114
115
PORSCHE PANAMERA DIESEL АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯБЛИЖЕ К НАРОДУТоп-модели верхней ценовой линейки все чаще соревнуются в экологической чистоте и экономичности. Вот и «Порше», показав «Панамеру»-гибрид, представил также версию с V-образным 250-сильным дизелем. Опробовал ее Максим Гомянин. Фото автора.На пути в Штутгарт мне не давали покоя мысли о перспективах дизельной «Панамеры». Ну, в Европе – понятно. Здесь давно привыкли считать деньги, вдобавок помешались на минимизации того, что вылетает из выхлопных труб. Всё иначе в России, где в первую очередь спрашивают про литраж и количество лошадиных сил. Неужели наши покупатели примут экономичную версию престижного хэтчбека? Маркетологи «Порше» считают: да! Иначе не начинали бы продажи у нас одновременно со Старым Светом. Почувствовать характер машины можно только на дороге. Набрав первую сотню, понимаю: в спокойном режиме «Порше» едет потрясающе комфортно. В салоне тихо. Всегда. И когда стоишь на светофорах (система Auto Start Stop автоматически выключает двигатель), и когда чуть сильнее нажимаешь на педаль газа. Причем никакого дизельного тарахтения и вибраций. Кстати, звучит «Панамера» так, будто у нее бензиновый мотор. Все дело в системе выпуска, которую специально настраивали на «бензиновый баритон». Голос получился деловитым и в то жевремя заводным, со спортивными нотками. Восьмиступенчатый автомат Tiptronic S настроен прекрасно. В режиме D при чуть более резком торможении сбрасывает по две-триДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯPorsche Panamera DieselРазмеры: длина×ширина×высота, мм 4970×1931×1418 Колесная база, мм 2920 Колея спереди/сзади, мм 1658/1662 Объем багажника, л 445 Масса снаряженная/полная, кг 1880/2500 Разгон 0–100 км/ч, с 6,8 Максимальная скорость, км/ч 242 Топливо/запас топлива, л ДТ/80 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 8,1/5,6/6,5 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, V6, 24 клапана, 3,0 л, 184 кВт/250 л.с. при 3800–4400 об/мин, 550 Н·м при 1750–2750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; А8. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – пневматическая, на двойных поперечных рычагах/пневматическая, многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – спереди 245/50ZR18, сзади 275/45ZR18.передачи вниз без малейших толчков. На петляющей лесной дороге перевожу трансмиссию в ручной режим. Подрулевые лепестки понравились намного больше, чем клавиши преселективного робота PDK на руле «Панамеры 4S», на которой довелось поездить в школе водительского мастерства «Порше». Они более привычны и удобны. Программа управления коробкой адаптирована для дизеля. Точки переключения рассчитаны иначе, чем на «Панамере S Гибрид», которую предлагают с таким же автоматом. В машине есть и система PASM (опция), регулирующая жесткость амортизаторов. На безлимитном участке автобана выбираю из трех режимов Sport Plus. Автомобиль сразу становится жестче и на скорости 190 км/ч буквально прилипает к дороге. При этом расход остается довольно умеренным – с 7,9 л при спокойной езде поднялся лишь до 8,4 л. Думаю, дизельная «Панамера» постепенно приживется и в России. Динамики у нее достаточно, в оснащении не уступит более мощным версиям, а цена от 4 057 000 рублей для этого класса не ошеломляющая.114 За рулем 10/2011114-115(1_2G)_Porsche Panamera.indd 11408.09.2011 18:27:36 НОВЫЙ СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙТрехлитровый наддувный дизель разработан в «Группе Фолькс­ ваген». Его устанавливают на «Туарег» и «Порше­Кайен». А раз есть хорошо зарекомен­ довавший себя мотор, смысла изобретать что­то кардинально новое для «Панамеры» не было. Рассуждая, вероятно, подобным образом, инженеры «Порше» и взяли этот дизель. Максимальный момент 550 Н·м у «Кайена» достижим в диапазоне 2000–2250 об/мин. У «Панамеры» этот диапазон шире: 1750–2750 об/мин. У двигателя чугунный блок с двумя рядами цилиндров (угол развала 90 градов). Для лучшей плавности работы встроен балан­ сирный вал. Во впускных трубопрово­ дах расположены вихревые заслонки с бесступенчатым регулированием. На холостом ходу они закрыты. Это увели­ чивает эффект завихрения для оптимального смесеобразования. Начиная с 1250 об/мин заслонкиХай-тек центрального тоннеля идеально дополняет классику кожаного салона. Доминирующие светлые тона создают теплоту в интерьере. Секундомер в середине торпедо – опция из пакета Sport Chrono. Porsche Ceramic Composite Brake, самую крутую тормозную систему «Панамеры», легко отличить по суппортам желтого цвета (слева). Их ставят за отдельную плату вместе с керамическими дисками. Черными суппортами (справа) и стальными дисками (360 мм спереди и 330 мм сзади) оснащают автомобиль в базе.постепенно открываются, на 2750 об/мин они открыты полностью. За подачу топлива отве­ чает система «коммон рейл», находящаяся под давлением до 2000 бар. Впрыск – пьезоэлек­ трическими форсунками, которые включаются на тысячную долю секунды. Воздух подает турбонагнета­ тель. Как и у «Порше­911 Турбо», он оснащен регулируемыми направляющими лопатками. Благодаря им можно изменять характеристику скоростного напора, создаваемого турбиной. Максимальное давление наддува (около 2,5 бар) обеспечивается с 1750 об/мин.На правах рекламыЗа рулем 10/2011 115114-115(1_2G)_Porsche Panamera.indd 11508.09.2011 18:27:41