54
55
| ИЗ ПЕРВЫХ РУКЭтот автомобиль – пожалуй, самый интересный новичок российского авторынка последних лет. Едва начавшись, его биография уже обрастает интригующими деталями. Причем не без участия «За рулем». Судите сами: мы первыми провели сравнительный тест с участием новинки (ЗР, 2011, № 4); «солярисы» были призами в Гран-при (№ 5); будущий редакционный автомобиль собирал на заводе «Хёндай» в Санкт-Петербурге главный редактор (№ 6). За полгода «солярисы» разошлись тиражом 50 тысяч – прекрасный результат. И вдруг – жалобы читателей на некоторые особенности управления, которые подтвердил наш спецтест (№ 8). Затем автомобиль не вполне удачно выступает в жарком тесте (№ 9), получает нарекания в марафоне «60 часов» (№ 10)… В общем, поводов для беседы с Денисом Петруниным, управляющим директором  Hyundai Motor CIS, Антону Чуйкину искать не пришлось.54«СОЛЯРИС» СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПОСТОЯННОЗа рулем 10/2011ДЕНИС ПЕТРУНИН:– Сначала я хотел бы пояснить наше отношение к автомобилю. Ряд критических замечаний вызван… более чем теплыми чувствами  к новинке. Она нам настолько понравилась, что  поневоле заставила быть строгими. Привлекательный дизайн, отличный силовой агрегат,  просторный и красивый салон, хорошая цена.  А вот к подвеске, ее работе на российских  дорогах есть серьезные замечания. И чтобы  с этим разобраться, давайте сначала вспомним, как «Хёндай-Солярис» адаптировали  к России. Я имею в виду этап подготовки производства. – Первое, о чем следует сказать, – фактор суро‑ вого климата. В качестве стандартного оборудо‑ вания на «Солярис» устанавливают обогреватель  заднего стекла, 4‑литровый резервуар для омыва‑ теля ветрового стекла с датчиком уровня жидко‑ сти, аккумулятор емкостью 60 А.ч. В начале этого  года группа экспертов выезжала в Пермь, чтобы  проверить все настройки двигателя и провести  тесты – на холодный пуск и другие. Что касается  подвески, здесь следует учитывать ряд особен‑ ностей. Желательно сделать дорожный просвет  побольше, обеспечить надежную работу и выпол‑ нение принятой в компании пятилетней гарантии,  учесть самое разное качество российских дорог,  то есть выбрать тот вариант подвески, который  обеспечит наиболее комфортный режим на всех  типах покрытия.С 2012 ГОДА ВСЕ «СОЛЯРИСЫ» БУДУТ КОМПЛЕКТОВАТЬ САЛОННЫМ ФИЛЬТРОМ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЫЛИ.Эксперты, которые работали с машиной, –  специалисты технического центра «Хёндай»  и сотрудники российского подразделения. – И результатом их совместной работы стал… – …наиболее гармоничный вариант подвески,  который устраивал менеджмент компании как 034-(4X1_3V)-046.048.050.052.054.055(1_4)_60h2011.indd 5409.09.2011 16:34:12 заказчика, технических специалистов как исполнителей, экономистов с точки зрения стоимости и т. д. – На такой подвеске «Солярис» пошел  в серию и, в частности, оказался в редакции ЗР. А потом были недовольные письма  потребителей, тесты в автомобильных  изданиях, неприятные выводы. Какова  ваша реакция? – Очень часто в условиях массового производства происходит доработка автомобилей – уже с учетом результатов реальной эксплуатации. Производитель, например, не в силах протестировать автомобиль во всех возможных условиях такой страны, как Россия. В любом случае автомобиль будет постоянно развиваться, дополняться, совершенствоваться в течение производственного цикла, то есть шести-семи лет жизни на конвейере. Так вот, действительно, некоторые наши клиенты высказывали пожелание видеть «Солярис» с более жесткой подвеской. Возможно, потому, что они эксплуатируют машину на более высоких скоростях, чем среднестатистическая потенциальная аудитория. Какой мы ее видим? «Солярис» заменил в нашем модельном ряду «Гетц» и i20. Мы ориентировались в большой степени на клиентов этой группы, а также на тех, кто покупает свой первый автомобиль. В расчете на таких водителей, их манеру управления и была выбрана подвеска. Но аудитория оказалась даже шире, среди потребителей есть люди с другим опытом вождения, с иными требованиями к динамике, управляемости, комфорту, – то есть нужно найти некий оптимум. Идя навстречу пожеланиям клиентов, мы с 15 августа производим все автомобили «Солярис» с более жесткой задней подвеской. – Что именно изменено? – Только амортизаторы. Подобрали и устанавливаем модель с иными характеристиками: увеличилось усилие сопротивления сжатию и отбою. Проще говоря, они стали более жесткими.ВСЕ ЗАМЕЧАНИЯ ЗР, ВЫСКАЗАННЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 60‑ЧАСОВОГО МАРАФОНА, МЫ ПРИНИМАЕМ ВО ВНИМАНИЕ, ИНФОРМИРУЕМ ЗАВОД, ПРОВОДИМ ПРОВЕРКИ.– Представим ситуацию: меня как потребителя не устраивает управляемость  «Соляриса», купленного, скажем, в мае.  Что делать? – Если клиент хочет поменять настройку подвески, это возможно. Потребуется некоторое время, поскольку дилер должен заказать со склада новые амортизаторы. – Но это услуга за счет клиента? – Да. – То есть отзыв ранее выпущенных машин  не предполагается? – Нет. Мы считаем, что какой-то реальной опасности подвеска в данном случае не несет, поэтому речь идет скорее о желаниях клиента. Я знаю, что большинство владельцев полностью удовлетворены автомобилем, в том числе и жесткостью подвески. Да, среди потребителей встречаются люди, которые ожидали иметь более жесткую подвеску, – но при столь широкой целевой аудитории это нормально. И если есть желание что-то поменять, каждый вправе это сделать. Компания предоставляет подобную возможность. – Именно такую подвеску, будучи недовольны исходным вариантом, мы поставили на свой автомобиль перед скоростным марафоном «60 часов «За рулем».  И по его результатам сделали вывод,  что работу стоило бы продолжить. Считаем, что амортизаторов недостаточно,  хорошо бы ради управляемости установить еще и более жесткие пружины… – Для нас очень ценен опыт 60-часового теста «За рулем», и те замечания, которые вы высказали, наши эксперты внимательно анализируют. И все же отмечу: этот тест по сути своей экстремальный. Понятно, что так можно оценить предельные возможности автомобиля; я присутствовал на марафоне, сделал несколько кругов в качестве пассажира и видел, что в некоторых местах спидометр показывает 220 км/ч. Едва ли целевая аудитория «Соляриса» несколько часов подряд гоняет на столь высоких скоростях. Поэтому наши инженеры должны как минимум еще раз проверить, насколько целесообразно что-то менять, – нужно находить решение, обеспечивающее правильный баланс между сбытом, производством, надежностью, качеством. Мы уважаем мнение ЗР и понимаем, что вы со своей стороны хотите предложить какие-то улучшения, которые помогут нашим клиентам получать реальное удовольствие от эксплуатации автомобиля. – Хотел бы пояснить позицию журнала:  мы считаем, что автомобиль должен  надежно управляться во всем диапазоне  доступных скоростей. А что скажете  об указателе уровня топлива? По сути,  второе место «Соляриса» объясняется  именно сбоем в его работе… – Я запросил наш отдел гарантии – не было ни одной жалобы от клиентов, а ведь продано более 50 тысяч «солярисов»! Очевидно, для таких высоких скоростей, как на 60-часовом тесте, нет точных настроек датчика. Здесь явно сказывается экстремальность режима. Тем не менее все ваши замечания к автомобилю, пусть даже, как в данном случае, специфические, мы принимаем во внимание. Завод уже обо всем знает, непременно последует проверка, и, поскольку продукт в постоянном развитии, при следующем «апгрейде» наверняка это учтут. Замечание столь мелкое – его даже приятно исправить! – Еще одно замечание к «Солярису» мы  высказали в ходе «жаркого» теста. Речь  идет о системе климат-контроля, в которой не обнаружили салонного фильтра… – Он будет включен в базовое оснащение всех «солярисов» с 2012 года. Это плановое изменение, решение о котором принято несколько месяцев назад. Кстати, скоро мы порадуем потребителей еще рядом нововведений.На правах рекламы034-(4X1_3V)-046.048.050.052.054.055(1_4)_60h2011.indd 5509.09.2011 16:34:23