26
27
ИСПЫТАНИЯПрезентацияМАТРЕШКАМировая премьера спортивного седана "Вольво-SoO" состоялась в сентябре на автосалоне в Париже. Автомобиль оснащают пятицилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2; 2,3; 2,4 л, мощностью 140,170,180,200,250 л. с. Последние три - с турбонаддувом. Коробки передач - механические или автоматические пятиступенчатые. Вадим КРЮЧКОВ Каким вы представляете современный автомобиль от "Вольво"? Ответите: традиционно безопасным и по-шведски добротным - окажетесь правы. Вспомните о дизайнерских изысках последних лет и назовете его самобытным - снова не покривите душой. А вот когда речь зайдет о спортивности... Познакомившись с солидным седаном S80 или практичным универсалом V70, вы вряд ли предположите, что на одной с ними платформе можно создать автомобиль с "перчиком". И на сей раз ошибетесь. Даже беглого взгляда на седан S60 вполне достаточно, чтобы понять: высокие скорости и динамичная езда - его стихия. Ряд выразительных штрихов в его облике роднит, но одновременно и отличает S60 от остальных "вольво" нового поколения. Здесь невольно напрашивается сравнение с матрешками. Очевидно, что близкие родственницы: по сути, по форме, по26 12/2000 ЗРстилю. Но несмотря на общие фамильные черты, такие разные. Так вот, третья, младшенькая (по возрасту) матрешка семейства - прирожденная спортсменка как внешне, так и внутренне. Шеф-дизайнер "Вольво" Питер Хорбери. в очередной раз сохранив основной мотив кузова неизменным, умудрился основательно перекроить его. Капот, фары, облицовка радиатора, передний бампер, противотуманные фары, задние двери,крыша и стоики крыши, задние крылья, бампер, крышка багажника новые. Будучи, как и старший брат S80, полноценным седаном, S60 внешне напоминает,,, спортивное купе. Сильный ход! Та же тема доминирует в интерьере. Передние сиденья с мощными боковыми поддержками выполнены в духе гоночных "лодочек", но, в отличие от последних, комфорт предоставляют полноценный. Жесткие, но в меру, очень удобные, с полным набором сервоприводов и электроподогревом. Активному водителю они понравятся как в продолжительных путешествиях и коротких городских поездках, так ив ходе скоростных упражнений, требующих надежной фиксации тела. Еще один стильный элемент интерьера - рычаг коробки передач - сочетание деталей из матового алюминия с кожаным набалдашником. Он прямо-таки подбивает переключать передачи порезче. А если учесть, что руки лежат на пухлом трехспицевом руле уменьшенного диаметра, то становится ясно - динамичной езды не избежать. Одна- спроектирован именно для услады пилотов с амбициями. Управляемость - отдельная история. "Вольво" традиционно надежны и предсказуемы в обычных режимах. В предельных же проявляют склонность к недостаточной поворачиваемости - то есть ко спортивные нотки не помешали разместолько стиль. Гамма двигателей традицискользят передними колесами наружу повотить в ступице "бублика" двухступенчатую онная: пятицилиндровые агрегаты с тур- рота. В принципе это неплохо - присутствуподушку безопасности, а рулевую колонку бонаддувом высокого или низкого давлеет однозначность реакций. Но от "горячего" снабдить регулировками по длине и наклону. ния, атмосферные моторы с изменяемыми седана ждешь чего-то большего - разнообНе обижены и пассажиры. Если водитель зафазами газораспределения. Коробки перазия, возможности импровизировать. S60 хочет "прохватить" с визгом покрышек, обиредач те же, что устанавливают на S80 и не разочаровывает - в экстремальных ситателям салона не придется судорожно цепV70. В чем же новизна? Прежде всего, в туациях его поворачиваемость ближе к ляться за ручки - задние сиденья тоже обокузове и шасси. Укороченная колесная банейтральной. Чувствуется и тщательная рудованы развитыми боковыми поддержказа (2720 мм против 2790 мм у S80), понинастройка подвесок, особенно задней. Подми. Ничего не скажешь - практично, к тому женный клиренс (130 мм против 148), готовленный водитель может использовать иные настройки передней подвески типа куда более богатый арсенал приемов при же единство стиля соблюдено. Однако до идиллии в эргономике да"Мак-Ферсон" с коваными алюминиевыми маневрировании на высоких скоростях. Рулевое управление с гидроусилителеко - есть к ней претензии. Самая сущерычагами. Но главное - высокая жестственная - нескладывающиеся ручки над кость кузова на скручивание и новая мнолем в целом оставило благоприятное впеголовами водителя и переднего пассажигорычажная независимая задняя подвесчатление - к быстродействию и информара: у рослых людей они окажутся слишком ка. Плюс возможность установки колес тивности претензий нет. На полигоне S60 легко справляется с перестроениями, имиблизко к виску. Следующая связана с комразмерностью от 15 до 18 дюймов! Каков же S60 на ходу? Скажем так - тирующими объезд препятствия, и змейкапоновкой. База нового седана короче, чем у S80 и V70. Соответственно, и салон покуда интереснее, чем остальные "вольво". ми на скоростях под 180 км/ч. Но для поКомфорт не пострадал, но излишняя за- вседневной езды рулевое управление, поменьше. Диапазон регулировок передних сидений по-прежнему огромен, багажник демпфированность реакций, характерная жалуй, слишком нервное. Его чрезмерная тоже остался объемистым. Угадайте, чем для шведских машин, пропала. Ответы на спортивная острота не позволяет расслапожертвовали? Правильно, пространстдействия водителя стали выразительнее. биться. Впрочем, это весьма безобидная вом сзади. Здесь потеснее, чем в других Добавьте сюда отменное ускорение (осоплата за массу других преимуществ. В бенно модификации Т5 с 250-сильным мотоконце концов, высокая чувствительность "вольво" на большой платформе. А теперь о механике, ведь автомором) и вкусное ворчание двигателя на вы- именно та изюминка, что отличает S60 биль для активного водителя - это не соких оборотах - и вы поймете: автомобиль от старших "вольво". Итак, появился новый автомобиль с "перчиком", изготовленный по шведскому VOLVO S60T5 (Vo vo S60 2.41 Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса -1427, максимальная скорость - 250 (210) км/ч. рецепту. Когда его начнут продавать в время разгона с места до 100 км/ч - 7.0 (8,7) с; средний расход топлива - 9,3 (8.7) л/100 км; запас тоРоссии? Да уже начали - дилеры вовсю плива - 80 (70) л; топливо - АИ-95, АИ-98. допускается кратковременная эксплуатация на неэтилированном АИ-91. Размеры, мм: длина - 4580; ширина - 1800: высота - 1430; база - 2720; колея спереторгуют и принимают заказы. За машину в ди/сзади -1563/1560; дорожный просвет - 130: объем багажника - 425 л. Двигатель: бензиновый, пятицилиндровый, рядный, с турбонаддувом (с изменяемыми3 (разами газораспределения), располоминимальной комплектации просят 33 жен спереди поперечно; рабочий объем - 2319 (2435) см , диаметр цилиндра и ход поршня 81x90 тыс. долларов. Не так и много. По меркам (83x90) мм, степень сжатия - 8.5 (10.3); мощность - 184 кВт/250 л. с. (125 кВт/170 л. с.) при 5200 (5900) об/мин; максимальный крутящий момент - 330 (230) Н м при 2500-5200 (4500) об/мин. Трансмиссия: "Вольво", конечно!привод на передние колеса, коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3.38 (3,07), 11-1.90 (1,77); III -1,19; IV - 0,87; V - 0.70; з х. - 3,30 (2,90): главная передача - 4,0 (4.25) Подвеска: передняя - типа "Мак-Ферсон" с о стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости Тормоза: с усилителем и АБС. передние-дисковые вентилируемые (диаметр диска 305 мм), задние - дисковые (288 мм). Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Шины: 215/55R16.225/45R17,235/40-18.С ПЕРЧИКОМЯ*ЗР 12/200027