Чем только не стопорят от выпадения шестерни дифференциала переднеприводных автомобилей при извлечении обоих приводов. В ход идут самые разные предметы - от фирменных заглушек до подходящих деревянных чурок. На ВАЗ-2108, 2110 для этой цели удобнее всего использовать отрезок шланга, как тот, что подводит жидкость к радиатору отопителя в тех же автомобилях. Он входит в отверстие с необходимым натягом.БУДНИ ВОДОПРОВОДЧИКАПривыкшие к "Тосолу" автомобилисты давно забыли, что значит ездить с водой в системе охлаждения.Сергей КАНУННИКОВ Те, кто за рулем сравнительно недавно, не представляют себе, что зимний день для шоферов начинался с ведром кипятка в руках. Утренние водные процедуры еще полбеды. Главную опасность для двигателя таила... сама вода. Накипь и ржавчина забивали каналы, мотор перегревался. Инструкции того времени предписывали заливать дождевую воду. Но сбором небесной влаги большинство, конечно, пренебрегало, предпочитая обычный кран, а в дороге - близлежащий водоем или (часто) просто лужу. Для промывки системы на автобазах использовали специальные пистолеты они "стреляли" водой в смеси со сжатым воздухом. Если такого оружия не было, ограничивались водопроводным краном и шлангом. При капремонте блок цилиндров предварительно на 10-12 часов погружали в раствор каустической соды. Обычное обслуживание начиналось с демонтажа патрубков и термостата. Радиатор и блок цилиндров промывали отдельно, пуская струю в направлении, противоположном тому, по которому воду гонял штатный насос. В блоках четырех- и шестицилиндровых двигателей ГАЗ (на ГАЗ-21 - в головке) за насосом стояла водораспределительная труба. До второй половины 1953 года ее делали из освинцованной стали быстро ржавеющей и разрушающейся. Позднее - из более стойкой нержавейки. Однако трубу все равно приходилось снимать для промывки или замены. Демонтировав водяной насос, ее вытаскивали специальным проволочным крючком, цепляя за продолговатые отверстия напротив газовых каналов (см. рис.). Ездить без водораспределительной трубы было нельзя клапаны перегревались, а первый цилиндр, наоборот, переохлаждался. Новую трубку вставляли на место, ориентируя отверстиями к клапанам. В "шестерке" ЗИМов и газовских грузовиков длинную трубу, особенно начинающую разрушаться, вынуть крючком часто не удавалось. Приходилось, сняв мотор, сверлить в задней части блока отверстие, аккуратно размечая центр относительно верхней плоскости и крепления газопровода. "Дупло" в двигателе делали определенного диаметра - 22,3 мм. Это позволяло, вытолкнув трубу, очистить водяную рубашку от ее остатков. В отверстии нарезали резьбу 24x1,5 и заворачивали туда заглушку. Для герметизации ее ставили на сурик. С чистой системой охлаждения мотор преображался, правда, только на время при круглогодичной эксплуатации водопроводные работы приходилось повторять не менее двух раз в год.***Извлечь шарик фиксатора передачи при разборке коробки передач можно обычной отверткой, если к ее стержню приложить сильный магнит любой формы и коснуться ее жалом шарика. Москва А. УВЕРЯЕВОтвертка с магнитом извлекает шарик.В двигатель автомобиля "Фольксваген-Гольф-1300" выпуска 1981 года вместо изношенных деталей поршневой группы установил (после расточки блока до диаметра 76 мм) детали от ВАЗ-2108. Поскольку в новом поршне расстояние от пальца до днища меньше, чем в оригинальном, степень сжатия снизилась. Это позволило применять бензин А-76, чему я очень рад, тем более что мощность машины почти не изменилась. За год наездил 35 тыс. км - и никаких проблем.***В машине тускло светили фары как выяснилось, из-за того, что к ним поступало сниженное до 9,6 В напряжение по "вине" состарившейся проводки. Чтобы не разбирать сложные жгуты, я подал питание к фарам от включателя новыми проводами через реле, как это сделано в вазовских и других автомобилях. Свет фар вновь стал нормальным. Пермская область, Оса П. МЕНЬШАКОВгДемонтаж водораспределительной трубы: 1 - блок цилиндров; 2 - водораспределительная труба.1/2Ш lh\\W\ г^Щк^^Щк.-г&) к4JIшЗР 12/2000ц173 J.2/2000\iJJjhlfj /}c. 180