116
118
120
GREAT WALL HOVER H6 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯОРИГИНАЛЬНАЯ КОПИЯ«Грейт Уолл», один из крупнейших китайских автопроизводителей, начинал, как и его земляки, с банального копирования. С появлением кроссовера «Ховер Н6» компания завила о намерении разработать собственное направление в дизайне. Одним из первых об этом узнал Сергей Баландюк. Фото автора.Смотрите видео www.zr.ru/a/355082С  виду сложно отказать новому  «Ховеру» в самобытности.  Здесь и не пахнет перерисовкой.  По крайней мере, полной, как  это было с «Исудзу-Аксиом», который  лег в основу одного из первых «ховеров». Зато в деталях… Но симбиоз  отличников класса получился вполне  удачным. Боковые грани, ручки дверей  и зеркала – как у CR-V, капот, передок  и задние стойки в стиле RAV4. Однако  образ создан достаточно целостный,  привычный. Эдакий старый знакомый. Зазоры кузовных панелей почти  ровные, а вот двери разочаровали:  закрываются хоть и с приятным звуком, но лишь с третьей попытки,  к тому же крепким хлопком – долго ли  протянет механизм? Спишем на недостатки дебютной партии. Внутри дух «серванта» (CR-V) явно  преобладает: один джойстик коробки  на подвешенной консоли чего стоит, ГАЛЕРЕЯ РЕПРОДУКЦИЙне говоря уже о руле с характерной  сеточкой нижней спицы. А эта глянцевая кнопка аварийки – дежавю!  С качеством внутреннего убранства  и у предыдущего «Ховера» дела  обстояли неплохо, здесь же и впрямь  торжество мягких пластиков. Да и двухцветный салон смотрится выигрышно.  Жаль, зазоры не везде выверены –  взять хотя бы изгиб крышки бардачка.  А вот кругляши дефлекторов приятны  на ощупь и не скрипят при регулировке,  их даже можно назвать стильными –  не то что банальные квадратики у CR-V. Приборная панель проста и информативна. Единственная претензия –  блики. Это, кстати, в полной мере  относится к дисплеям как мультимедиа,  так и однозонного климат-контроля.  Самым контрастным оказался экранчик на панели приборов – четкости  ему не занимать. Однако показывает  лишь давление в шинах, средний расход и пробег. Причем попытка обнулить расход потерпела фиаско – он ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ* GREAT WALL HOVER H6 2.4 2.0 TCI 1.5 TОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ 4640/1825/1690/2680 ширина/высота/база колея спереди/сзади 1565/1565 ДВИГАТЕЛЬ Конфигурация/ Р4/16 число клапанов з Рабочий объем, см 2378 1966 1497 Мощность, кВт/л.с. 120/163 110/150 110/150 при об/мин 6000 4000 5600 Крутящий момент, Н.м 210 310 210 при об/мин 3000–4500 1800–2800 2200–4500 ТРАНСМИССИЯ Тип полноприводная Коробка передач М5/А4 М6/А6 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Тормоза: дисковые вентилируемые/ передние/задние дисковые Размер шин 225/65R17Моторы: 2,4 л – бензиновый; 1,5 л – бензиновый с наддувом; 2,0 л – дизельный с наддувом.116 За рулем 10/2011116.118.120_HoverH6.indd 11609.09.2011 16:43:23 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ GREAT WALL HOVER H6ПЛАНЫ«Ховер Н6» начнут собирать на новом производстве «Грейт Уолл» в Тяньцзине, здесь же станут формировать машинокомплекты для крупноузловой сборки «ховеров» в Черкесске. Завод, рассчитанный на 600 000 автомобилей в год, будет выпускать и другие модели марки. Планируемая загрузка на ближайший год – 200 000 машин. С запуском нового производства совокупный объем сборки автомобилей марки «Грейт Уолл» превысит миллион штук, а с расширением линии в родном Баодине и вовсе дойдет до 1 650 000 машин в год.В салоне много узнаваемых элементов того же CR-V. Главное – собран добротно.Приборы в раструбах незатейливы, но информативны. Набор данных на межколодезном мониторе неизменен. Камера заднего вида рисками информирует об удаленности объектов.Дисплей мультимедиа (элемент дорогих версий) не балует разрешением и бликует на солнце, зато выглядит качественно, а тачскрин не глючит. Климат-контроль только однозонный. Подвеска Н6 настроена вполне по-легковому: малые крены и стабильность на дуге.вовсе исчез с экрана. Оживить круизконтроль также не получилось – лишь засветилась иконка на панели приборов. Пора читать инструкцию… Благо, атмосфера в первом ряду располагает. Каждое кресло со своим подлокотником, да и запас продольной регулировки достаточный. Жаль, что китайская кожа скользковата, а профиль аморфен. Здесь явно не хватает технологий «Рекаро», особенно в условиях «свободного заимствования». А ведь быстрые дисциплины Н6 отнюдь не противопоказаны. Правда, активному рулению мешают длинный руль и затыки гидроусилителя при быстром вращении. Да и китайские шины «Гити» не блещут цепкостью. Но даже с ними сорвать «Ховер» в занос мне не удалось – спасибо штатной неотключаемой системе стабилизации. Не подводят и тормоза с антиблокировкой и системой распределения тормозных усилий: замедление без уводов, с достаточно четкой дозировкой. Расплата за малые крены и собранность реакций – неважная плавность хода. Не добавили комфорта шины – гулкие и жесткие, слишком бурно реагирующие на мелкие неровности.ЗАПАСНИК ПОД КАПОТОМХОВЕР Н6 – ВПОЛНЕ УДАЧНЫЙ СИМБИОЗ ЗНАКОМЫХ РЕШЕНИЙ, НЕ ЛИШЕННЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.118 За рулем 10/2011Желание притопить по грунтовке отбивает высокий звуковой фон. Дорожные шумы неплохо смикшированы, я даже назвал бы машину тихой, если бы не соло мотора. Возможно, дизельный рев с присвистом турбины найдет своих почитателей, но унылый вой бензиновой «четверки» – пение без слуха и голоса.116.118.120_HoverH6.indd 11809.09.2011 11:40:52 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ GREAT WALL HOVER H6Двухлитровый дизель TCI (150 л.с., 310 Н·м) обладает всеми современ­ ными атрибутами: пьезофорсунки «Делфай», четыре клапана на цилиндр, турбина с изменя­ емой подачей, система рециркуля­ ции отработавших газов. Заявленный расход в смешанном цикле 7 л/100 км. Ход задней подвески невелик. Как и у большин­ ства кроссоверов. На заднем диване просторно. Седоки оценят под­ локотник с двумя подстаканниками и возможность изме­ нить наклон спинок кресел. Отсутствие центрального тун­ неля добавило про­ странства ступням.Сотрудники фирмы не скрывают, что делали «Ховер Н6» с оглядкой на самый продаваемый в Китае полноприводник «Хонда CR­V».Кстати, последних будет три: две лицензионные – объемом 2,0 л (133 л.с.) и 2,4 л (163 л.с.), а также 1,5‑литровый турбомотор (150 л.с.) собственной раз‑ работки. Есть еще 2‑литровый дизель (150 л.с.) – говорят, тоже свой: с систе‑ мами «коммон рейл», рециркуляции газов и 16‑клапанной головкой. Динамика базовой 2‑литровой «четверки» не впечатляет. Дохлые низы, короткая невнятная середина и безра‑ достный, натужный верх. Думаю, беда мотора – в несогласованности с короб‑ кой. Возможно, та проектировалась под более объемистого и тяговитого собрата, познакомиться с которым пока не удалось. На фоне чахлых бензо‑ «лошадок» дизельный «табунчик» вос‑ принимается бодрее. Но с низами здесь еще хуже, недолго и заглохнуть. Диагональное вывешивание далось ценой подпаленного сцепления. Однако и характерного дизельного подхвата приходится ждать целую вечность. Его подобие обретается после 2000 об/мин,но, к сожалению, ненадолго: перемахнув 3000 оборотов, мотор скисает. Портят картину и свойственные обоим моторам задержки реакции на добавление газа, особенно проявляющиеся при быстром переходе вверх. Для дизеля сгладить ситуацию с узкой рабочей зоной могла бы опять‑ таки более «короткая» коробка – благо она здесь шестиступенчатая. Тем более что процесс переключения явно тому способствует: четкий привод сцепле‑ ния, плотный механизм. Но лучше дождаться автоматов – четырехсту‑ пенчатого корейского для 163‑силь‑ ной бензиновой версии и собствен‑ ного шестиступенчатого для дизеля и 1,5‑литрового турбомотора. По предварительным данным, вилка цен начинается с 650 тыс. руб. за переднеприводник в базовом оснаще‑ нии (с 2‑литровой «четверкой» и меха‑ никой). Двигатель 2,4 л появится позже, когда Н6 дойдет до конвейера в Чер‑ кесске, – ввозить его пока дорого из‑заВан ФЕНИН, президент компании «Грейт Уолл» Компания связывает большие надежды с кроссовером Н6, открывшим новую производственную эру для компании. Мы переходим к другому типу автомобилей – SUV, более универсальному и перспективному. Суровые рамные внедорожники – такие, как прошлые поколения «Ховера» и пикап «Вингл», – уже не отвечают в полной мере предпочтениям рынка. В то же время легкий и динамичный, с современным экологичным турбодизелем и шестиступенчатым автоматом, интеллектуальным полным приводом и весьма богатым оснащением «Ховер Н6» не уступит лидерам класса компактных кроссоверов. Мы постоянно работаем над качеством наших продуктов и с этой моделью выходим на новый уровень. В фокусе нашего внимания – наиболее удачные и перспективные технологии, из которых мы выбираем лучшие и используем их в производстве. У нас большие планы по развитию марки. Совсем скоро появится ряд технологических новшеств, например поворотный головной свет. Не за горами также собственный гибрид и электромобиль. В этом году мы приняли в наш коллектив дизайнера Андреаса Дойфеля, который займется созданием единого для всех моделей семейства «Грейт Уолл» облика, броского и запоминающегося. «Ховер Н6» – первый шаг в этом направлении.растаможки. А максимально укомплек‑ тованный автомобиль (кожаный салон, навигация, камера заднего вида и другие опции, турбодизель или бензиновая наддувная «четверка» с автоматически подключаемым через вискомуфту пол‑ ным приводом и автоматом) оценива‑ ется в 850 тыс. руб. Осталось дождаться зимы, когда придут первые машины. Если обещания сбудутся, то «Ховер‑Н6» станет весьма привлекательным пред‑ ложением в классе компактных крос‑ соверов. Ведь ближайший конкурент в более скромном исполнении почти на 100 тысяч дороже.120 За рулем 10/2011116.118.120_HoverH6.indd 12009.09.2011 11:40:55