, бывает, ломаются, но не у тех, кто быстро ездит, а у тех, кто низко летает.регулировку люфта в зацеплении, по инст : рукции она положена лишь при ремонте, на снятом с автомобиля агрегате. Впрочем, когда нельзя, но очень надо... В общем, мы выполняем регулировку с помощью двух спецключей и хитро заточенной монтажки. Если запустить люфт, возникает повышенный износ рейки и связанный с ним стук, который регулировкой уже не устранить. Во-вторых, сильно досаждает перекос рулевого вала при сборке рулевой колонки на заводе "УзДэу", который сопровождается скрипами и визгами при вращении руля. У корейских машин этого не было. Регулируем колонки либо при предпродажной подготовке, либо при первом, бесплатном для владельца ТО. Оставляет желать лучшего качество наконечников рулевых тяг: как пра--^ вило, они едва дотягивают до 30 тыс. км, хотя встречаются и долгожители. Тормоза у "Нексии" хороши. С 1996 года ставят вентилируемые диски передних тормозов. Фирменные колодки "живут" 40 тыс. км спереди и более 100 тыс. км сзади. На что обращать внимание? В первую очередь, на равномерность износа передних колодок. Если одна из них толще другой, значит, пора восстанавливать подвижность суппорта на направляющих. Обычно это подразумевает чистку и смазку, но иногда приходится заменять и дефектные уплотняющие элементы. При самостоятельной замене передних колодок не забудьте поставить противоскрипные пластинки, а то уподобитесь "девятке" перед светофором. Инструкция предписывает менять тормозную жидкость через 30 ад тыс. км либо через 24 месяца. Меняйте, не раздумывая. Тормоза - это слишком серьезно, чтобы на них экономить. Электрооборудование работает, в основном, надежно. Правда, откровенно слабы подшипники генератора. Меньший редко "доживает" до 50 тыс. км. Немногим дольше век иу второго. Встречаются дефекты регуляторов напряжения, но чаще всего в гарантийный период, так что материальных потерь владелец не несет. Вот, пожалуй, и все, если коротко. В Казани есть "нексии" с пробегом за две сотни тысяч. А в Ростове-на-Дону "кореянки" работают в милиции ив такси. Подчеркну: нам удалось набрать эту статистику, а описанным узлам - долго проходить благодаря тому, что мы организовали сервис и пользователи строго придерживаются его регламента. Легенды о том, что "под капот иномарки можно не заглядывать по ^ ч 200 тысяч", на "нексию" не распространя- * ются. Уверен, на "Мерседес" тоже...Поломка пружины в задней подвеске (справа) случилась и на редакционной "Нексии" при пробеге около 30 тыс. км.Диагностика и ремонт передней подвески (с задней вообще нет никаких проблем, если не считать пружин) достаточно просты, особенно у автомобилей из Узбекистана, у которых шаровая опора крепится к рычагу тремя болтами, а не заклепками, как на корейских "нексиях". Но за простоту и надежность приходится платить дискомфортом на неровностях типа "стиральная доска". С такой дорогой успешно справляются лишь современные и дорогие подвески. Рулевое управление требует пристального внимания. Во-первых, конструкция реечного механизма (с гидроусилителем или без оного) не предусматривает116ЗР 7/99