82
83
шЭкономикаВАМ МАШИНА ИЗ ШАНХАЯ!екать на местном заводе корпорации. По сути, речь идет о популярнейшем в Европе "ОпелеКорса". слегка модифицированном с учетом специфики китайского рынка. Базовая модель с механической пятиступенчатой коробкой передач и впрысковым двигателем объемом 1,6 л будет стоить около 12 тыс. долл. На 100 км пробега автомобилю хватит 6л топлива, а нейтрализатор обеспечит выполнение норм Евро II. Итак, "Джи-Эм" рассчитывает на прибыль в юанях, а правительство КНР - на "еще один шаг к выполнению пятилетки 2001-2005 годов".• £ • ОАО "УралАЗ" отправляет в Египет 100 машин для перевозки воды (на шасси "Урал"), которые будут использовать в труднодоступных пустынных районах Северной Африки. Право поставок Египту спецтехники "УралАЗ" выиграл в тендере. Кроме уральцев, в нем принимали участие КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, "Даймлер-Крайслер" и ИВЕКО. • ^ АвтоВАЗ планирует в 2001 году выпустить 750 тыс. автомобилей, побив собственный рекорд 1997 года: 740,5 тыс. шт. А еще АвтоВАЗ ежегодно поставляет теперь за рубеж около 70 тыс. машинокомплектов, из которых собирают украинские и "прочие" "жигули" и "нивы". Новый год станет рекордным и по выпуску автомобилей "десятого" семейства - 220 тыс. штук.• £ • ОАО "ГАЗ" подписано соглашение об организации в Одессе производства дизельных "газелей" и "соболей", причем двигатели для одесских машин будет поставлять французский концерн "Пежо-Ситроен". Продукцию российско-украинского СП планируется поставлять на внутренний рынок Украины, а также экспортировать в страны Африки и Азии."ОКА" НА БЕРЕГАХ НИЛА И ЕВФРАТАУ жителей арабских стран - новая любовь: российский автомобиль "Ока". Он даже удостоен титула "семейный автомобиль малого класса". И отныне каждая шестая "Ока", выпущенная на ЗМА "КамАЗ", будет экспортирована в страны арабского Востока. А пробную партию машин продали в августе нынешнего года в Египет. Сирию и Иорданию. Попытка оказалась успешной: микролитражка получила устойчивый спрос на автомобильных рынках этих стран. В нынешнем ив 2001 годах в Египет отправят 4,3 тыс. российских микролитражек, а в Сирию ежемесячно будут поставлять по 100 автомобилен "Ока".Шанхайское отделение "Дженерал моторе" (есть и такое) представило на промышленной выставке в этом городе автомобиль "Бюнк-Ссйл", который будут выпу-СМЕЖНИКОВ ОСЕНИЛОНа совещании технических руководителей ряда заводов по выпуску комплектующих для автопрома представители АвтоВАЗа предложили унифицировать изделия, от которых не зависит облик автомобиля. По мнению участников совещания, без такой унификации смежникам никак не успеть за автозаводами: правительственная программа развития автомобильной отрасли до 2005 года предусматривает прирост производства легковых автомобилей на 560 тыс. штук. В то же время поставщикам компонентов предстоит освоить 2,5 тыс. наименований новых изделий.ПОРОГИ "СМАРТА" ВЕДУТ В РИММалютка "Смарт" после трудных родов начал победное шествие по Европе. Большой популярностью он пользуется в Вечном городе. В этом году здесь появилось уже 10 000 крошек - больше, чем в странах Бенилюкса и Франции вместе взятых. В целом же Италия по количеству "смартов" пока на втором месте после Германии. Причем на Апеннинах этот автомобиль стал уже культовым: полиция и та пересаживается в белоголчоые манишки с мигалками и сиреной.е к Германский концерн "Фольксваген", как и большинство иностранных производителей, не принял участия в Московском мотор-шоу, зато активизировался в российских регионах. При поддержке представительства фирмы ее модельный ряд в этом году представлен на выставках в пяти городах России: Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Перми, Тольятти, а на автосалоне "Авто+Автомеханика 2000 Санкт-Петербург" стенд "Фольксвагена" был одним из самых больших.Л ИМУЗИНВ НАГРУЗКУ К ИНТЕРНЕТУАмериканские ученые опубликовали доклад о перспективах развития автомобильной промышленности в будущем столетии, сообщает агентство "Ассошиэйтед пресс". Они считают, что отрасль слишком медленно (!) развивается в условиях современного мира, но совсем скоро ее ждет настоящий переворот. В результате "информационного скачка" производители станут получать основную прибыль от продаж электронных услуг, которыми будет пользоваться владелец авто, а не от продаж самих машин. 11ечто подобное сейчас происходит в индустрии сотовой связи, где компании получают такие доходы от абонентской платы, что могут позволить себе хоть бесплатно раздавать телефонные трубки. Эксперты уверены, что и автопром будет развиваться именно так.82 12/2000 ЗР 'ЩИЧГИИЙ !• £ Львовская компания "ОрланПИТЕРСКАЯ"СКАНИЯ" Транс" наладит крупноузловую Возможно, еще до сборку грузовиков "Скания" на Украине в специальной экономичеконца этого года пояской зоне "Яворив" (Краковец). вятся на улицах перДля начала планируется собирать вые автобусы "Скаседельные тягачи грузоподъемнония" российской сборстью 24 тонны по 20 машин в меки. Шведская компасяц в расчете, что украинская ния инвестирует 6,5 "Скания" будет на 30% дешевле млн. долл. в сборочное производство городимпортируемой.5Л УАЗ ВЕРНЕТСЯ ... ЧЕРЕЗ ТОЛЬЯТТИ Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) в рамках совместного проекта с АвтоВАЗом планирует к концу года собрать 2500 ВАЗ-21093. А недавно в Киеве был поднисан договор о сотрудничестве предприятий на ближайшие пять лет. В Луцк будут поставлены около 200 тыс. сборочных комплектов моделей ВАЗ-2104, ВАЗ-2107, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. Это обеспечит работой Луцкий автозавод, более того - даст возможность возобновить выпуск украинских вседорожников марки ЛуАЗ (их намечено собрать за пятилетку около 20 тыс. штук).ских автобусов в Санкт-Петербурге. Машины модели L94 низкопольные 12-метровые, с кузовом из алюминиевых панелей и двойным остеклениПримерно так будет выглядеть сборочное производство ем предназначены для работы в холодном климате и отличаются устойчивостью к коррозии и долговечностью. Срок службы автобуса 10-15 лет, вместимость - 108 чел., сидячих мест - 29. Силовой агрегат состоит из дизеля "Скания-ВБСЭ 11" рабочим объемом 9 л, мощностью 154 кВт/220 л. с. и автоматической коробки передач немецкой фирмы ZF. Планируют выпускать до 180 машин в год при двухсменной работе. Первоначальные затраты труда на сборку одного автобуса составят 2100 человеко-часов, но в перспективе они снизятся до 1600.•фГибридный дизель-электрический "Перцепт" от "Дженерал моторе" показал на тестовом заезде великолепный результат - 2,6 л дизтоплива на 100 км. С этим достижением концерн поздравил президент США, отметив успешную работу "Джи-Эм" в рамках национальной программ мы "Партнерство ради нового поколения автомобилей".ПЕЖО" НЯНЧИТ МАЛЫШЕЙНА "УРАЛЕ" ПО ХАЙВЕЮЗа год в США продается около 600 российских мотоциклов "Урал". Конечно, он не может считаться серьезным конкурентом "Харлей-Дэвидсону" или БМВ. но, по мнению здешних дилеров, тяжелый мотоцикл из России определенно нашел свою нишу. Покупателей привлекают очертания машины "в старом классическом стиле", а также относительная простота конструкции, что позволяет ремонтировать и переделывать "Урал" самому. А цена его с учетом затрат на транспортировку и "адаптацию" (установка японскоЩ го карбюратора, зажигаШШ ния, сигналов поворота и т. д.) составляет от 6900 до 9900 долл. гораздо ниже, чем у конкурентов. Так что вполне оправданно газета "Чикаго трибьюп" присудила "Уралу" титул "Звезда Востока".Купе-кабриолет "Пежо-206СС" - новинка в модельном ряду.Концерн ПСА ("Пежо-Ситроен отомобиль") снова подтвердил, что компактные автомобили - его конек. Модель "Пежо-206", освоенная два года назад, пользуется большим успехом: в 1999 году выпустили 550 тысяч машин, а в 2000-м рассчитывают сделать уже 750 тысяч. В 2001 году "206-й" предложат в 34 вариантах с моторами объемом от 1,0 до 2,0 л. Удерживает позиции и "Пежо-106", выпускаемый уже девять лет. Только в первом полугодии с. г. изготоатено 73 тысячи "106-х", а всего их реализовано свыше 2,5 млн. шт.ВРЕМЯ ОНО...Скандальная история с шинами "БриджстоунФайрстоун" вышла боком руководителю американского отделения фирмы Масатоши Оно: на его место назначен Джон Т. Лямпе. В "Файрстоуне" он трудится с 1973 года и вырос до вице-президента. Если бы не эпопея с отзывом 6,5 млн. покрышек, получившая широкую огласку, ему, возможно, еще долго пришлось бы довольствоваться вторым постом в компании. А теперь Лямпе начал свое президентство с извинений за трагические случаи и обещаний ускорить процедуру замены покрышек.ЗР 12/2000 83