114
С МИРУ ПО ГОНКЕГОСТЯМ НЕ ПОВЕЗЛОВ окрестностях подмосковной Коломны прошел ралли-рейд "Трансаэро2000" - этап чемпионата страны. Соревнование родилось лишь в прошлом году, но уже завоевало признание - стартовало полсотни экипажей, в том числе из Петербурга и Красноярска. Выставил свою марафонскую команду, некогда приводившую в трепет соперников по "Дакару", и АвтоВАЗ. Однако гостям не суждено было отличиться ни в одном из зачетов. Одних остановили поломки, других - проблемы с навигацией, а третьих - сама трасса - сложная, с многочисленными бродами. В категориях Т2 и ТЗ отличились москвичи Сергей Гиря ("Тойота-Лендкрузер") и Владимир Гнатушенко ("Ниссан-Патруль"), причем Гиря показал абсолютно лучшее время. В зачете Т1 победу праздновал представитель организатора гонки - коломенской команды "Ралли-РАСКО" Александр Хроль (ВАЗ-21213).НАШИ В АЛЬПАХПоездка четырех российских экипажей на швейцарское ралли "Дю Вале", этап чемпионата Европы, была отнюдь не случайна. Британская фирма "Продраив" проводила здесь, на горном асфальте Альп, тесты новых "субару-импреза WRC-2000". Среди наиболее "ценных" клиентов "Продрайва" - пилоты из московских команд ITERA и "Клуб Субару" Александр Потапов (на фото) и Сергей Успенский. Именно они спорили в этом сезоне за золотую медаль чемпионата России, а теперь сразились с гонщиками дюжины европейских стран. Правда, оба впервые сели за руль "им-през" последней модификации и поэтому ехали осторожно. Тем не менее, Успенскому не повезло - на одном из спецучастков лопнули целых три шины, и он вынужденбыл сойти из-за опоздания на пункт контроля времени. Потапов же успешно финишировал третьим, уступив сильным хозяевам трассы Сирилу Хенни ("Пежо-306 Макси") и Кристиану Жакьяру ("Импреза WRC"). Второй пилот ITERA Александр Лесников прекратил гонку после инцидента с дорожной полицией - в Швейцарии очень строги к пилотам, превысившим разрешенную скорость вне спецучастков. А партнер Успенского Дмитрий Терехин, выступавший на скромной машине группы "N", занял итоговое 21-е место при 110 стартовавших."ФОРД" ТОРЖЕСТВУЕТЧемпионат ВТСС, итоги Пилоты: 1. А. Мену (Швейцария) -195; 2. Э. Рейд (Великобритания) -193; 3. Р Райделл (Швеция, все - "Форд-Мондео") -178; 4. И. Мюллер (Фран. ция) - 168; 5. Дж. Плейто (Великобритания, оба - "Воксхолл-Вектра") 160; 6. Г Таркуини (Италия, "Хонда-Аккорд") -149. . Команды: 1. "Форд" - 515; 2. "Хонда" - 411; 3. "Воксхолл" - 399. Последний, 12-й этап английского чемпионата "Туринг Кар" (ВТСС) прошел в Сильверстоуне. Оба зачетных заезда выиграл датчанин Том Кристенсен на "Хонде-Аккорд". Но это лишь слегка подсластило горькую пилюлю для команды "Хонды", которая в этом году по всем позициям уступила "Форду". Пилоты "Форда" Ален Мену, Рикард Райделл и Энтони Рейд на предыдущих этапах набрали столько очков, что могли не беспокоиться за свои позиции в итоговой тройке призеров. Справедливости ради скажем, что в нынешнем чемпионате выступили лишь три заводские команды, а мощные "Рено" и "Ниссан" взяли тайм-аут.БРАЗИЛЬСКИЙ ЧЕМПИОН АМЕРИКИЗаключительная гонка американской серии CART на овальной трассе в Фонтана прошла совсем не гладко. Из-за поломок и аварий сошли с дистанции более половины стартовавших, а меньше чем на круг от победителя. Кристиана Фиттипальди, отстали лишь четверо. Среди них был и Жиль де Ферран - третье место на финише 500-мильной гонки принесло ему чемпионский титул.Чемпионат FedEx/CART, итоги Пилоты: 1. Ж. де Ферран (Бразилия, "Рейнард-Хонда") - 168; 2. А. Фернандес (Мексика) - 158; 3. Р Морено (Бразилия) - 147; 4. К. Брек (Швеция, все - "Рей. нард-Форд") -135; 5. П. Трейси (Канада, "Рейнард-Хонда") -134; 6. Дж. Вассер (США, "Лола-Тойота") - 1 31 .114 12/2000 ЗРБразилец не раз был близок к высшей награде, но получил ее только в рядах команды "Пенске", впервые за многие годы отказавшейся от производства собственного шасси. В свои 32 года де Ферран имеет шанс попасть в поле зрения боссов формулы 1. В свое время он неплохо выступал в Европе и был даже чемпионом формулы 3000. Отметим также успехи молодого шведа Кении Брека: итоговое четвертое место - очень высокий результат для дебютанта американских гонок.