244
246
248
250
ДЕТАЛЯХ NISSAN PATHFINDER (2005– н.в.) РЕМОНТ и СЕРВИС | ВЧЕРНЫЙ СЛЕДОПЫТЛюбую машину в конце концов ждет вторчермет, но у каждой туда своя дорога. Иные переходят в разряд металлолома, отслужив весь срок одному хозяину, но большинство не раз попадают на вторичный рынок. По пути «следопыта» (так переводится англ. pathfinder) прошел Игорь Козлов. Фото Константина Якубова.Речь пойдет о «НиссанеПасфайндер» третьего поколения – большом и роскошном вседорожнике. Хотя джипы, в отличие от легковушек, и наделены повышенным запасом прочности, им тоже свойственно ломаться. Наш герой не исключение.ПО СЛЕДАМ РЖАВЧИНЫОбычно рамные вседорожники имеют хотя бы один неразрезной мост (чаще задний). А здесь и рама, и независимые подвески – редкое сочетание. Со временем рама ржавеет, чему многие владельцы не придают должного значения. Дескать, толстенного профиля хватит на века. Отчасти они правы, но при этом забывают, что на правом лонжероне выбит ВИН-код машины. И хотя его расположение более удачное, чем, скажем, у «Паджеро Спорт»(не за задним колесом, а в базе), весьма желательно покрыть это место антикором. Иначе, если при техосмотре гаишник не разглядит знаков, мытарств не избежать. И не надейтесь, что новый регламент ТО от них избавит – амнистия пока коснулась лишь номера двигателя. Под хромированной накладкой частенько ржавеет пятая дверь, при этом сам хром, в том числе на решетке радиатора, порой слезает пластами – это, увы, уже не редкость для многих японских машин. Если кузов в иных местах зацвел, словно сакура весной, перед вами, без сомнения, образец с аварийным прошлым. От покупки такого благоразумнее отказаться, поскольку остановить коррозию почти невозможно. Задний кондиционер перестал морозить – скорее всего, перегнилиИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИD ДЕБЮТ: третье поколение модели бы‑ ло представлено на автосалоне в Детройте в 2005 году. D КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV). D ДВИГАТЕЛИ: бензиновые – V6, 4,0 л, 270 л.с.; V8, 5,6 л, 321 л.с.; дизельные – Р4, 2,5 л, 174 л.с. или 190 л.с. (с 2010 года); V6, 3,0 л, 231 л.с. (с 2010 года). D КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М6, А5 или А7. D ПРИВОД: задний с жестко подклю‑ чаемым передним мостом (без межосевого дифференциала) или только задний. D РЕСТАЙЛИНГ: в 2009 году измени‑ лась головная оптика и панель приборов. В отделке интерьера появились новые материалы. D КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2005 году уровень безопасности по методике NHTSA (США) был признан хорошим. В 2006‑м EuroNCAP при‑ судил четыре звезды. Повторный тест NHTSA 2008 года показал отличный результат (рестайлинговая модель).Nissan Pathfinder244 За рулем 10/2011244.246.248.250_Pathfinder Det.indd 24409.09.2011 14:23:58 ДЕТАЛЯХ |В NISSAN PATHFINDER (2005– н.в.)Прикуриватель на панели приборов дорестайлинговой версии расположен напротив левого колена пассажира. Длинноногий того и гляди нажмет невзначай. Возможны 64 варианта трансформации семиместного салона – не каждая машина может похвастаться таким разнообразием. На случай перевозки длинномеров переднее пассажирское кресло тоже складывается. VIN-код нанесен на правом лонжероне рамы в районе раздатки, а его дублер – в левом нижнем углу ветрового стекла. Следите за трубками кондиционера над рамой – они частенько ржавеют насквозь. трубки под днищем машины. Как правило, свищ появляется в районе крепежных скоб. Чтобы продлить работоспособность системы, советуем, не откладывая на потом, покрыть эти места антикором и хотя бы раз в два года проводить их ревизию. А заодно выкрутите болты рычагов подвесок, отвечающих за сход-развал, и также нанесите на них антикор. Важно, чтобы он заполнил зазор между телом болта и стальной втулкой сайлент-блока. Иначе при необходимости выставить углы установки колес понадобится не ключ, а тяжелая техника – кувалда, зубило, болгарка. аккумулятором, – уж лучше «прикурить». Замечено, что некоторые транзисторы не переносят пониженного напряжения – могут запросто сгореть. Стоят копейки, но дилеры перепайкой брезгуют и с удовольствием меняют недешевые блоки в сборе. Наиболее капризен блок управления АКП – встает в третью позицию (включает третью передачу), но при этом никаких ошибок не выдает. Вернуть его к нормальной жизни помогает снятие клеммы с аккумулятора. Если не подействовало и автомат через какое-то время вновь тупит, то путь вам в сервис на прочистку «мозгов». Не поможет и это – значит, БУ подлежит замене. Случай редкий, но вполне вероятный. Бывает, климат-контроль преподносит сюрпризы, не реагируя на команды управления. Причина – сгорел шаговый электромотор самой главной и самой труднодоступной заслонки. Чтобы поменять привод, нужно разобрать полсалона. Пробег фиксируется только в щитке приборов, поэтому скрутить одометр проще простого. Если продавец уверяет в правдивости цифр, а у вас есть сомнения, съездите на диагностику к ближайшему дилеру: пусть тот сопоставит показания на одометре с прохождением плановых ТО, хранящихся в базе данных.ПО КАПЕЛЬКЕПО ПУТЯМ ЭЛЕКТРОНОВБлоки управления в целом надежны. Но только не стоит в это свято верить и проверять электронику на прочность, пуская двигатель с севшимС дизелями особых проблем нет. Главное – не осушать бак, ведь, если в топливную систему попадет воздух, выгнать его будет непросто: подкачивающего электронасоса в баке нет, а производительность ручного, что рядом с топливным фильтром (двигатель246 За рулем 10/2011244.246.248.250_Pathfinder Det.indd 24609.09.2011 14:24:00 ДЕТАЛЯХ |В NISSAN PATHFINDER (2005– н.в.)СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ*, руб.Компьютерная диагностика систем двигателя 1020 Диагностика ходовой части и тормозов 2050 Замена масла и фильтра двигателя (со снятием защиты моторного отсека) 1230 Замена трубок заднего кондиционера 8810 Замена масла в МКП или АКП 1230 Замена свечей зажигания 2660 Замена ступицы передней/задней 1020/1430 Замена рычагов подвески передней/задней 3280/5120 Замена тормозных колодок передних или задних 1230 Регулировка углов установки колес 2460 Нормочас 2050*Без учета скидки (25%) для негарантийных машин.СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ, руб.Крыло переднее Бампер передний/задний Блок-фара (ксенон)/фонарь Капот Свечи зажигания (комплект) Нейтрализаторы (4 шт.) Бензонасос в сборе с датчиком уровня топлива (бензиновая версия) Головка блока дизеля 2,5 л Ремни навесных агрегатов для дизеля Моторедуктор заслонки отопителя Редуктор заднего моста в сборе Тормозные диски передние/задние 10 790 17 340/13 510 23 710/6910 10 120 4710 94 160 6590 60 400 1820 3100 100 800 4380/6960Дизель YD25, пожалуй, самый популярный мотор на нашем рынке. С 2010 модельного года его мощность подняли со 174 до 190 л.с. В целом весьма надежный агрегат. Выпускная система дизеля (на фото) служит долго. Если даже прогорит, легко замените негодный фрагмент. А вот с выпуском бензиновой версии забот куда больше. Карданные шарниры без пресс-масленок, поэтому изнашиваются уже к 100 тыс. км. Благо, после замены крестовин не требуется балансировка вала в сборе.РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ* (75–150 тыс. км), руб.ВЕРСИЯ 2,5 л, МКП 2,5 л, АКП Средняя цена трехлетнего экземпляра с пробегом 75 тыс. км 1 033 000 1 216 000 Стоимость ТО у дилеров за пробег 75–150 тыс. км включительно (с расходниками) 54 780 53 740 Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Трубки заднего кондиционера 23 050 Рычаги подвесок с шаровыми опорами 70 160 Радиатор охлаждения двигателя – 15 600 Ремонт редуктора заднего моста 7580 Крестовины карданов 10 760 Ступицы передняя и задняя (по одной на сторону) 29 750 Промывка форсунок 4100 Тормозные диски и колодки передние 9010 Тормозные колодки передние 4420 Тормозные диски и колодки задние 11 510 Тормозные колодки задние 3730 ИТОГО 1 168 640 1 366 200 Средняя цена шестилетнего экземпляра с пробегом 150 тыс. км 820 000 915 000 Потери в эксплуатации (сумма затрат на авто с вычетом его продажи)** 348 640 451 200 Средний расход топлива в городе (данные производителя), л/100 км 11 12 Расходы на топливо (ДТ; 26,5 руб./л) 218 620 238 500 Стоимость 1 км пробега (ЗР, 2011, № 1) 7,56 9,19 Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Электродвигатель заслонки отопителя 3720 Головка блока цилиндров 79 240 Принудительная очистка сажевого фильтра 3500 Перепрошивка БУ АКП – 2050 Блок управления АКП – 60 400*Цены на август 2011 года, ремонт и ТО у дилера. **Без учета страховок, замены шин, инфляции и ДТП.YD25, 2,5 л), невысока. На машине с 3‑литровым дизелем V9X этот насос‑ груша съемный, и пусть он столь же беспомощный – убедитесь все же в его наличии, наряду с домкратом, бал‑ лонником и запаской. Так вам будет спокойнее. Статистики по V9X пока очень мало, поскольку эти моторы ставят лишь с 2010 года. Двигатель YD25 к 60 тыс. км порой начинает дымить при разгоне, а на холостых работает с характерным металлическим лязгом. Значит, время промывать форсунки. И не откладывайте, поскольку при жесткой работе дизеля может потре‑ скаться головка блока. Бывает такое и от перегрева при забитом грязью радиаторе, поэтому следите за его чистотой. Пару лет назад прошла брако‑ ванная партия вакуумных насосов, их меняли в ходе отзывной кампа‑ нии. Поинтересуйтесь у продавца,коснулось ли это его машины, а если не помнит, обратитесь к дилеру, чтобы уточнил по своей базе данных. На всех современных дизелях (с 2010 года) в системе выпуска стоит сажевый фильтр, и это нужно учиты‑ вать при поездках. Почаще выбирай‑ тесь на простор, где можно прохватить с ветерком несколько километров при оборотах двигателя около 3000. В таком режиме сажа выгорит есте‑ ственным путем. Если же постоянно чадить в пробках, блок управления, не дождавшись повышенных оборотов (только тогда включится режим реге‑ нерации), зажжет предупредительную лампочку на щитке приборов. Погасить ее, удалив сажу при помощи специ‑ ального оборудования, сумеете только в сервисе. Разумеется, не за спасибо. Бензиновые версии с мото‑ ром VQ40 с недавнего времени прекратили поставлять на наш рынок – скорее всего, из‑за проблем248 За рулем 10/2011244.246.248.250_Pathfinder Det.indd 24809.09.2011 14:24:03 ДЕТАЛЯХ |В NISSAN PATHFINDER (2005– н.в.)с нейтрализаторами. На двигателе их четыре: два катколлектора плюс два задних. Чаше всего развалива­ ются катколлекторы. При этом, как ни печально, узнать о начале конца, по сути, невозможно. Лишь при зна­ чительном выкрашивании сот диагно­ стика покажет изменение в сигналах с датчиков кислорода, но уже будет поздно: частички керамики успевают задрать зеркало цилиндров. Причины те же, что и на «Мурано» (ЗР, 2011, № 3): низкосортный бензин и несвое­ временная замена свечей зажигания. Впрочем, владельцы на всевозможных форумах в Интернете высказывают и другое мнение: «Ниссан», зная о российских реалиях, не стал кор­ ректировать программу блока управ­ ления двигателем для оптимального сгорания российского бензина. Мол, сэкономил. Это верно лишь отчасти: новые прошивки все же были, только сильно лучше от этого не стало. Сове­ туем регулярно следить за маслом: производитель допускает угар 500 мл на 1000 км. Если и литра не хватает, значит, процесс разрушения каткол­ лекторов и задира цилиндров уже запущен. Сроки предсказать сложно: некоторые машины исправно прошли 400 тыс. км, а на иных изделия с драг­ металлами меняли уже при 80 тыс. км на одометре. Датчик уровня топлива порой начинает врать при пробеге под 100 тыс. км и, опять же, из­за «непра­ вильного» бензина. Отдельно при­ бор не продается, только в сбореВ передней подвеске к 100 тыс. км разбивает шаровые опоры. Меняют их с рычагами в сборе. К этому же сроку, возможно, придется заменить одну ступицу или обе: датчик ABS не улавливает сигналы от сегментов на подшипниках, при этом последние выглядят вполне живыми. Колодки служат 40–50 тыс. км, диски – вдвое больше. Сзади следим за редуктором и шаровыми опорами. Новые опоры, как и спереди, ставят только в сборе с рычагами, но последние зачастую меняют ввиду закисания регулировочных болтов. Задние ступицы разваливаются при пробеге 120–160 тыс. км, тормозных колодок хватает на 50–60 тыс., дисков – на 100–120 тыс. км.с бензонасосом, – вот вам еще одна весомая статья расходов. На машинах с автоматом (неза­ висимо от типа двигателя) следите за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости. Бывало, после 100 тыс. км разрушались перегородки в радиаторе, разделяющие контуры охлаждения двигателя и коробки. Если мотор худо­ бедно еще будет охлаждаться эмуль­ сией, то для смазки АКП эта жидкость явно не подходит. Сразу не заметите – убьете коробку. В России таких слу­ чаев пока немного, а вот в США бьют тревогу: гарантия­то уже закончилась, менять недешевые детали и агрегаты предстоит за свой счет. Плохо и то, что в коробке нет щупа, поэтому и здесь дилер останется с прибылью. Ресурс редуктора заднего моста машин до рестайлинга, мягко ска­ жем, невелик. Бывало, его меняли уже при 30 тыс., но чаще – после 100– 120 тыс. км. В агрегате изнашивается ось сателлитов и выпадает из коробки диф­ ференциала, разрушая картер. Излишне говорить, насколько это опасно, ведь задние колеса при этом блокируются. Меж тем определить необходимость ремонта несложно: если, прокаты­ вая машину на передаче взад­вперед, ощущаете приличный свободный ход с щелчками в заднем мосту или же вклю­ чение задней передачи сопровождается ударом, – срочно в сервис! Благодарим компанию Genser на улице Лобачевского (Москва) за содействие в подготовке материала.250 За рулем 10/2011244.246.248.250_Pathfinder Det.indd 25009.09.2011 14:24:06