122
ЗНАКОМСТВО HYUNDAI SONATA 2.4 АВТОМОБИЛИ | НАШЕПЛЮС ДВА ПО ДВЕСТИ«Хёндай-Соната» с 2-литровым мотором уже побывала на нашем тесте. Бегло познакомиться с версией, чей двигатель прибавил 400 кубиков, взялся Сергей Канунников. Фото Георгия Садкова.Солидная и в то же время элегантная, а отнюдь не тяжеловесная внешность. В тщательно отделанном про‑ сторном салоне богатый набор опций. В комплектации «Престиж» сиденье водителя – даже с памятью и электрорегулировками пассажир‑ ского. Конечно, и два литра – это немало, особенно для современного мотора. Помнится, на групповом тесте (ЗР, 2011, № 2) такой авто‑ мобиль оставил благоприятное впечатление. И все же большому, вместительному седану запас в «два стакана», а с ним – 28 л.с. и 30 Н.м явно не помешают. Мотор мощностью 178 л.с. не то чтобы гигант, но разгоняет «Сонату» уверенно и даже настой‑ чиво. При нажатии педали в пол автомобиль внушительно рычит и даже дарит столь важное для мно‑ гих ощущение, когда спину вжимает Новая «Соната» гармонична в любом ракурсе.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHyundai Sonata 2.4Размеры: длина×ширина×высота, мм 4820×1835×1470 Колесная база, мм 2795 Колея спереди/сзади, мм 1587/1587 Масса снаряженная/полная, кг 1575/1980 Максимальная скорость, км/ч 210 Разгон 0–100 км/ч, с 9,5 Топливо/запас топлива, л А95/70 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 11,3/6,1/8,0 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,4 л, 131 кВт/178 л.с. при 6000 об/мин, 228 Н·м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/многорычажная, рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые, шины – 225/45R18. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Prestige. ЦЕНА: 1 238 900 руб. Солидный седан и мотор 2,4 л – гармоничное сочетание. В кик-дауне коробка могла бы быть и порасторопней.в кресло. Еще бы все это ускорить… Коробка переключается позднее, чем ждешь, и еще позднее, чем хоте‑ лось бы. Дело не в неких гоночных амбициях, а во вполне реальной необходимости безопасного ускоре‑ ния для занятия вакансии на почти скоростном шоссе. Возможно, если поездить на автомобиле подольше да пошпы‑ нять его ручными переключе‑ ниями, адаптивная коробка станет шустрее. Но и сейчас от нее не тре‑ бовал ничего сверхъестественного. К тому же при менее экстремальных ускорениях на средних оборотах агрегат ведет себя молодцом – рабо‑ тает незаметно и споро. Попробо‑ вал переключать рукой – и понял: смысла нет. Вот это уже дело! Так и подобает вести себя солидному, престижному седану. Тем более что к 2,4‑литровому мотору, помимо элегантного салона, вполне под‑ ходят в меру жесткие, зато плотные подвески, надежные и понятные с первого касания тормоза. Разница в цене машин с 2‑ и 2,4‑литровым моторами в сравни‑ мых комплектациях – 50 000 рублей. За 400 кубиков и почти 30 л.с., по‑моему, немного. Особенно если учесть класс и начальную цену «Сонаты». Машине с таким салоном приличествует мощный мотор.122 За рулем 10/2011122_Sonata 2.4.indd 12209.09.2011 11:45:21