22
23
24
25
ИСПЫТАНИЯконеВ начале 90-х "Мицубиси-Паджеро" и "Джип-Гран Чероки" были, пожалуй, самыми популярными импортными вседорожниками. На дворе канун 2001 года, третье поколение "Паджеро" и второе "Гран Чероки". Внешне оба сильно изменились, внутри "японца" совсем новая начинка , "американец" же - оплот здорового консерватизма.Один на одинШ KkW%"Мицубиси-Паджеро" третьего поколения был представлен осенью 1999 года и предлагается российским покупателям в трех- и пятидверном варианте с шестицилиндровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском (3,5 л, 149 кВт/202 л. с.) или турбодизелем с неразделенной камерой сгорания (3,2 л, 121 кВт/165 л. с ) , с пятиступенчатыми механической или автоматической коробками передач. получил новый кузов осенью 1998 года ис 1999 продается у нас в стране. Машины, поставляемые официальными дилерами, оснащены бензиновыми V-образной "восьмеркой" (4,7 л, 163 кВт/220 л. с.) или рядной "шестеркой" (4 л, 142 кВт/193 л. с), а также пятицилиндровым предкамерным турбодизелем итальянской фирмы VM (3,1 л, 111 кВт/152 л. с ) . Коробке передач альтернативы нет Шщ ; - четырехступенчатый автомат "ЭйзинУорнер".М ИН . Анатолий КАРПЕНКОВffftiTrr2212/2000 АДИКАЛТак уж выходит, что от машин для бездо|жья и для нормальных дорог требуют соиенно разных качеств. Поведение соврегаго вседорожника на асфальте должно максимально приближаться к хорошему легзому автомобилю, но он не вправе сплохоать на пересеченной местности. К сожале), одни качества неизбежно достигаются счет других. Настоящие покорители бездорожья с мощной лонжеронной рамой, зависимой подвеской с внушительными ходами, высокопрофильными шинами с крупным рисунком неуклюжи на асфальте. "Паркетные' юедорожники, по существу, не отличаются т полноприводных легковых автомобилей, в том числе и на фунтовых дорогах. Где же золотая середина? Очевидно, каждом случае она разная. В мире (но не России) осталось не так уж много мест, втомобили повышенной проходимости используются по-настоящему. В США. где вседорожников продается больше вселишь 10% машин эпизодически съезжает на грунтовые дороги. Л НОВАЦИИ этя по всем канонам "Джип-Гран Четорого поколения - полностью новый втомобиль, он не столь радикально отличатся от предшественника: получил более овременную внешность, стал немного ее. Хотя по базе автомобиль и не подос. его салон стал просторнее и удобнее. азумеется, кузов остался несущим, как у всех "чероки", начиная с 1987 года. В конструкции особенностей еще меньше: интересна разве что трансмиссия постоянным полным приводом и диффе1ами повышенного трения в обоих тах. Зависимая пружинная подвеска не претерпела принципиальных изменений. "Паджеро" третьего поколения, напроземонстрирует новейшие технологии :ем их блеске - стоит взглянуть под . Двигателей с непосредственным юком бензина у конкурентов пока нет. Если первое и второе поколения "Мииси-Паджеро" были достаточно традиционны по конструкции - рамные, с задней ависимой и передней независимой подвесками, то нынешний получил несущий кунезависимую подвеску сзади. Такая хема типична для "паркетных" вседорож<иков. Фирменная трансмиссия "Супер-сегоявившаяся на втором поколении зджеро" (она объединяет достоинства <омпоновок с постоянным приводом и отключаемым передним мостом), сохранилась - придумать что-либо лучшее трудно. В нашем тесте встретились "Мицубиси-Паджеро GLS" в пятидверном варианте (цена 59 тыс. долларов) и "Джип-Гран Чероки Ларедо" (45 тыс. долларов). НЕ СЕТУЯ НА ТЕСНОТУ Роскошный бежевый велюр в обивках дверей и сидений "Паджеро" делает и без того просторный салон на вид почти гигантским. Водительское место с широчайшим диапазоном регулировок позволяет найти удобное положение за рулем человеку любого роста. Фирменное "блюдо" "Мицубиси" - подрессоренные передние сиденья, жест-Результат поражает: для пятерых места тут заметно больше! Подушка переднего сиденья и вовсе исполинской длины 525 мм. Это абсолютный рекорд для автомобилей, когда-либо побывавших на тестах "За рулем". Факт, однако: если вы ниже 175 см, то найти оптимальное положение за рулем "Джипа" сложно. А вот к полноте водителя требования свободнее: мягкая спинка и подушка сиденья сами выберут подходящую форму. Места для ног задних пассажиров тут немного поменьше, чем в "Мицубиси", зато голову и плечи ничто не стесняет. ВЗГЛЯД ИЗ СМОТРОВОЙ КАНАВЫ Дорожный просвет мы измеряем на полностью груженных машинах, как велит отечественная методика, в то время как большинство иностранных фирм приводят данные для автомобиля снаряженной массы. Сжатые под нагрузкой упругие эле-кость подвески которых можно регулировать. Сзади трое размещаются без проблем - ширины достаточно. Иное дело складной третий ряд сидений: взрослому человеку здесь некуда деть колени. Впрочем, лучше плохо ехать, чем хорошо идти... Вот что значит цвет! Темный интерьер "Гран Чероки", наоборот, зрительно уменьшает объем салона. Зато посадочный манекен неподвластен магии цвета у него ни головы, ни глаз, лишь измерительная рейка вместо позвоночника и стандартные стеклопластиковые ягодицы.менты подвески и шины, естественно, снижают показатели, но согласитесь: ситуация, когда надо высаживать пассажиров перед каждым бугорком, допустима только для заведомо "асфальтовых" машин. Несмотря на имидж, "Джип-Гран Чероки" проиграл этот этап соревнований - от мощной стальной пластины, прикрывающей раздаточную коробку снизу, до асфальта оказалось всего 183 мм. На этом фоне 205 мм до пластмассовой защиты бензобака "Паджеро" выглядят убедительно. Однако при виде снизу "Гран Чероки" выглядит боЗР 12/2000 23 ИСПЫТАНИЯОдин на один уверенно и на равных, то в поворотах "Мицубиси" вырывается вперед. Независимые подвески позволяют управлять им так же, как обычным легковым автомобилем. Правда, в заднеприводном варианте машина немного неохотно входит в поворот ис запаздыванием реагирует на действия рулем, но у полноприводника реакции более живые и адекватные, а склонность к недостаточной поворачиваемости уменьшается. "Джип" тоже вполне предсказуем на крутых поворотах, а его руль отличается необычной для американских машин остротой и внятным реактивным действием. ПРЯМО И КРИВО Мощные двигатели подразумевают Но это только в штатных режимах. Резкие хорошую динамику. "Джип-Гран Чероки" с маневры, особенно связки поворотов, автоматической коробкой передач практивносят разброд в картину - появляется чески не уступает "Мицубиси-Паджеро" с склонность к заносу, курсовые колебания "механикой" при разгоне. Первый - легче, и другие неприятные симптомы. Увы, избавиться от "скейтборд-эффекта" (ситуавторой - мощнее. "Американец" не слишком удобен и при ции, когда при крене машины нарушается управлении тягой - особенность коробки параллельность осей) при зависимой подпередач такова, что позволяет двигаться веске практически невозможно. Однако либо в ритме вальса, либо рок-н-ролла промежуточный вариант исключен. Гибкая характеристика двигателя "японца", напротив, делает пользование механической трансмиссией весьма приятным. Мотор прощает ошибки в выборе передачи, а растянутые для лучшей экономичности ступени не заставляют перебирать весь ряд на отрезке пути между двумя светофорами. Если по прямой оба автомобиля едут лее неприступным - входящая во "внедорожный пакет" трехэлементная защита (двигатель, раздаточная коробка, бензобак) выполнена из стали толщиной не меньше 3 мм - пробить такую "броню" непросто. Компоновка "Паджеро" практически не оставляет переднего свеса, а вот задняя часть кузова настолько длинна, что зацепиться ею - пара пустяков. "Гран Чероки" тоже не прочь чиркнуть задом по гребню колеи, но "броня" укрывает низко висящий бензобак, над которым в кузове улеглась полноразмерная запаска.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗА РУЛЕМпо сравнению с прежней моделью опасные пределы лежат значительно выше. КОГДА ДОРОГИ КОНЧАЮТСЯ... ...начинаются плохие дороги. Укатанная и не слишком разбитая грунтовка лучше воспринимается за рулем "Паджеро". Комфортная подвеска, минимум шума и вибраций - езда в кайф. Однако с появлением поперечных промоин или глубоких ям желтая майка лидера переходит к "Гран Чероки". На хороших дорогах его подвеска жестковата, зато по старой грунтовке он может двигаться куда быстрее и совершенно не боится ям в колее - зависимая подвеска обеспечивает постоянный дорожный просвет, на величину которого не влияют колебания машины. Скользкий грязный участок тоже будет преодолен увереннее автомобиль с "автоматом" не заглохнет, а самоблокирующиеся дифференциалы "Квадра-Драйв" помогут выбраться на твердый грунт, если машина еще не легла на брюхо. Недостаток тяги - невозможнаяШ.'.К! :».iМодель "ДжигЯран "МицубисиЧероки" Паджеро"ПАРАМЕТРЫ ПОДВЕСКИ И ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИиЧ) L4965-1140 620-820885-1130 700-950н,rf21020нт, т2976в,Вг1435 1475530 990 950 9451400 1445 ,525 5009-31 10801690 400<900 1045 1450 1200566420|а.град13 -22-26 1030-1535 | 1070 1020 1275 1150 1010 'н3Из п*1в3тахВлИ,h,785 80511557001170н2412/2000 ЗР ситуация для Гран Чероки". Пониженная передача с числом 2,72 гарантирует, что колеса будут вращаться в любом случае. "Паджеро" подразумевает некоторый опыт водителя в езде по бездорожью - выбрать режим работы трансмиссии нужно заранее. В крайнем случае поможет блокировка дифференциала заднего моста. Штурмовать рытвины с разгона не рекомендуется пробить подвеску на удивление нетрудно. Остается проезжать сложные участки в натяг, избегая касания днищем грунта - тактика осторожных и опытных.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ"Гран Чероки" Паджеро" Общие данные Число мест 75 2095 Снаряженная масса, а 1795 2760 Полная масса, я 2425 Длина х ширина х высота, им 4613x1805x1762 4795x1875x1855 База, мм 2690 2780 Колея спереди/сзади, мм 1511/1511 156О1560 Дорожный просвет, мм 235 210 Объем багажника, п н* 1105-2045 Максимальная скорость, кмч 190 181 10,7 Время разгона 0-100 кмч с 10,9 11,4 Радиус поворота, м 11.5 10,5 Расход топлива шоссе, пюокм 11.8 16.9 город. л'100 ш 19,7 71 Запас топлива, л 78 АИ-95 АИ-91 Топливо Двигатель Расположение спереди, продольно Конструкция рядный, шести- V-образный. шестицилиндровый цилиндровый Число клапанов на цилиндр 243 Рабочий объем, см 3958 3497 Диаметр цилиндра х 98.4х 93х х ход поршня, М М Степень сжатия 8,8 10,4 Мощность. кВт/л. с. 149-202 142493 приоб7мин 5000 4800 Крутящий момент, н-м 318 298 4000 2400 при Об'МИН Привод постоянный на все подключаемый, с колеса межссевым блокируемым дифференциалом автоматическая механическая четырехпятиступенчатая ступенчатая 274; 1.54; 1:0.69; 3.95:2,24; 1.4; 1; з. х. 2,21 0.82; 3.x. 3.93 1; 1.9 1:2,72 4.64 3.73 независимая. пружинная со стабилизатороми поперечной устойчивости на двойных на 4 продольных поперечных тягах с тягой рычагах Панара многона продольных рычажная сычатах с треугольным 1Э<гральным рычагом винт-шариковая гайка с усилителем Тормоза спереди сзади Шины ШШшш с усилителем и АБС дисковые . вентилируемые дисковые 24570R16 26570R16 реечное с усилителем зависимая. пружиннаяК РАССУЖДЕНИЯМ О ПОДВЕСКАХ Итак, независимые лучше на асфальте, зависимые - в колее. Но в каком случае колеса дольше сохранят контакт с грунтом на пересеченной местности? Для этого мы замерили ходы подвесок. Преимущество "Гран Чероки" перед "Паджеро" оказалось подавляющим. Кроме того, вывешенный по диагонали "американец" показал отличную жесткость кузова - все двери, включая заднюю, открывались и закрывались отлично. "Японец" такой пытки не вынес: задние двери открывались с трудом, а пятую и вовсе перекосило почти на сантиметр. К счастью, после возврата подвески в исходное состояние все пришло в норму, оставив, правда, неприятный осадок: рамный "Паджеро" второго поколения таких проблем не знал. ХУ ИЗ ХУ? Автомобили дороже 40 тысяч долларов покупают не для того, чтобы подвергать их стрессовым нагрузкам на бездоро-"МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО" Тяговитый мотор с хорошими возможностями экономии топлива, просторный салон, низкий уровень шума, комфортабельная подвеска, широкие возможности трансмиссии, отличная управляемость. Трансмиссионные вибрации на высокой скорости, небольшая жесткость кузова, небольшие ходы подвески, неудобный третий ряд сидений. ДЖИП-ГРАН ЧЕРОКИ" Тяговитый мотор, просторный салон, постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциаi лом, дифференциалы повышенного трения в мостах, мощная понижающая передача, хорошая защита агрегатов снизу, эффективные тормоза. Неудобное управление тягой, небольшой дорожный просвет, ухудi шение управляемости в нештатных режимах, относительно небольшой багажник.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ Погодные условия: температура +6"С, давление 755 мм рт. ст., влажность 60%. Покрытие - сухой асфальтобетон. "Мицубиси"Джип-Гран Паджеро" Чероки" Весовые характеристики 2152 Снаряженная масса, кг 1867 1039(48,3%) Нагрузка на переднюю ось. кг 1035 (55,4%) 1113(51.7%) Нагрузка на заднюю ось. кг 832(44.6%) Динамические качества (Нагрузка частичная - 2 чел. + 25кг) Разгон, с: 2,5 0-40 км/ч 3.1 0-60 км/Ч 5.3 5,1 (МО кмч 8.4 8,0 \П 1У 0-100км/ч 18,4 17.5 0-120 км/ч 28.2 26,7 0-140 км/ч 46.0 42,3 0-160 км/ч 18.3 (119.9 кич) 18,3 (122,2 км/ч) (НООм 34.4 (148.9 км/ч) 33.9 (151,1 км/ч) 0-1000м 172 Максимальная скорость, кмч 176 7,4 Погрешность спидометра, % 4.5 Эластичность, с: 13.3 60-100 кмч (IV/авт) 8.1 10.3 222 80-120 км*) (War) Выбег, м: 991 120-50 км/ч 1289 547 495 50-0 км/ч Торможение со 100 км/ч: 44.4 тормозной путь, м 43 2 8,7 9,0 замедление, м/сКоробка передачРаздаточная коробка Главная передачаспередисзадиРулевое управлениежье. Престижные вседорожники служат хозяевам преимущественно на городских улицах и загородных шоссе, лишь изредка выезжая на несложные сельские маршруты. При таком раскладе лидерство "Паджеро" трудно оспорить. Мастера компромисса из Японии точно знают, какие качества ив какой пропорции должны быть у машины. Впрочем, есть еще психологические особенности. Автомобили такого класса обязаны гарантировать водителю непоколебимую уверенность в том, что он проедет там, где захочет. И это чувство за рулем "Гран Чероки" значительно сильнее. Пусть его компромисс не столь изыскан и нов, характера у "Джипа" больше на порядок. Редакция благодарит фирмы ООО "Рольф Холдинг" и "Мэйджор Авто" за предоставленные автомобили. Подробная информация в разделе "Цены дилеров".•ЗР 12/2000 25