110
ЗНАКОМСТВО ZAZ CHANCE АВТОМОБИЛИ | НАШЕСмотрите видео www.zr.ru/a/355288ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯZAZ ChanceРазмеры: длина×ширина×высота×база, мм 4237×1678×1432×2520 Колея спереди/сзади, мм 1405/1425 Объем багажника, л 322 Снаряженная масса, кг 1131–1182 Разгон 0–100 км/ч, с 13,5 Максимальная скорость, км/ч 169 Топливо/запас топлива, л А92/47 Средний расход топлива, л/100 км 7,1 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,4 л, 74 кВт/101 л.с. при 6400 об/мин, 131 Н·м при 4200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/упругая балка; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 175/70R13.ПРОДАЕТСЯ АВТОМАТДо недавних пор автомобили с автоматической трансмиссией были  недешевым удовольствием. В будущем году обещают такие «лады»,  а уже с октября автоматы устанавливают на демократичный «ЗАЗ-Шанс».  Юрий Тимкин опробовал новинку.ЦЕНА: 349 000 руб.    Выгодная стоимость, неплохая динамика.    Вибрации, устаревший дизайн.Когда я узнал, что за автомати‑ ческую трансмиссию придется доплатить 45 000 рублей, то едва не присвистнул от изумления: очень дорого! Средняя цена такой опции (по крайней мере в сегменте В) около 30 000 рублей. К тому же украинцы предлагают вовсе не чудо техники, а устаревший корейский 4‑ступенча‑ тый автомат, который устанавливали на «Шевроле‑Авео» прошлого поколе‑ ния. Однако оказалось, что в указанную сумму входит не только трансмиссия, но и двигатель (F14D4) от этой же модели. Агрегат рабочим объемом 1,4 л куда современнее и мощнее тех, что прежде устанавливали на «Шанс». Его отдача составляет вполне приличные для своего литража 101 л.с. Правда, от пары «лошадок» в этом «табуне» многие наверняка отказались бы, чтобы сэкономить на транспортном налоге. Все‑таки покупатели бюджетных машин по определению бережливы, им лишние расходы ни к чему. Едет машина бодро. Весело берет с места и лихо, без рывков и дер‑ готни, ускоряется вплоть до 80 км/ч. Быстрее разогнаться не получилось: с автоматическим «Шансом» нас зна‑ комили на площадке возле завода. Представители компании не скрывают гордости: новая версия – самый дина‑ мичный автомобиль в их истории, даже 1,5‑литровая модификация едет не столь бодро. Что же, похоже, так оно и есть. Насторожила неважная вибро‑ изоляция: трясутся наружные зеркала,чувствуется зуд и на полу. Предста‑ вители фирмы объясняли, что мы имеем дело с предсерийными образ‑ цами, дескать, на товарных машинах такого не будет. Хотелось бы верить. Ничуть не меньше хочется и более свежего дизайна – выглядит «Шанс» уж слишком старомодно. А интерьер с его серыми красками и вовсе похож на дедушкин лапсердак. Понимают это и на ЗАЗе: несколько лет назад вына‑ шивали планы рестайлинговой версии, работа над ней была уже почти завер‑ шена, но корейские партнеры проект заблокировали. Украинцы намекают: побоялись конкуренции. Тем не менее за разумные деньги предлагают неплохой и надежный (опыт эксплуатации редакционного «Ланоса» это подтверждает) авто‑ мобиль, который технически еще не сильно устарел. А со стартом продаж авто‑версии позиции модели на нашем рынке должны усилиться: маркетологи планируют продать в следующем году минимум 40 000 машин против 25 000 в нынешнем. Цена от 349 000 рублей делает планы осуществимыми: за такие деньги ни один автомобиль с авто‑ матом не купить. За малюсенький «Киа‑Пиканто» придется выложить 405 000 рублей, остальные еще дороже. Так что пока «Шанс» – самое выгодное предложение на рынке. А там, гля‑ дишь, появятся «калины» и «гранты» с автоматическими трансмиссиями. Будет очень интересно сравнить их с ЗАЗом.  С нынешнего  года «Шанс»  начали комплектовать более  красивым трехспицевым рулем.   Рычаг перемещается  по прямой, однако между режимами не промахнешься, даже  не глядя на него.И ТОЧКА!Не «Шансом» единым жив ЗАЗ. Несколько месяцев назад «Славуту» сменил на конвейере «Чери-Бонус» китайской разработки. А в декабре украинцы намереваются начать выпуск «Шевроле-Авео» прошлого поколения (машина поменяет название на «Пойнт»). Производственное оборудование у «Дженерал моторс» уже закуплено. Машину будут делать с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. Планируют, что цена стартует с отметки 370 000 рублей. До России новинка доберется в первом квартале 2012 года.110 За рулем 10/2011110_ZAZ-CHANCE.indd 11009.09.2011 16:40:41