182
183
184
185
186
187
188
КОМПОНЕНТЫ | ЗИМНИЕ ШИНЫ 205/55R16И ПРЕВРАТИЛИСЬ ЛУЖИЦЫ В ХОЛОДНОЕ СТЕКЛОКакие шины купить на грядущую зиму? Сергей Мишин поможет с выбором, комментируя результаты нашего традиционного теста.182 За рулем 10/2011182-188(3X1_3V)_Zima 16.indd 18209.09.2011 13:21:38 11 место10 местоAmtel NordMaster ST‑310Contyre Arctic Ice IIМесто изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору* Количество шипов/среднее выступание** Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качествоРоссия Т/190 км/ч направленный 9,8–9,9 мм 61–62 ед. 128/1,2/1,4 мм 9,4 кг 4500 руб. 5,6Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качествоРоссия Т/190 км/ч направленный 7,2–9,7 мм 64 ед. 128/1,4/1,4 мм 10 кг 3700 руб. 4,5Самые старые шины в тесте: созданы в 2004–2005 годах. На «белых» покрытиях по сравнению с конкурентами, что называется, не катят. Наиболее слабые разгон и поперечные сцепные свойства, торможение просто слабое. На снегу самые ненадежные поперечные сцепные свойства и торможение, вялый разгон. При разгоне будьте аккуратнее с газом: шины легко срываются в пробуксовку, не давая ускориться. На зимней дороге отчаянно рыскают, сползают в сторону даже на незначительных уклонах, на подруливания не реагируют, так что надежно задать траекторию не удается. Управляемость проблемная на любом покрытии. На руль машина реагирует со значительными задержками. На входе ее сносит наружу, а на дуге поворота, если все же удастся в него вписаться, норовит развернуть задом наперед. Скольжения долгие, сильно размазанные. Восстанавливают сцепление с дорогой очень долго. Глубокий снег противопоказан: даже ходом и прямо можно одолеть лишь маленький сугроб, поворачивать не хотят. Стоит остановиться, без лопаты не тронешься ни вперед, ни назад. По асфальту идут ровно, но корректировку направления осложняет неинформативный руль с «пустым» «нулем». Зато на сухом асфальте торможение хорошее, а на мокром – лучшее. Комфортом не балуют: громко гудят, озвучивают любые неровности. Очень жесткие. Расход топлива чуть выше среднего. Шипы держатся надежно, но выступания их недостаточно, чтобы обеспечить хорошие сцепные свойства на льду. Лучшее торможение на мокром асфальте и хорошее на сухом, удовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте. Очень слабые характеристики на льду и снегу, проблемная управляемость на «белых» доро‑ гах, невысокий уровень проходимости, низкий уровень комфорта.Шины с загадочной родословной. Известно лишь, что разработаны по заказу ярославского ООО «Автошина», произведены на заводах «Амтел-Фредештайн». Новинка рынка и нашего теста. Неуверенны на зимних дорогах. На льду разгон и поперечные сцепные свойства средние, а торможение самое слабое – проигрывают лидеру упражнения более 10 м! На снегу же, наоборот, посредственное торможение, а разгон и поперечное сцепление самые слабые. При разгоне неожиданно резко теряют сцепление. На заснеженной прямой курсовая устойчивость недостаточно четкая, при корректировке направления неприятно подруливает задняя ось. Управляемость сложная. На обледенелой дороге перед поворотом скорость нужно снижать заранее, чтобы не проскочить мимо. Рулем лучше действовать мягко и плавно, иначе теряется сцепление передних колес с дорогой. В глубоком снегу движутся неуверенно, будто упираются в снег. Руля не слушаются, поворачивать не хотят, назад выбираются неохотно. По асфальту идут ровно, но корректировку курса затрудняют задержка в реакциях и легкое подруливание задней оси. Сильно гудят, шум нарастает с набором скорости. Неровности проходят жестко, вибрируют. Тормозят хорошо лишь на сухом покрытии, на мокром – слабо. Расход топлива выше среднего. Шипы держатся надежно, величина выступания в норме.Хорошее торможение на сухом асфальте, удовлетворительная курсовая устойчивость. Самые слабые торможение на льду, разгон и поперечное сцепление на снегу, плохое торможение на мокром асфальте, проблемная управляемость на «белых» дорогах, хилая проходимость, низкая комфортность.804 баллаДопустимы разве что для хорошо очищенных дорог.*Здесь и далее – после проведения тестов. **Здесь и далее – до/после проведения тестов.820 балловПриемлемы для хорошо очищенных дорог.182-188(3X1_3V)_Zima 16.indd 183На правах рекламы09.09.2011 13:21:43 | ЗИМНИЕ ШИНЫ 205/55R169 место 8 место 7 местоKama Euro‑519Bridgestone Ice Cruiser 7000Cordiant Sno‑MaxМесто изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качествоРоссия Т/190 км/ч направленный 8,8–9,2 мм 59 ед. 130/1,3/1,6 мм 10,3 кг 4100 руб. 4,9Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качествоЯпония Т/190 км/ч направленный 9,3–9,5 мм 59 ед. 128/1,3/1,5 мм 10,5 кг 6000 руб. 7,0Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качествоРоссия Т/190 км/ч направленный 9,4–9,8 мм 59 ед. 130/2,2/2,5 мм 10,5 кг 4000 руб. 4,6Созданы в 2008 году, двумя годами позже модернизи­ рованы по составу резины. Слабы на льду, на снегу более уверенны. Разгон и попе­ речные сцепные свойства слабые, тормоза чуть лучше. На снегу тормозят неважно, разгон и поперечное сцеп­ ление средние. На льду при разгоне теряют сцепление даже при плав­ ном добавлении газа. На «белой» дороге немного рыс­ кают, вызывая у водителя чувство неуверенности. К управляемости небольшие замечания. Реакции мяг­ кие, с легкими задержками. Предельная скорость на льду ограничена заносом. На снегу передняя ось четко следует по задаваемой траектории, задок срыва­ ется в скольжение, но возникающий занос легко кор­ ректируется. Глубокий снег преодолевают без напряжения, буксова­ ние допускают, задним ходом выбираются хорошо. На асфальте норовят отклониться от курса, корректи­ ровка осложнена низкой информативностью на руле, большими углами его поворота и подруливанием зад­ ней оси. Тормозят на сухом покрытии весьма посредственно, на мокром – хуже всех, хотя разница с лидером упраж­ нения меньше 3 м. Гудят на снегу, на асфальте шумят протектором. Вибрируют на мелких неровностях, трясут на средних и крупных неровностях. Экономичны при 90 км/ч, а при 60 км/ч еще лучше. Выступание шипов после обкатки маловато для хоро­ шего сцепления со льдом. Вместе с тем увеличение выступа на 0,3 мм за время «белых» тестов – намек на возможную потерю шипов. Хорошая проходимость, удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге, экономичность. Слабые разгон и поперечное сцепление на льду, торможение на снегу, самое плохое торможение на мокром асфальте, неудовлетворительные курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.Созданы в 2009 году, в России появились в 2010­м, потому в нашем тесте участвуют впервые. Скромные характеристики на «белых» дорогах. На льду слабый разгон, средние поперечные сцепные свойства, торможение чуть хуже среднего. На снегу тормозят неэффективно, слабо разгоняются и де­ монстрируют средние поперечные сцепные свойства. На льду разгон возможен лишь на грани пробуксовки. На прямой по рыхлому снегу и льду рыскают, но по укатан­ ному снегу несут машину ровно. Управляемость оставляет желать лучшего: машина плохо слушается руля на снегу и льду, реагирует на его повороты с задержками. При потере сцепления долго скользят, курс восстанавливается плохо. Сугробы не любят: упираются в глубокий снег, неохотно тро­ гаются и внатяг, и с буксованием. По асфальту идут ровно, руль отличается хорошей инфор­ мативностью, хотя «ноль» не совсем четкий. На сухом асфальте тормозят хорошо, на мокром – очень хорошо. Издают гулкий шум, озвучивают неровности. Жестко про­ ходят средние и крупные неровности, вибрируют на мел­ ких, будто чрезмерно накачанные. Расход топлива чуть выше среднего. Выступание шипов на этой модели чуть больше, чем у предыдущей, 500­й модели, – близко к оптимальному, но все же не обеспечивает высокого сцепления на льду. Держатся в шине надежно.Производство и продажи начаты в 2009 году. Сильны на льду, в первую очередь за счет очень уж вы­ ступающих шипов. На льду лучшие торможение и поперечные сцепные свойства, разгон средний. На снегу торможение лучше среднего, хороший разгон, но скромное поперечное сцепление. Предпочитают разгон без пробуксовки. На зимней дороге немного рыскают, вынуждая постоян­ но подправлять траекторию. Четкому прохождению поворотов мешают вялые реак­ ции, причем на льду они менее четкие, чем на снегу. Скорее всего, виноваты высоко выступающие шипы, ко­ торые сначала складываются и лишь затем заставляют машину поворачивать. Скорость на дуге поворота огра­ ничена глубоким заносом, требующим компенсации. В глубоком снегу двигаются и маневрируют неохотно, трогаются неуверенно. На асфальте активно рыскают из стороны в сторону. Держать прямую мешают размазанный «ноль», низ­ кая информативность на руле, значительные задержки при корректировке и подруливание задней оси. На сухом асфальте тормозят хуже всех, проигрывая ли­ дерам упражнения 4 м. На мокром асфальте тормозные свойства средние. Громко гудят, звучно хрустят шипами. Вибрируют на мелких неровностях. Расход топлива повышенный при любой скорости. Выступание шипов после обкатки превышает 2 мм. Такие шипы долго не живут, к тому же активно скоблят асфальт. Темп роста шипов (0,3 мм за время тестов) тоже грозит их быстрой потерей. Тем не менее пока все шипы на месте. Лучшие торможение, поперечные сцепные свойства на льду, хороший разгон на снегу. Слабое поперечное сцепление на снегу, самое слабое торможение на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная курсовая устойчивость на асфальте, невысокая проходимость, шумные.Хорошее торможение на мокром асфальте, достойная курсовая устойчивость на любой зимней дороге. Слабые продольные сцепные свойства на снегу, разгон на льду, сложная управляемость на «белых» дорогах, низкая проходимость в глубоком снегу.841 баллДопустимы для заснеженных и слегка обледенелых дорог.184 За рулем 10/2011852 баллаПодойдут для частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.871 баллПодойдут в первую очередь для обледенелых и заснеженных дорог.182-188(3X1_3V)_Zima 16.indd 18409.09.2011 13:21:45 6 местоGoodyear UltraGrip ExtremeМесто изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качествоПольша Т/190 км/ч направленный 9,4–9,5 мм 54 ед. 130/1,4/1,6 мм 10,2 кг 6000 руб. 6,8Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.Создана в 2007 году, на российский рынок выкатилась год спустя, а в 2010­м обрела новые шипы. Соотношение сцепных свойств на льду непонятно: попе­ речные – средние, разгон слабый, а торможение откро­ венно слабое. На снегу поперечные сцепные свойства выше среднего, разгон средний, торможение слабое. При разгоне неприятно резко срываются в пробуксовку и так же резко восстанавливаются. По заснеженной дороге идут ровно, без нареканий. Без промедления реагируют на корректировку курса. Управляются хорошо, отличаются четкими реакциями, но не любят резких движений рулем. Увы, наши претен­ зии к разноплановому поведению в предельных режи­ мах на льду и снегу остались: на льду скорость ограни­ чивает занос, на снегу – снос. В глубоком снегу ведут себя не очень уверенно. С увели­ чением пробуксовки тяга снижается, маневрируют не­ охотно. На асфальте курс не хуже, чем на заснеженной дороге. Понравились четкий «ноль» и хорошая информатив­ ность, хотя при корректировке направления отмечено незначительное подруливание задней оси. На сухом асфальте тормозят лучше всех, наравне с «Гис­ лаведом», на мокром тоже очень хорошо. Шумят чуть больше, чем хотелось бы, озвучивают мел­ кие неровности. Передают вибрации и толчки на средних и крупных неровностях. Расход топлива скромный, экономичны при 90 км/ч. Величина выступания шипов в разумных пределах, тем­ пы роста выступа на пределе допустимого. Лучшее торможение на мокром асфальте, хорошее на сухом, скромный расход топлива при 90 км/ч, понятная управляемость на «белых» дорогах, высокая курсовая устойчивость на любых зимних дорогах. Слабые продольные сцепные свойства на льду, торможение на снегу.Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.878 балловПригодны для любых зимних дорог, хороши на асфальте.Поперечные сцепные свойства определяются исходя из максимальной скорости, достигнутой на ледяном круге и переставке на укатанном снегу.182-188(3X1_3V)_Zima 16.indd 185На правах рекламы09.09.2011 13:21:47 | ЗИМНИЕ ШИНЫ 205/55R165 место 4 место 3 местоGislaved Nord Frost 5Continental ContiIceContactNokian Hakkapeliitta 7Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качествоГермания Т/190 км/ч направленный 8,9– 9,0 мм 49 ед. 128/1,5/1,6 мм 10,1 кг 5800 руб. 6,5Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качествоГермания Т/190 км/ч асимметричный 9,3–9,6 мм 49 ед. 110/1,7/1,7 мм 10,4 кг 6600 руб. 7,3Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качествоФинляндия Т/190 км/ч направленный 9,2–9,4 мм 55 ед. 128/1,7/1,7 мм 9,6 кг 7000 руб. 7,7Старожил наших тестов: создана в 2006 году, неодно­ кратно модернизирована, потому и результаты впол­ не достойные. Показывают хороший баланс сцепления на «белых» и на «черных» дорогах. На льду торможение среднее, разгон и поперечное сцепление немного лучше. На снегу продольные сцепные свойства средние, попе­ речные – очень хорошие. Разгон с буксованием эффективен только на снегу. На льду лучше аккуратно работать газом. Идут ровно, чуть опаздывая при подруливаниях. Управляемость посредственна: руль приходится повора­ чивать на значительные углы. Скорость ограничена яр­ ко выраженной недостаточной поворачиваемостью. Пор­ тят впечатление резкие срывы в скольжения и такие же резкие восстановления. По этой причине при выходе из скольжений поведение нестабильно. Особенно резко «хватают» дорогу задние колеса, что приводит к отстре­ ливающему заносу. По глубокому снегу едут неохотно и только без про­ буксовки. При маневрировании задние колеса норовят сползти в колею передних. По асфальту идут ровно, мы отметили лишь недостаточно информативный руль. Тормозят на сухом покрытии лучше всех. На мокром – торможение не лучшее, но все равно очень хорошее. Шума практически не слышно. Вибраций и толчков не передают. Расход топлива при скорости 60 км/ч повышенный, при 90 км/ч средний. Выступание шипов и темп его роста – оптимальны. Хорошие поперечные сцепные свойства на снегу, лучшее торможение на сухом асфальте, низкий уровень шума, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге. Великоват расход топлива при 60 км/ч, невысокий уровень проходимости.Новинка, увидевшая свет в прошлом году, продолжа­ ет традиции предыдущей модели «КонтиВинтерВикинг 2», которая «открыла» асимметричный протектор для «ши­ повок». Лучше всего показывают себя на «белых» дорогах, слабы на сухом асфальте. На льду очень хорошие разгон и поперечные сцепные свойства, торможение среднее. На снегу торможение очень хорошее (лучше только у «Но­ киан» и «Пирелли»), поперечное сцепление еще лучше, а вот разгон всего лишь средний. При разгоне допускают легкую пробуксовку. На прямой слегка рыскают, требуют коррекции курса, немного тянут в сторону глубокого снега. Управляются хорошо. Отличаются четкими первоначальны­ ми реакциями. На дуге поворота возникает подкручива­ ющий занос, позволяющий прописать вираж. Сугробов не боятся. Допускают буксование, но предпочита­ ют движение внатяг. Назад выбираются без проблем. По асфальту идут ровнее, чем по заснеженной дороге. В корректировке направления водителю помогает четкий, понятный «ноль». На сухом асфальте тормозят слабо, наравне с «Камой», на мокром – средне. Гудят протектором на укатанной снежной дороге. Передают на кузов вибрации от мелких неровностей. Расход топлива повышенный при 60 км/ч, а при 90 км/ч средний. Выступание шипов на грани допустимого, но, тем не менее, шипы держатся очень надежно. Хорошие торможение и поперечное сцепление на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, понятная управляемость на «белых» дорогах, хорошая проходимость и курсовая устойчивость на асфальте. Большой расход топлива при 60 км/ч.Появились на свет в 2009 году, но уже прошли модер­ низацию: обновлены состав резины и шипы. Сопоста­ вимы с «Континенталем» по балансу сцепных свойств на «белых» и на «черных» дорогах (отдают предпочте­ ние первым). На льду очень хорошо тормозят (лучше лишь «Корди­ ант», у которого сильно выступают шипы), поперечные сцепные свойства средние, а разгон лучший. На снегу расклад тот же: торможение очень хорошее, поперек держат средне, а разгоняются лучше всех. Курс по заснеженной прямой держат очень хорошо, руль понятный. Управляемость: четкие реакции при любых углах пово­ рота баранки. Поведение строгое, машина ввинчивается в поворот с легким помогающим заносом. Довернуть ее можно рулем или сбросом газа. Сугробов не боятся, уверенно преодолевают их в лю­ бых режимах. На асфальтовой прямой чувствуют себя не очень уве­ ренно – четкому курсу здесь мешают невнятный «ноль», большие углы при корректировке курса и под­ руливание задней оси. На сухом асфальте тормозят очень слабо (хуже лишь «Кордиант»), на мокром – чуть хуже среднего. Сильно шумят, озвучивают смену покрытия. Неприятно зудят на мелких неровностях. Экономичны при любой скорости. Выступание шипов на грани допустимого. Несмотря на это они очень надежно удерживаются в резине.Лучший разгон и хорошее торможение на льду, хорошие продольные сцепные свойства на снегу, низкий расход топлива, отменная проходимость, понятная управляемость, четкий курс на заснеженной дороге. Слабое торможение на сухом асфальте, невысокий уровень комфорта.889 балловПодойдут для любых зимних дорог.186 За рулем 10/2011909 балловПодойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие стороны раскроют на снегу и льду.915 балловПодойдут для любых зимних дорог и бездорожья, но свои лучшие стороны раскроют на снегу и льду. Экономичны.182-188(3X1_3V)_Zima 16.indd 18609.09.2011 13:21:49 2 место1 местоMichelin X-Ice North 2Pirelli Winter Carving EdgeМесто изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качествоРоссия Т/190 км/ч направленный 9,4–9,6 мм 55–56 ед. 128/1,5/1,6 мм 9,4 кг 6300 руб. 6,8Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качествоГермания Т/190 км/ч направленный 9,6–9,9 мм 51 ед. 130/1,5/1,7 мм 9,8 кг 5100 руб. 5,5Созданы в 2009 году, с тех пор и продаются. Единствен­ ные шины из лидеров, оснащенные шипами с немод­ ным по сегодняшним меркам круглым сердечником. Самый лучший баланс сцепных свойств на всех покры­ тиях, которые можно встретить на зимней дороге. На льду лучшие поперечные сцепные свойства, средний разгон и хорошее торможение. На снегу лучший разгон, среднее поперечное сцепление и очень приличное торможение. При буксовании эффективность разгона незначитель­ но снижается. По прямой идут ровно, на разнородном покрытии чуть рыскают, как бы выбирая, за что зацепиться, но с наме­ ченного курса не сбиваются. Управляемость хороша: четкие реакции, быстрое испол­ нение, понятное поведение. На дуге поворота скорость ограничена легким сносом передней оси. Глубокий снег преодолевают уверенно. Легко трогаются, послушно маневрируют, укрепляя уверенность, надежно выбираются задним ходом. По асфальту идут ровно. Эксперты отметили едва замет­ ную склонность к подруливанию задней оси при изме­ нении траектории движения. Торможение среднее независимо от состояния асфаль­ та – сухой он или мокрый. Шумят лишь на асфальте при высокой скорости. Передают легкие толчки от средних неровностей. Экономичны при 90 км/ч, на 60 км/ч результаты луч­ ше средних. Величина выступания шипов и темп роста выступа не позволяют усомниться в их долговечности. Хороший разгон на снегу, низкий расход топлива при 60 км/ч, отменная проходимость в глубоком снегу, понятная управляемость на «белых» дорогах, четкий курс на любой зимней дороге. Небольшие замечания касательно плавности хода.Потенциал шин, созданных в 2007 году, еще не полностью реализован. Модернизация (обновление каркаса, резиновой смеси и переход на шестигранные шипы) позволила показать отличный результат: ни одной слабой характеристики в сцепных свойствах. На льду очень хорошие разгон и поперечное сцепление, торможение им не уступает. На снегу лучшие торможение и поперечные сцепные свойства, разгон средний. По «белой» прямой идут ровнехонько. Понравился очень четкий и понятный «ноль». Управляемость безоговорочно хороша. Четкие реакции с мгновенным откликом сочетаются с мягким, кошачьим поведением. Переходы в скольжение и обратно очень плавные и прогнозируемые. В пределе непугающий снос передка. Глубокий снег лучше одолевать ходом, а если встал – трогаться без пробуксовки. По асфальтовой прямой идут ровно, но при коррек­ тировке курса эксперты отметили не совсем четкий «ноль» и легкое подруливание задней оси. Тормозят средне и на сухом, и на мокром покрытии. Шумят протектором и шипами, с пиком при скорости 50–60 км/ч. Передают на кузов и седоков неприятные толчки от средних неровностей. По расходу топлива похожи на «Мишлен»: экономичны при 90 км/ч, при 60 км/ч результаты лучше средних. После обкатки величина выступания шипов в норме, но прирост в 0,2 мм за время тестов внушает трево­ гу за долговечность шипов. За время тестов три колеса потеряли 10 штук*. Лучшие торможение и поперечное сцепление на снегу, хорошие сцепные свойства на льду, низкий расход топлива при 60 км/ч, отменные курс и управляемость на «белых» дорогах. Низкий уровень комфорта, небольшие замечания к проходимости в глубоком снегу и курсовой устойчивости на асфальте.921 баллПонравятся в любых условиях. Помогут сэкономить топливо.927 балловДля любых зимних дорог.*Компания «Пирелли» уже отреагировала на нашу информацию о потерянных шипах и приняла меры. См. ЗР, 2011, № 9.182-188(3X1_3V)_Zima 16.indd 187На правах рекламы09.09.2011 13:21:51 | ЗИМНИЕ ШИНЫ 205/55R16Шиповки «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж» впервые за всю историю тестов ЗР вырвались в лидеры. Они не только очень хороши, но и весьма привлекательны по цене среди импортных зимних шин: соотношение цена/качество – 5,5. Портит картину лишь потеря нескольких шипов за время тестирования. Официальный ответ компании «Пирелли» по этому поводу – в тесте зимних шин: ЗР, 2011, № 9. Напомним вкратце его суть. Получив информацию о потере шипов в шинах «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж», обнаружившуюся во время проведения наших зимних тестов, компания провела тщательную проверку своих шин и выяснила, что в продукции одного из поставщиков шипов встречаются недопустимые отклонения в размере корпуса. После извещения об этом поставщика тот принял срочные меры – стабилизировал размеры шипов, и теперь «Пирелли» уверена, что потерь шипов больше не будет.)Великолепная тройка – «Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан», за последние годы снискавшие себе славу безусловных лидеров, – на этот раз неожиданно пропустила вперед «Пирелли». Тем не менее все удержались в группе супершин, набрав более 900 баллов. «Мишлен-XIN 2» – итоговое второе место, образец сбалансированности и стабильности (цена/качество – 6,8). Третье место у «Нокиан-HKPL 7», остающейся самой дорогой: соотношение цена/качество – 7,7. Новинка «Континенталя» – «КонтиАйсКонтакт» не смогла удержаться на подиуме, показав лишь четвертый результат при соотношении цена/качество, равном 7,3. Впрочем, в общем зачете шина уступила своей давней сопернице «Нокиан» совсем немного – всего 1%. На пятом месте пятая модель популярной в России марки «Гиславед», набравшая 889 баллов.ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОКШины 1 Pirelli Winter Caving Edge 2 Michelin X­Ice North 2 3 Nokian Hakkapeliitta 7 4 Continental ContiIceContact 5 Gislaved Nord Frost 5 6 Goodyear UltraGrip Extreme 7 Cordiant Sno­Max 8 Bridgestone Ice Cruiser 7000 9 Kama Euro­519 10 Contyre Arctic Ice II 11 Amtel NordMaster ST­310 Коэффициент значимости, % Удобство управления Управля­ разгоном емость 8 9 9 8 6 7 7 7 6 6 5 1 9/54 8/48 8/48 8/48 7/42 8/48 7/42 6/36 7/42 5/30 5/30 6 шум Комфорт Курсовая устойчивость Проходимость плавность на на хода снегу асфальте 6/18 6/12 9/36 7/28 7/35 8/24 7/14 8/32 8/32 9/45 6/18 6/12 8/32 7/28 9/45 7/21 7/14 7/28 8/32 8/40 8/24 7/14 8/32 7/28 6/30 7/21 7/14 8/32 8/32 7/35 6/18 7/14 7/28 5/20 6/30 7/21 7/14 8/32 8/32 6/30 7/21 6/12 7/28 6/24 8/40 5/15 6/12 7/28 7/28 5/25 5/15 6/12 6/24 7/28 6/25 3 2 4 4 5Шестая – «Гудиер-УльтраГрип Экстрим» уступает лидеру по очкам почти 5%, но по соотношению цена/качество (6,8) равноценна «Мишлену». Седьмое место занял «Кордиант Сно-Макс», подтвердив таким образом прошлогоднее звание лучшей «шиповки» отечественной разработки. Соотношение цена/качество – 4,6. Новинка «Бриджстоуна» – «Айс Крузер 7000» выглядит лучше, чем предыдущая, 5000-я модель, но пока не в состоянии составить реальную конкуренцию лидерам (цена/качество – 7,0). «Кама Евро-519» на девятом месте, цена/качество – 4,9. Новинка безродного «Контайр» шина «Арктик Айс II» со скромными характеристиками показала лишь десятый результат. Хотя соотношение цена/качество для покупателя самое выгодное – 4,5. Замыкает строй «АмтелНордМастер ST-310». Очень уж слаб – всего-то 804 балла, разница с лидером 13%. Но соотношение цена/качество нескромно высоко, даже выше, чем у победителя теста «Пирелли», – 5,6! Вместе с автором шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Благодарим за техническую поддержку сотрудников автополигона ДТР АВТОВАЗа, тольяттинскую компанию «Волгашинторг», а также шинные компании, предоставившие на тест свою продукцию.188 За рулем 10/2011182-188(3X1_3V)_Zima 16.indd 18809.09.2011 13:21:52