ТЕХНИКАПолноприводникmtmДаже вседорожник нередко пасует перед нашими проселками и тропами. Для самых трудных случаев предназначена эта машина.Что нам стоит джип построить? Берем полноприводную "Газель", усиливаем раму, вварив в районе заднего моста дополнительную поперечину - хребет готов. С помощью специальных кронштейнов приподнимаем кузов на 90 мм и обуваем монстра в шины от ГАЗ-66, заботливо прикрыв скаты стеклопластиковыми арками. Теперь грязь из-под колес не пачкает лакированные бока, а раздувшийся вширь на 100 мм кузов выглядит важным и вальяжным. Перед вами "Дикая Газель" фирмы "Комтранс" из города Орехово-Зуево. Заглянем в кабину. Подножка, как нельзя кстати примостившаяся на дуге безопасности, порог, мягкое кресло. Стандартное "торпедо", привычные органы управления - "Газель" как "Газель". Но трансформирующееся в двухместный "спальник" заднее сиденье, автоматически скатывающиеся шторки на окнах, дополнительное освещение, люк и ручки у потолкаУправлять лебедкой можно из кабины.делают уютней спартанский интерьер. Из предметов роскоши - импортная магнитола, сигнализация, центральные замки и пневматические сигналы-дудки в дополнение к стандартным. Вид из окна впечатляет: высоко сидим! Стоящая рядом "Ока" - букашка у ног слона. С заднего дивана картина хуже: он установлен немного выше передних кресел, однако пространства над головой вполне достаточно даже для высокого пассажира. Салон рассчитан на шестерых (двое спереди, четверо - сзади). Однако экипаж, особенно для дальних поездок, стоит урезать до четверых. На скоростях выше 60 км/ч из-за гула могучих шин приходится повышать голос. Шумоизоляция была бы очень кстати. В достаточно вместительный грузовой отсек можно погрузить до тонны, однако сделать это человеку среднего роста будет нелегко: пол кузова - на уровне груди. Тем досаднее, что туда поместили и запаску - попробуйте-ка стащить вниз "66-е" колесико! Если чувство вседозволенности вскружило голову и вы умудрились все-таки "сесть на мель", выручит прикрепленная к раме электрическая лебедка "Бурлак" саратовского завода "Солитон" с тяговым усилием 3,5 тонны. Привычного шанцевого инструмента - лопаты, лома, якоря лебедки - не обнаружили. Вероятно, все это будет размещаться в прицепе массой до двух тонн, который можно пристегнуть к фаркопу от УАЗа. Мелкий инструмент - пилы, топоры, запчасти и гаечные ключи прячутся в двух инструментальных ящиках под кузовом в корме автомобиля. "Дикарка" без труда форсирует ручьи глубиной до 0,7 м. В расчете на преодоление водных преград выхлопная труба выведена за кабину вверх по дуге безопасности. От ударов о пни и другие препятствия картер двигателя и передний мост защищены трехмиллиметровым стальным листом. В случае повреждения привода заднего моста до цивилизации можно дотянуть на "передке". Бездумно прыгать по косогорам опасно: угол поперечной устойчивости по сравнению с предком несколько уменьшился. Однако если машина ненароком все же встала "на уши", надежная защита - дуга безопасности из труб диаметром 89 мм не позволит сминающейся крыше сдавить бедолаг. "Одичав", полноприводная "Газель" значительно потеряла в динамике, однако способна достичь на трассе 100 км/ч. Вовремя осадить несущуюся махину призваны тормозные механизмы от "Бычка", причем каждый из тормозных контуров оснастили отдельным (!) вакуумным усилителем. Меньшей модернизации подверглась подвеска. Передние рессоры получили по дополнительному листу, а штатные задние амортизаторы уступили место более крупным - от ГАЗ-53. Силовой агрегат - карбюраторный ЗМЗ-406. Одного стандартного бака явно недостаточно для прожорливого монстра 18 л/100 км по трассе и свыше 20 на бездорожье. Однако резервная емкость пока только в проекте. Несмотря на сравнительно высокую стоимость ($11 200), автомобиль найдет, видимо, покупателей среди лесничих, нефтяников, геологов, служб МЧС, а также любителей экстремальных видов отдыха. Да и просто тех, кто мечтает о могучем вездеходе, не таком, как у всех.4412/2000 ЗР