330
331
RENAULT MEGANE RS СПОРТ | ДРАЙВЛИЧНЫЙ РЕКОРД«Рено» в автоспорте – корифей, особенно в кольцевом. Только собственных мировых гоночных серий четыре. Можно ли, не будучи спортсменом, записаться в гонщики, насладиться мощью и отточенным управлением аппаратов «Рено»? Уже со следующего года, уверяет Вячеслав Субботин.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯRenault Megane RSВедь тогда, по заверениям российского представительства, у нас начнут продавать снискавший славу на гоночных треках «РеноМеган RS». Нет, это не сумасшедший гоночный болид «Рено-Меган Трофи», выпеченный целиком из карбона, а железный, мощный серийный автомобиль, который носится по дорогам Европы с 2009 года.ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕНесмотря на трехлетний возраст, выглядит он по-прежнему эффектно, особенно в фирменных желто-черных цветах. Нависающие над дорогой сплиттер и спойлер переднего бампера, широкие арки колес, вынесенные пороги, мощный задний спойлер, вырубленный в заднем бампере диффузор – элементы настоящего трекового бойца. Но по сравнению с имиджевым тюнингом этот – весьма функциональный. Ничего лишнего. Правда, его компоненты начинают играть свои партиисо 120 км/ч. Скажем, на скорости 150 прижимная сила больше, чем у рядового «Мегана», уже на пару десятков килограммов. Значит, и скорость прохождения поворотов – а на обычной дороге еще и уверенность водителя – значительно выше. Но одним только обвесом цепкости не прибавить, поэтому подвеска RS настроена тоже по-спортивному. Спереди конструкция ISAS (Independent Steering Axis System), пришедшая из кольца, с отдельными поворотными кулаками. Здесь уменьшено плечо обкатки, поэтому слабее влияние возмущающих сил от дороги на руль, но выше требовательность к рулению. Собственно, то, что нужно быстрому автомобилю. Иначе настроили и подобрали амортизаторы и пружины, расширили колеи колес и поставили уже 18-дюймовые легкосплавные колеса на французских, разумеется, низкопрофильных шинах «Мишлен-Пилот Спорт 3».Размеры: длина×ширина×высота, мм 4299×1848×1435 Колесная база, мм 2636 Колея спереди/сзади, мм 1588/1545 Масса снаряженная/полная, кг 1387/1835 Разгон 0–100 км/ч, с 6,1 Максимальная скорость, км/ч 250 Топливо/запас топлива, л А95, А98/60 Расход топлива: загородный/городской/ смешанный цикл, л/100 км 6,7/11,5/8,4 Выбросы СO2, г/км 195 Аэродинамика: Сх/SCx 0,34/0,75 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,0 л, 185 кВт/250 л.с. при 5500 об/мин, 340 Н·м при 3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: рулевое управление – реечное с электроусилителем; количество поворотов руля от упора до упора – 2,66; шины – 225/49R18.ВЕКТОР ТЯГИВсю эту настроенную «тележку» выстреливает 2-литровый наддувный бензиновый мотор. Двухступенчатый турбокомпрессор нагнетает столько воздуха, что уже при 5500 оборотах удается снять 250 л.с.330 За рулем 10/2011330-331_RenaultMeganeRS.indd 33009.09.2011 16:39:05 Фишка этого салона – в специальном мониторе «Реноспорт». На него можно вывести телеметрию не хуже, чем у гонщиков: время прохождения круга, работы мотора в разных режимах, переключения передач и т. п.В комплектации «Кап» сиденья «Рекаро» с отменной поддержкой. Но они настолько громоздки внизу, что пассажирам на заднем сиденье не остается места. Трехдверный хэтчбек «РеноМеган RS» в 2012-м появится в России. Его предложат в двух исполнениях: «Спорт» и «Кап». Главное отличие последнего – блокируемый дифференциал в коробке. Думаю, продавать RS начнут с отметки 1 млн. 300 тыс. рублей. Тестировали авто на короткой кольцевой трассе. Пробовал ESP в разных режимах. Лучшее время показал в положении Sport, включил Off – и тут же убрался. Оценка управляемости – «отлично». Аэродинамический обвес нешуточный. С ним машина набирает 250 км/ч и отменно рулится в поворотах любой сложности. Чтобы водитель не забывал, что сидит в спорткаре, тахометр желтый. Но к горизонтальному, автобусному наклону приборного щитка я так и не привык.Отсечка – на 7000, при этом до сотни машина разгоняется за рекордные в своем классе 6,1 с. Например, 260‑сильная «Мазда‑3 MPS» пока‑ зывает тот же результат, имея 2,3 л. «Гольф GTI» с объемом, как у «Рено», выдает лишь 210 сил и разгоняется «по‑черепашьи» – 6,9 с до сотни. Максимальный момент «Мегана» в 340 Н.м при 3000 оборотов заставит нетяжелый (1390 кг) автомобиль виз‑ жать покрышками не хуже настоящего дрифт‑кара. Безусловно, топливо тогда хлынет в цилиндры рекой. Но если взрываться лишь изредка, можно, как заверяют инженеры «Рено», пере‑ мещаться даже по городу с умерен‑ ным аппетитом и уложиться чуть ли не в 6,7 л на 100 км. Ускорение у RS прекращается на отметке 250 км/ч. Но этот параметр лучше проверять во время трек‑дней на недавно построенных спортивных трассах в Смоленске, Нижнем Нов‑ городе или Казани. А на обычной дороге стоит умерить пыл, тем более что в «Мегане» есть еще чем насла‑ диться. Ведь RS выпускают в двух вариантах: Sport и Cup. Последний еще более спортивен. Оборудованный дифференциалом повышенного тре‑ ния, «Меган Кап» едет быстрее своего брата по мокрой, скользкой дороге при старте, на выходах из поворотов. Ясное дело, это требует от водителя повы‑ шенного мастерства. Хотя в каждой версии есть электронные помощники, способные взять безопасное руление на себя. У них три режима. On – система стабилизации ESP включена полно‑ стью. Машина еще и не думала идти в занос, а тормоза ее прихватят, где надо. Sport – «Меган» может скользить и визжать покрышками, пока безопасно, но лишь только прибли‑ зится к «краю», ESP возьмется сама тормозить и гасить пламя в моторе. И Off – когда все зависит лишь от мастерства и бесстрашия пилота: ESP здесь умывает руки.ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯИменно в режиме Off сосем недавно «Рено‑Меган RS» побил рекорд про‑ хождения знаменитого немецкого кольца «Нордшляйфе» среди серий‑ ных переднеприводных автомобилей. «Меган» промчался по легендарному кольцу «Нюрбургринга» за 8 минут 7,97 секунды. Форсированный «Фокус» на этом кольце тоже был хорош, но его время 8 минут 26 секунд. Поздравляем «Меган RS» и его команду с личным рекордом и ждем с нетерпением, когда он появится на наших дорогах.За рулем 10/2011 331330-331_RenaultMeganeRS.indd 33109.09.2011 16:39:08