126
МЫ И АВТОМОБИЛЬ•-ч»88^>';/»''Й1ПРОБЕГ ^ JтГАЛучшая часть воскресенья - это вечер субботы. Особенно если эта суббота - первая в апреле, а вы - студент МАДИ. Или когда-то были им - неважно.Бывший СТУДЕНТ Вообще-то я не люблю дни рождения и юбилеи - там все грустно, неискренне и заорганизованно. А сюда приду безо всяких приглашений - просто потому, что здесь мне хорошо. Да и повод есть: моему МАДИ стукнуло 70... Каждый хочет жить долго, но никто не хочет стареть. А наш средний возраст не меняется, хоть мы и собираемся здесь каждый год. Традицию нельзя навязать сверху - в этом и состоит ее прелесть. Институтов и университетов нынче много сменить вывеску несложно, а вот с традициями так не выйдет. Они - как привидения в фамильном замке: либо есть, либо ни за какие деньги не купишь. В МАДИ - своя аура. Отличник вместо "красного" диплома с позором получает на защите трояк - он посмел обозвать перчаточно-вещевой ящик бардачком! Это - святотатство: у нас его не прощают. Бедолага понуро бредет на остановку 110-го автобуса - многие поколения "мадистов" снимали стресс в питейном заведении "7 дорог" возле "Динамо". Жаль ее снеслиНа фото - первокурсники 2000 года.1- мы же любим Жванецкого и помним, что алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве... Особенно в сессию, когда студент знает хотя бы что-то в течение пары недель... Да и не пошикуешь на стипендию - она хоть и необходима, но явно недостаточна... Те же проблемы у преподавателей - сегодня "мадийскому" ученому мужу платят как ученому, а спрашивают как с мужа... Денег нет. а дух был и есть. "Мадийский" спорт задавал тон всему Союзу - кто не знает лабораторию в Черной Грязи, тот не спортсмен. Обкатать новые шины для тяжеленного "членовоза" - пожалуйста! Проанализировать управляемость пожарного автомобиля в функции от количества заправленной воды - сделаем! Разработать симпатичную машинку для могилевского завода - и сеет, и пашет, и навоз, пардон, возит, и на джип похожа - получите! Взять под свое крыло группу колледжей с будущими "мадистами" - не вопрос...мы выстраивались в ряды Фурье и проникали в Римановы пространства, на практике собирали "жигулевские" коробки передач и чистили спецдороги Дмитровского полигона, а получив дипломы, вычерчивали у кульманов анкерные гайки и крутили баранки поливочных машин - мы же в России... Впоследствии мы становимся тренерами сборных и редакторами автомобильных журналов, членами Правительства и, извините, безработными - у многих из всех наук на первое место частенько вылезает наука выживания... И чем конкретнее было название учебного курса, тем реже оно вспоминалось нами в действительности. Но... Но ни один из нас не скажет: "Зачем я учился в МАДИ?" И не потому, что профессия инженера - это пожизненная гарантия от похищения с целью выкупа... Мой институт научил меня думать, переживать и отличать учебу от получения уроков. И я горжусь им, как могут гордиться Пенсильванией или Кембриджем. И опять приду Выученное может забыться, но "мадий- сюда в первую субботу апреля. ское" образование - никогда. В институте Пробег продолжается...С днем рождения, МАДИ!126 12/2000 ЗР