144
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИПоедем в такси Ну, а как быть тем, кто эксплуатирует на маршрутах обычный газовский автобус? Цитируем ответ завода: "...технически возможно переоборудование автобусов ГАЗ-32213 в автобусы для маршрутных перевозок ГАЗ-322132. Для этой цели необходимо выполнить перечень работ, рекомендованных УКЭР ОАО "ГАЗ". "Газель"-маршрутка, конечно, предпочтительней обычной "Газели"-автобуса. Только вот цена на нее выше. Отсюда рождаются многочисленные "самоделки" для желающих сэкономить. "САМОПАЛ"! Берем грузовой фургон ГАЗ-2705 стоимостью 120 тыс. руб., с отходившей свое пассажирской "Газели" снимаем стекла, сиденья, обивки, "прибавляем" умелые руки да немного времени - и готов "нелегальный" автобус. Обойдется почти на четверть дешевле, чем ГАЗ-322132, специально предназначенный для работы в маршрутном такси (160 тыс. руб.). Можно взять стандартный автобус ГАЗ32213 и перепланировать салон под маршрутку. Экономия, однако, может выйти боком. Не дай Бог, авария, да с последствиями, да с разбором в ГИБДД... Если автомобили переделывают в условиях предприятия, "гибрид" должен пройти испытания и получить сертификат соответствия. На кустарную перепланировку салона и то требуется разрешение заводаизготовителя с последующим внесением изменений в регистрационные документы. Для пассажирского транспорта безопасность - превыше всего. Нынешним летом ГИБДД проявила активность и погрозила суровыми карами тем, кто занимается несанкционированным изменением конструкции маршруток, и тем, кто такие автобусы эксплуатирует. Угрозы прозвучали суровые, посмотрим, каков будет результат. Глазами владельцаПРАВОРУЛЬНАЯ "ТОЙОТА"Среднего возраста, она доставляет больше удовольствия, чем новая отечественная одноклассница за те же деньги. Расскажу, как выбрал ее и приобрел.Борис СИНЕЛЬНИКОВ Решил я на старости лет поездить на хорошем автомобиле. Чтобы не трясся и не рыскал на скорости, не подкидывал к потолку на выбоинах, не шумел громче радио. Чтобы сидеть было удобно и приятно, легко рулить, быстро разгоняться и уверенно тормозить. И не заниматься то и дело мелким ремонтом: забарахлил замок, ослабли тормоза, возник стук и т. д. и т. п. Не говоря уже о сюрпризах, которых привык ждать в любой более или менее дальней поездке. Если перечислить все, что случалось у меня в дороге на разных, совсем не старых автомобилях, места в журнале не хватит. Вы правильно подумали, что собрался я купить иномарку, наверное. БМВ или "Вольво", на худой конец - "Фольксваген" или "Тойоту". Но располагая суммой около $4000, мог рассчитывать только на "бэушные" европейские машины вазовского класса (он меня устраивает) выпуска 1991-1992 гг. с пробегом до 200 тысяч, да еще частично в России. (С меньшим мало кто из зарубежных владельцев продает за такую сумму, ведь до серьезного ремонта можно ездить еще не один год.) Покупать старую машину, которую сразу пришлось бы доводить до ума заменой узлов и агрегатов, не хотелось. Тем более, что иномарочные запчасти и сервис стоят очень дорого. доставляют в Москву. Работа их стоит $500, доставка - столько же. Приходится рисковать, надеясь вернуть переданные деньги в виде желанного аппарата. Пока я раздумывал, во Владивостоке нашлись "знакомые моих знакомых", которые могли купить и переслать мне по железной дороге подходящий автомобиль. Какой? В то время шли разговоры о повышении цен на бензин при сохранении цены на дизельное топливо. Это пробудило интерес к дизелю - он ведь к тому же экономичнее бензинового мотора. Опасения, что зимой начнутся трудности, развеял коллега из журнала "Мото": сезонное, зимнее топливо, появившееся в Москве и Подмосковье, позволило ему без проблем пускать дизель мини-вэна "Тойота" при морозах до 24°С - холоднее просто не было.ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МАРШРУТНОГО ТАКСИ (данные подмосковного АТП) Параметр Количество автомобилей в эксплуатации Средний пробег автомобиля в месяц, км Простой на ТО и ремонт в течение года, дни Средний расход топлива, п'100 км Средние затраты на запчасти для одного автомобиля в год. руб. Плата по лизингу за один автомобиль в год. руб. Накладные расходы на один автомобиль в год, руб. Средняя зарплата водителя в год. руб. Средняя дневная выручка на один автомобиль, руб. 46900 24 990 20 4С0 1100 Значение3055С0 55.4 20.0 10 300Все это, а также желание узнать дизель на практике склонило в его пользу. Что касается марки автомобиля, этот вопрос я давно решил - "Тойота". У нее высокий международный рейтинг надежности и похвальные отзывы наших автолюбителей. Итак, я прошу купить "Тойоту-Королла" с дизельным двигателем, желательно с кузовом универсал и светлого цвета. Коробка передач - механическая. Я думаю, что она долговечнее автоматической и позвоИ тут всплыл интересный вариант - ляет вызволять буксующую машину "врас"японка" с правым рулем, которая благодакачку" - я же регулярно езжу на рыбалку. ря этой особенности стоит на $1000-1200 Уже через день мне звонят из Владиводешевле своего леворульного европейстока и сообщают, что недавно привезли из ского брата. Мне приходилось пару раз езЯпонии седан "Тойота-Королла" 1995 года дить по Москве на праворульной "Тойоте- выпуска, с дизелем и полным приводом, коКорона" - трудностей я не испытывал. Наробка пятиступенчатая, цвет - серебристый оборот, автоматическая коробка освобожметаллик. Пробег - честный - 118 тыс. км. дала от работы педалью сцепления и рыСостояние - очень хорошее. Своим продавец чагом переключения передач, что в городелает скидку и согласен продать за $3800. де нередко утомляет. Сначала я подумал, зачем мне полный В Москве за мои деньги можно было привод, все равно с таким малым дорожнайти японскую машину семи-восьмилет- ным просветом (меньшим, чем у "жигулей") него возраста, укомплектованную богаче я не поеду по разбитой дороге или пашне, европейских, леворульных аналогов. Есть как бывало на "Ниве", а "лишние" агрегаты фирмы, которые в течение месяца ищут ви узлы, усложняя конструкцию, снижают Японии или на Дальнем Востоке машину надежность и удорожают обслуживание и по вашему заказу и после согласования ремонт. Высказал эти соображения, а в от-14412/2000 ЭР