284
285
ГРУЗОВИКИ | ПИКАП ВИС‑2349БИЗНЕС НА «КАЛИНЕ»Тольяттинское предприятие ПСА ВИС-АВТО готовит к выпуску пикап на базе «Калины». Сергей Мишин познакомился с первым образцом.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВИС‑234900Размеры: длина×ширина×высота, мм Колесная база, мм Полная масса, кг Грузоподъемность, кг4600×1710×2000 2845 1960 720Дни «Самары» на конвейере АВТОВАЗа сочтены, а вместе с нею уйдет в прошлое и попу‑ лярный грузовичок на ее базе: ВИС‑2347. Но уже подрастает достой‑ ный наследник – пикап ВИС‑2349, построенный на основе «Калины». А поскольку последняя – близкая родственница «Гранты», которая в 2014 году сменит «Самару», то через год‑другой появится и «Гран‑пикап». Половина кузова у этих машин прак‑ тически одинакова, потому переход с «Калины» на «Гранту» не составит особой сложности для производства. Но не будем забегать вперед, посмо‑ трим на то, что сделано сегодня. От переднего неокрашенного бампера «сорок девятой» веет пер‑ вым поколением «восьмерок»…и «Логаном». Но для развозной машины – абсолютно верное решение. Царапины на бампере при постоян‑ ном маневрировании в тесных дворах и у дверей магазинов – профессиональ‑ ная болезнь подобных машин. А так и дешевле, и практичней – подкраши‑ вать ничего не придется. Крышка кузова на этом образце – от ВИС‑2347, потому пока между ним и кабиной есть небольшая ступенька, но в чертежи уже внесли необходимые изменения и на серийных машинах ее не будет. Усаживаешься в грузовичок, а оказываешься внутри «Калины». Даже электростеклоподъемники есть. Отодвигаю сиденье назад до упора… и не могу дотянуться до педалей. Во мне 182 см, значит, и для болееДВИГАТЕЛЬ: Р4, 1,6 л, 59,5 кВт/80 л.с. при 5200 об/мин, 120 Н·м при 2700 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска – независимая, типа «Мак-Ферсон»/зависимая, на малолистовых рессорах; тормоза – дисковые/барабанные; шины – 175/70R16.рослых водителей предусмотрен доста‑ точный запас пространства. Руль на грузовичке действительно легкий, можно крутить одной рукой даже на неподвижной машине. И под‑ веска оказалась вполне комфорт‑ ной – плавность хода, как у легковой, отчасти благодаря удлиненной базе и длинным малолистовым рессорам под кузовом. Вместе с тем пикап прак‑ тически не раскачивается на пологих неровностях.284 За рулем 10/2011284-285(1_2V)_KalinaVis.indd 28409.09.2011 15:59:10 Олег ШИРОКОВ, главный конструктор ВИС-АВТО Обратите внимание – пол кузова ровный, без выступающих колес‑ ных арок, которые могли бы помешать укладке груза. Удлиненная кабина – не единственное преимущество нашей новинки перед хорошо известным ВИС‑2347. Еще один бонус – увеличенная грузо‑ подъемность. Машина официально везет 720 кг (общая масса груза, водителя и пассажира) вместо прежних 640 кг. Это стало возможным благодаря применению в задней подвеске малолистовых рессор. Третий козырь – электроусилитель руля. Считаем, что современный пикап должен быть легким в управлении. Впрочем, мы прорабаты‑ ваем и версию без усилителя, более дешевую. Представленная машина стала первым образцом, на котором мы решили главную задачу – стыковку половинки несущего кузова «Калины» с грузовой полурамой. Конструкция вытяжной вентиляции кабины уже найдена: на следующих образцах сделаем решетки в боковинах, аналогичные тем, что на ВИС‑2347. А для соблюдения современных экологических норм двигатель будет с электронной педалью газа (Е‑газ). ВИС‑2349 мы планируем в разных комплектациях: грузовой фур‑ гон или бортовая платформа с жесткой надстройкой либо без нее, изотермический фургон и рефрижератор. Запланированный объем выпуска на следующий год – 300 автомобилей.Большие «калиновские» зеркала с отличной обзорностью – то, что нужно для грузовичка, которому часто приходится ползать задним ходом в ограниченном пространстве. Цена ВИС‑2349 будет на 30 000–35 000 рублей выше, чем у ВИС‑2347, который сегодня стоит от 275 500 рублей.Запаска под фургоном не съедает его коммерческий объем, а малолистовые рессоры – удачное решение для небольшого грузовичка.284-285(1_2V)_KalinaVis.indd 285На правах рекламы09.09.2011 15:59:11