ТЕХНИКАСделано в России"МИШКУ" ногиВ "медвежьем углу" АСМ-холдинга на автосалоне МИМС-2000 незаслуженно затерялся самый интересный "Мишка". На первый взгляд, этот электрический концепт отличался лишь необычными колесными дисками.Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Их размер, увеличенный до 15 дюймов, в данном случае вовсе не дань моде: внутри колес нужно было освободить место для... электродвигателей. Дада, каждое колесо здесь само себе мотор. И не простой, а бесколлекторный (так называемый вентильный), переменного тока с постоянными магнитами из сплава неодима, железа и бора. Управляемые специальным преобразователем энергии, моторколеса позволяют не только разгоняться с завидной прытью (момент на каждом 120 Н-м), но и тормозить без напрасного нагрева окружающей среды. Накопленная автомобилем кинетическая энергия в этом случае возвращается обратно в тяговые суперконденсаторы. Видимые на снимке барабанные тормоза оставлены лишь на "всякий пожарный". Ну, а как обстоят дела с трансмиссией? Ее нет вовсе. Несмотря на это, мини-автомобиль можно назвать полноприводным, поскольку мотор-колесМотор-колесо внутри.четыре. Вместо сложной системы сателлитов или кулачков распределением крутящего момента здесь ведает электроника, так что организовать любые блокировки - нет проблем. Столь же просто будет установить популярные нынче системы стабилизации траектории, АБС. противобуксовочные... Потребуются лишь стандартные датчики да программное обеспечение для компьютера, управляющего мотор-колесами. Кстати, информацию для своей работы "электронный дифференциал" получает от датчика угла поворота рулевого колеса - тоже нестандартное решение. Откроем капот. Двигателя здесь, понятное дело, мы не увидим: лишь электронные блоки да батареи аккумуляторов. А под сиденьями притаились суперконденсаторы, способные отдать пиковый ток силой 500 А при старте от светофора или принять его обратно при экстренном торможении. Последняя функция, пожалуй, особенно важна: ведь аккумуляторные батареи "Оптима" (ЗР, 1998, № 10), обеспечивающие необходимый запас хода, нежные, дорогие и "мучить" их огромным зарядным током негоже. Чем там еще хвастают западные концепты - пластиковым кузовом? "Их есть у нас"! Размер панелей, правда, не столь велик, как у БМВ, зато они разные и... взаимозаменяемые. Хотите - получится пи-И вовсе это не "Запорожец", и под капотом не чемоданы, а блоки управления. Батареи прячутся ниже.кап, хотите - "каблучок", а можно и хэтчбек организовать. Масса джипа-малютки вместе с аккумуляторами-конденсаторами всего 800 кг. Вас, наверное, заинтересует, кто же авторы столь интересной и современной разработки? Это совместный проект специалистов АСМ-холдинга, НАМИ, ОАО "Мотопром" и фирмы "Инкар", специализирующейся на выпуске электрических... инвалидных колясок (ЗР, 1999, № 2). Сегодня "Инкар" пытается применить запатентованную им в ряде западных стран оригинальную конструкцию мотор-колес с КПД более 90% в велосипедах, мотороллерах, электрокарах, гоночных картах... Сколько мог бы стоить такой электромобиль, появись он в широкой продаже? По оценкам экономистов, около 10 тыс. долларов. Дорого, конечно. Но... сказочно дешево по сравнению, скажем, с прикидками авторов "Лянчи-Неа" или "Доджа-ЕЗХЗ". Да и не в этом дело. Главное наша наука, несмотря на хронический перестроечный процесс, жива и даже может стать объектом интереса крупнейших международных концернов!•Сервис PPG. Руководство по покраскеПункт 1 . Выберите технологию, используемую при окраске каждого третьего автомобиля в мире. Пункт 2. Смотри пункт первый.:=^ 12http://wwwppg.com ООО « А СЕ » / Москва Тел.:(095)278-70-84ЗАО -ОДИХЕЛ- / Москва Тел.: (095) 424-69-90 ООО -АМЕС- / С -Петербург Тел.:(812)560-02-15"Акрил Авто Плюс- / Челябинск Тел.:(3512)78-72-51ЗР12/200059