110
111
СПОРТ и отдыхКОМПЛЕКС ПОЛНОЦЕННОСТИРоссийские кольцевики на международной гонке "Невское кольцо-2000" заслужили комплименты гостей.Сергей ЗИНОВЬЕВЛучшим из россиян в международной гонке, как и год назад, был чемпион страны из команды "МТС Эй-Си-Рейсинг". На сей раз - Михаил Ухов.Международная гонка двухлитровых легковых автомобилей на "Невском кольце" (гвоздь сезона!) прошла в один уик-энд с заключительным этапом чемпионата России. Ждали гостей из Германии, выступающих в национальном первенстве DTC, но на сей раз они не приехали. Год назад представители четырех немецких команд заняли первые шесть мест в гонке "Кубок Кэмел". И, само собой, увезли все ее трофеи. Тут уж нашим было недалеко и до комплекса неполноценности. Насколько мы отстаем от Европы сегодня, в какой-то мере должна была прояснить гонка "Невское кольцо-2000". Фаворитом "от Европы" считали чемпиона Финляндии в аналогичном нашему "Туризму-2000" классе машин Олли Хаапалайнена. Он привез с собой серебристый "Фольксваген-Гольф IV", диковинку для нас: все российские кольцевые "гольфы" машины предыдущего поколения. Второй представитель Суоми, Петри Тимисева был не столь опасен - его видавший виды "Ниссан-Примера" не мог похвастать высокими результатами на тренировках. А вот от чемпиона Латвии Яниса Хореликса вполне можно было ожидать сюрпризов. Он уже как-то навещал Питер, но тогда поломки помешали ему выступить в полную силу. Возможно, число гостей и ограничилось бы тремя, но именно на эти выходные, учитывая сложную турнирную ситуацию в чемпионате страны, самарская команда "Юкос здесь они появляются, как я понял, с опоМоторспорт" ангажировала Патрика Берн- зданием на год". хардта. Немец заменил за рулем "Гольфа" Увы, Бернхардт совершенно прав. Пополучившего травму Владимира Шарандина ловина машин "Туризма-2000" куплена уже и должен был набрать драгоценные на исхопосле того, как отъездила сезон в том же де сезона зачетные очки. Как и наши пилосамом DTC. Остальные еще более старые. ты, он участвовал в двух гонках - "обычной" Ничего не поделаешь - и "бэушные" стоят в субботу и международной в воскресенье. недешево. А у всех наших команд без исУже после субботней, где он занял третье место, Патрик охотно поделился своими Чемпиону Финляндии Олли Хаапалайвпечатлениями о российском "кольце". К нену на "Невском кольце" сопутствосвоим 29 годам он набрался опыта, начав вала удача. гоночную карьеру с картинга, побывав чемпионом Германии в формуле 3 (пусть и во второй лиге) и отработав несколько лет тест-пилотом в спортивном отделении "Ауди". Нынешний же сезон Бернхардт провел как раз в чемпионате DTC, у которого мы позаимствовали технические требования к машинам нашего "Туризма-2000". "Признаться, меня поразил профессионализм ведущих российских команд, в том числе и "Юкос Моторспорт", - заявил Патрик. - Инженеры и механики прекрасно подготовлены и работают вполне поевропейски. уделяя много внимания настройке автомобилей. На должной высоте и уровень технической оснащенности команд. Разница лишь в том, что все россияне выступают на прошлогодней, устаревшей по немецким понятиям технике. Мы каждую весну стартуем на новых или серьезно модернизированных машинах, а11012/2000 ЗР ключения проблема проблем - финансовая. Тем более было приятно видеть, что при всем своем опыте Бернхардт уступал в скорости постоянным участникам российского чемпионата - чемпиону Михаилу Ухову, вице-чемпиону Дмитрию Королеву и бронзовому призеру... Ричарду Кею. Именно Кея, в прошлом чемпиона Великобритании в любительском зачете известнейшего чемпионата "Бритиш Туринг Кар" (ВТСС) и победителя одной из гоночных серий "Кубок АСПАС" на Воробьевых горах, безоговорочно считают у нас лучшим из пилотов, выступающих за российские "кузовные" команды. А стать чемпионом России-2000 в составе "Хонда Рейсинг Арт" ему помешали, в сущности, только многочисленные поломки его "Хонды-Интегра". Ричард, пожалуй, был единственным, кто мог одолеть в международной гонке Олли Хаапалайнена. Об этом говорили не только протоколы квалификав местной табели о рангах лишь третью строчку! Финский чемпионат двухлитровых легковушек проходит уже пять лет (российскому в его сегодняшнем виде - всего два от роду), конкуренция в нем высока. Понятно, случайно выиграть там никто не может, —;: & и Хаапалайнен - сильный гонщик. И все-таки у нас нашлась комбинация "пилот-машина", способная ему противостоять. SUSAS^Mfj И не просто противостоять - на первых кругах гонки Кей попросту уезжал от финна! Но затем, как не раз случалось в ходе сезона, "Интегра" Ричарда закапризничала, вынудив пилота сделать две остановки в боксах. Англичанин потерял все шансы на хороший результат. Сошел и Дмитрий Королев, преследовавший Олли по пятам "подуставший" в субботней гонке мотор Чемпионат России "Опеля-Астра" не выдержал предложеннопо кольцевым гонкам, личный зачет, Международная гонка итоги го темпа. Янис Хореликс застрял на под"Невское кольцо-2000", итоги |1. О. Хаапалайнен (Финляндия,! "Туризм-1600": 1. А. Васильев (Москва, ступах к пятому месту и позже тоже сошел "Хонда-Сивик") - 120; 2. Н. Мезен"Фольксваген-Гольф") - 37.26,160; по техническим причинам. А Михаил Ухов, цев - 94; 3. В. Дудин (оба - Тольятти, |2 М. Ухов (Москва, БМВ-320) - 5,176; похоже, не был настроен на свершение ВАЗ-21103) - 82; 4. А. Желудов - 75; 3. Р Терегулов (Москва, "Опель-Аст-| . ра") - 29,709; 4.0. Кесельман (Москва, 5. В. Шаповалов - 46; 6. Д. Берников (все подвигов, его вполне устраивало и второе ГХонда-Интегра") - 45,855; 5. Б. Шуль-| -Москва, ВАЗ-21083). место в столь престижной гонке. Наш чем"Туризм-2000": 1. М. Ухов (Москва, мейстер (Москва, "Фольксвагенпион ехал в своем обычном темпе ив итоГольф") - 46,239; 6. С. Нуждин (Тольятти, I БМВ-320) -124; 2. Д. Королев (Москва, "Опель-Астра") - 88; 3. Р Кей (Великоге, заметим, отстал от победителя всего на . ВАЗ-21106)-46,822. британия, "Хонда-Интегра") - 79; пять секунд! А ведь автомобили БМВ-320 4. Б. Шульмейстер (Москва) - 57; команды "МТС Эй-Си-Рейсинг" далеко не 5. В. Шарандин (Тольятти, оба новые, три полных сезона позади. "Фольксваген-Гольф") - 56; 6. А. Захаров (Москва, "Пежо-306") - 52. Главный приз - внушительных размеN Формула 1600: 1. А. Нестеров ("Рейров кубок опять уехал за границу. Но мы нард")-147; 2. Д. Щеглов-117;3. Д. Рыжичкин (оба - "Эстония") - 79; 4. Н. Вевсе равно получили, что хотели: общение с тров ("Опель-Лотос") - 59; 5. А. Дудумировым спортом. Кроме того, эта между§ кало ("Эстония") - 53; 6. А. Лапин народная гонка была частью генерально("Рейнард") - 47, все - Москва. го плана хозяев "Невского кольца", котоФормула 3: 1. А. Педемонте - 145; 2. М. Медиани (оба - Италия, "Далла- рые надеются в недалеком будущем дора-399") -106; 3. В. Козанков (Москва, биться учреждения официальной гоноч"Даллара-397) - 96; 4. А. Павловский ной серии балтийских стран. (Москва, "Даллара-398") - 90; 5. А. Антонов (С.-Петербург, "Даллара-393") 62; 6. А. Кузьмин (С.-Петербург, "Даллара-397") - 42. 111 ЗР 12/2000К концу сезона заводской команде АвтоВАЗа удалось довести до ума кольцевые "десятки" - Сергей Нуждин финишировал шестым.80ций, где британец отодвинул финна на вторую строчку, но и наши лучшие пилоты. "Кей настолько хорош, что мы готовы даже простить ему довольно грубые приемы, которыми он временами нас угощает", - поделился Дмитрий Королев. Представьте себя на месте финского гонщика, впервые приехавшего в Россию и обнаружившего, что его легко опережает пилот, занимающий•