156
КЛУБ АВТО,Не торопись менять Автоэлектроника а юго-западе Парижа, возле парка имени Андре Ситроена, раскинулся причудливый лабиринт стеклянных башен. Не сразу догадаешься, что среди такой красоты разместилось представительство серьезного оборонного комплекса. Вход в здание охраняет автоматический швейцар: двери откроются только предъявителю электронной карточки. Похоже, секретность здесь - "пунктик". Что поделаешь: наряду с мобильными телефонами, факсами и цифровыми декодерами (а именно они приносят компании большую часть прибыли - за прошлый год около двух миллиардов долларов!), здесь производят приборы навигации и наблюдения для военной техники, системы управления для вертолетов, занимаются автоматической идентификацией по отпечаткам пальцев, оптоэлектроникой, оптоволоконной техникой и т. д.УНИФИЦИРУЕМ Н САМИКак сэкономить при ремонте электрооборудования автомобилей "десятого" семейства.Кирилл ЯСТРЕБОВОднадругое осножды старвание. Все поРедукторы одинаковые, а Комплектующие для автомобиля - на тер моей "дедошло идеально, вот литые детали разнятся. Слева - для ВАЗ-2108, спрасятки" не отопоскольку редукто- третьем месте по объему продаж, но и здесь ва-для ВАЗ-2110. звался на поворот * ры обоих стартеров то"Сажем" не разменивается по мелочам, а сосредоточен на профильном направлении: ключа зажигания. Покоже одинаковы. павшись в немудреной проводке, обОкончив операцию по пересадке электронике (системы бортового контроля и наружил, что неполадка в самом стартере. электродвигателя, вскрыл дефектный. Щенавигации, блоки управления, датчики, обоА если точнее - в его электромоторе. Понаточная группа оказалась стертой до прурудование электромобилей, диагностичечалу решил не мудрить и просто купить ножин. И дело не в естественном износе - авская аппаратура) и точной механике (форвый, в сборе. Однако поход по магазинам и томобиль-то новый. Причина проста - поссунки, ТНВД). Познакомимся с продукцией рынкам запасных частей шокировал ценале пуска двигателя бендикс не вернулся на мирной французской "оборонки". ми. Как же так, стартер производства свое законное место, и стартер вращался Пожалуй, самая наглядная ее часть КЗАТЭ нового образца (с планетарным редо тех пор, пока электромотор не сгорел. диагностические приборы. Портативный дуктором) на "восьмерку" стоит примерно Каюсь, звуки, которые должны были насто"Евродиаг"- новейшая разработка компании тысячу рублей, а на "десятку" - около двух с рожить, я прозевал. Но поговорив с сосеполовиной? Может быть, в нем ноу-хау кадями по стоянке, выяснил, что не одинок кое или продукты космических технологий? преждевременная кончина "десятых" старРешил разобраться и обнаружил потеров - распространенный дефект. дозрительную схожесть стартеров. ЭлектМожет быть, отсюда и высокие цены ромоторы абсолютно одинаковы, втягивана новые? Расставить точки над "i" помогющие реле тоже. Разница лишь в передло знакомство со свежим прайс-листом ней части, там, где располагается обгонодной из оптовых фирм, торгующих запасная муфта. Прибор "десятого" семейства ными частями. Оказывается, стоимость (заводское обозначение 5702.3708) имеет "восьмого" и "десятого" стартеров разликорпус с опорой для вала с бендиксом. чается всего на двести рублей. "Восьмерочный" же (5712.3708) попроще О том, что розничные торговцы певал редуктора опирается на втулку, зареизбытком совести не страдают, изпрессованную в картере сцепления силовестно давно. Видимо, считают: раз мавого агрегата. Кроме того, фланцы старшина "нового поколения", значит, и цены "Евродиаг" для диагностики впрыска - последтеров отличаются числом крепежных отна детали должны быть соответствуюняя разработка "Сажема". На жидкокристаллическом дисплее можно сымитировать и обычверстий - соответственно два и три. щими (читай - более высокими). Мораль ную шкалу, со стрелкой. Подумал и решил сэконо- М оторы -восьмого" и такова: если по какой-либо причине вам придется ме- объединил в себе функции тестера для мить - из неисправного "десятого" стартеров десятого оужчаются лишь нанять двигатель или впрысковых двигателей (считывание и сти"десятого" и нового клейками. втягивающее реле рание кодов неисправностей, управление "восьмого" собрал на "десятке", не тоактюаторами) и стандартного мультиметра вполне работоспоропитесь перепла(измерение тока, напряжения, сопротивлесобный прибор. .J чивать, а попрония), причем на плоском экране высокого Особых усилий HI буйте воспользоразрешения можно сымитировать привычпотребовалось ваться опытом по- ную шкалу со стрелкой. Кроме того, тестер открутил клемм; 'врпевших и проработает и как осциллограф: ему по плечу два болта крепла евших. проверка системы зажигания, генератора. ния электромото| Нужен точный манометр - тоже не проблеи переставил его15612/2000 ЗР.