188
иламг С воимиДИАГНОСТИКАЕсть и другие, не менее полезные тесты. Так, время разгона двигателя до определенных оборотов, сравненное с эталоном, о многом расскажет мастеру, Полку отечественных приборов прибыло. и в первую очередь - о мощности. У инжекторного двигателя "Автоас" Зовут новобранца "Автоас-2001". измерит длительность впрыска, частоту и период командного сигнала, наЕвгений БОРИСЕНКОВ пряжение датчика кислорода. Если же на автомобиле есть диагностический Началась эта история в 1991 году, косхеме "два в одном" В режиме "Моторразъем ВМТ, прибор охотно сыграет гда на базе Ростовского НИИ микротехтестер" (при подключении одноименнороль стробоскопа. ники организовали научно-производстго картриджа) он годится для диагноВ режиме "Сканер кодов" прибор венное предприятие АСЕ. Занималось стики четырехтактных бензиновых двиобщается с электронным блоком управоно диагностическим оборудованием для гателей, имеющих от двух до восьми ления двигателем. При этом можно не компьютеров. Все шло своим чередом, цилиндров с различными системами затолько просмотреть коды текущих ошипока в 1997 году директор не обзавелся жигания, в том числе статической типа бок, но и заглянуть в прошлое, вызвав собственным авто и первый же визит в DIS, а также для измерений некоторых из памяти блока сбои давно минувших автосервис крепко его озадачил! Исправпараметров впрыска. дней. С помощью "Автоаса" накопленность электронных компонентов двигатеПолезно, скажем, проверить так ные ошибки стираются одним нажатием ля там проверяли самым верным спосоназываемый баланс мощности, то есть на клавишу. бом - заменяя подозрительную деталь эффективность работы каждого цилинВыявляя причины неисправности, новой. Разумеется, за счет клиента. дра. Для этого их поочередно автоматинеобходимо сопоставить некоторые паВ АСЕ решили помочь горемыкам. чески отключают, контролируя обороты. раметры работы двигателя. Такие, наТак в программе предприятия появилось Чем сильнее они упали, тем больше пример, как массовый расход воздуха, автомобильное направление. Первое де"вклад" в общую работу отключенного угол опережения зажигания, длительтище - мотортестер - сканер кодов "Автоцилиндра. На экран информация вывоность впрыска и т.д. Прибор без труда дится в процентах. Задача мастера - вызовет их из блока управления. Причем ас-2001" уже появился в продаже. просмотреть их можно как по порядку, Сконструирован он в России, а собразобраться с "отстающими" "зашитому" в приборе, так и по ран преимущественно из имсобственному усмотрению. портных комплектующих, включая корпус. Недешево, Для контроля за работой зато не расколется при слуисполнительных механизмов чайном падении даже на беслужит тест "управление" Он тонный пол. Датчики и разъепозволяет включить-выклюмы сделаны по стандарту чить форсунки, катушки зажиСША, признанному во всем гания, реле бензонасоса, венмире, - он обеспечивает совтилятор и кондиционер, лампу местимость любых диагностиCheck Engine и поиграть обоческих систем. Импортные ротами холостого хода. "Автоэлементы начинки надежнее Отечественному диагностическому прибору по зубам и "мерседесы" и ас" может решать и "организаотечественных, а стоят почти "москвичи". ционные вопросы" Например, столько же. Зато предназначен прибор Журнал уже писал о том, что угол по его запросу блок управления сообщит только для нас и говорит лишь по-русски. замкнутого состояния контактов форкомплектацию автомобиля (то есть налиКак мотортестер "Автоас" пригоден для мируется для каждого цилиндра в отчие датчиков и механизмов) и его пасвсех автомобилей. Как сканер готов "обдельности и может существенно отлипортные данные. щаться" со всеми моделями ВАЗа, "мерчаться от среднего значения. Например, Любую информацию можно хранить седесами" выпуска до 1995 года и "амеиз-за отклонений в геометрии кулачка в энергонезависимой памяти прибора. риканцами" с 1996-го (с этого года их прерывателя или разболтанного подПравда, она не слишком велика и полезблоки сделаны по единому стандарту шипника контактной пластины двиганым дополнением "Автоаса" мог бы стать OBD-II). В случае коммерческого успеха тель не заводится или дергается в ракомпьютер. Разъем для его подключения АСЕ собирается прикупить "ключ" к блоботе. Прибор способен измерять этот уже есть, а вот согласующая программа кам других популярных иномарок. Совпараметр индивидуально. появится в ближайшем будущем. сем скоро к списку прибавится ГАЗ. Есть Базовая цена прибора - 500 доллаОценить состояние высоковольтной у "Автоаса" интересная национальная части системы зажигания легко по вреров. Полный комплект дополнительного черта. Функции мотортестера почерпнули мени дуги между электродами свечей. оборудования потянет еще на 250. не только из ГОСТов и инструкций, а из Чем оно больше, тем меньше утечки. А Упрощать прибор, чтобы снизить "первоисточника" которым выступил спепри желании, подключив соответствуюцену, изготовитель не собирается, скоциалист с большим опытом работы. Все щий разъем, "картинку" формы сигнала рее наоборот. Ведь его девиз - больше его пожелания просто воплотили в жизнь. вторичной и первичной цепей зажигания сервиса за те же деньги. Функционально прибор построен по можно посмотреть на осциллографе.188 12/2000 ЗР"АС" ИЗ РОСТОВА•