154
155
ЦЕНЗ АВТОРЫНОК | ВОЗРАСТНОЙ ДЖИПЫБОЕВЫЕ ЗАСЛУГИНастоящие вседорожники дешевеют быстрее, чем автомобили, тяготеющие к «паркетникам», утверждает Игорь Теременко.Меньше всего в рамках теста теряет в цене «Хёндай Санта-Фе». При изрядных достоинствах (сравнительно недорогие запчасти, расходные материалы и добротное исполнение), у модели немало недостатков. Коротка жизнь лампочек – габаритных, ближнего света фар и ПТФ, быстро приходят в негодность втулки и стойки стабилизатора, очень скоро облезает хромированное покрытие решетки радиатора, со временем начинает барахлить электропривод регулировок сиденья. Ухоженный экземпляр ждет клиента в среднем 14–17 дней. Чуть больше обесценивается собрат «Санты» – «Киа-Соренто». Многочисленные плюсы (просторный салон и большой багажник, аккуратная подгонка деталей интерьера, сносная шумоизоляция и пятилетняя гарантия) вовсе не исключают существенных недостатков. На автомобилях ижевской и корейской сборки встречались серьезные проблемы с двигателями (обрыв шатуна на дизельных моторах), а хромированное покрытие отдельных частей кузова облетает, как осенняя листва. Продавая, наберитесь терпения на 15–18 дней. Почти столько же теряет в цене «УАЗ-Патриот». И у него достаточно минусов: текут патрубки и радиатор системы охлаждения (течь устраняется подтяжкой хомутов, последний требует замены), недолговечен кардан рулевого управления и слабое сцепление. Из плюсов отметим большой клиренс, просторный салон и ремонтопригодность – вездеход можно починить в любой мастерской. При удаче продажа займет 3–6 дней. Еще больше обесценивается «Тойота-Прадо». Этот красавец не без греха: слишком мал межсервисный интервал (10 000 км), не отличаются долговечностью передние стойки и испаритель кондиционера, малейший скол на капоте приводит к коррозии. Поскольку автомобиль лидирует в списках угонов, придется потратиться на каско и установку дорогой охранной системы. К достоинствам отнесем дешевые расходники, недорогое ТО, приличный дорожный просвет и хорошую проходимость. На поиски нового хозяина понадобится не более 12 дней.С наименьшей выгодой можно продать «Мицубиси-Паджеро». К положительным сторонам автомобиля отнесем оптимальный межсервисный интервал, хорошо оснащенные базовые комплектации, дешевые расходники, запчасти и легендарную надежность. Из недостатков отметим постоянно стучащую рулевую рейку, негерметичные уплотнители дверей и неважную шумоизоляцию салона. Машины уходят на ура – реализовать «проходимца» можно в течение 10 дней.КАК СЧИТАЕМУценку автомобиля за пять лет эксплуатации вычисляем, опираясь на предложения в Интернете. Перебрав более тысячи объявлений о продаже автомобилей в одинаковых комплектациях и просуммировав данные, вычисляем средний показатель для отдельно взятой модели. Цифры приблизительные – нюансы наша статистика не учитывает.HYUNDAI SANTA FEГод Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 1 270 000 0 2010 1 150 000 9,45 2009 1 050 000 8,7 2008 950 000 9,52 2007 845 000 11,05 2006 800 000 5,33 ИТОГО 38KIA SORENTOГод Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 1 200 000 0 2010 1 070 000 4,26 2009** 930 000 23,56 2008 850 000 6,98 2007 779 000 6,25 2006 710 000 16,67 ИТОГО 41*Потеря стоимости по отношению к предыдущему году, по данным агентства auto.rumart.ru.**Смена модельного года.154 За рулем 10/2011154-155(1_3V)_cenz10.indd 15409.09.2011 12:54:54 UAZ PATRIOTГод Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 578 000 0 2010 500 000 13,49 2009 460 000 8 2008 415 000 9,78 2007 380 000 8,43 2006 335 000 11,84 ИТОГО 42TOYOTA PRADOГод Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 2 350 000 0 2010** 2 250 000 4,26 2009 1 720 000 23,56 2008 1 600 000 6,98 2007 1 500 000 6,25 2006 1 250 000 16,67 ИТОГО 47MITSUBISHI PAJEROГод Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 1 700 000 0 2010 1 620 000 4,71 2009 1 325 000 18,21 2008 960 000 27,55 2007 820 000 14,58 2006 765 000 6,71 ИТОГО 55154-155(1_3V)_cenz10.indd 155На правах рекламы09.09.2011 12:54:58