156
157
158
160
ЗР VOLGA SIBER АВТОРЫНОК | ПАРКПРОЩАЙ, СТРАНА САЙБЕРИЯ!«За рулем» обладает одним из первых экземпляров «Волги-Сайбер», выпущенных на ГАЗе. С тех пор прошло три года. Проект в Нижнем свернут – Михаил Гзовский не без сожаления прощается с машиной. Фото Константина Якубова.КАК НАЧИНАЛСЯ «САЙБЕР»Была когда-то такая компьютерная игра-квест – Syberia. Вы с головой погружались в события на мифическом острове Сибирия и уходили из действительности. Вероятно, активисты проекта Siber играли в ту игру взахлеб, если приобрели у «Крайслера» в 2006-м документацию и сборочную линию модели «Себринг» и с минимальными внешними изменениями запустили новую «Волгу» в серию. Старая модель? Об этом не думали, ведь расчет был на господдержку. Летним днем 2008-го редакция «За рулем» купила один из первых экземпляров «Сайбера» с 2,4-литровым 143-сильным мотором и 4-ступенчатым автоматом, уплатив за него 548 700 рублей.В ТЕСТАХ И ПРОБЕГАХНе успел выветриться из салона аромат нового автомобиля, как «Сайбер» отправился на полигон для участия в фирменном марафоне «60 часов «За рулем» (ЗР, 2008, № 9). Первые впечатления: «Надо быть готовым к тому, что «Волга» огорошит простым, монотонным пластиком, озадачит оригинальным управлением кондиционера и стеклоочистителя. А в завершение автомобиль очень колоритными вибрациями примется информировать о происходящем – вот включился вентилятор системы охлаждения, а вот сработал гидроусилитель руля…». Пройдя 10 442 км за 58 ч 33 мин со средней скоростью 173,3 км/ч, «Сайбер» финишировал без поломок.Теперь предстояло выяснить потребительские качества «Волги», и «Сайбер» заявили в групповой тест с «Хёндай-Соната» и «Бриллиансом-М2» (ЗР, 2008, № 12). Отзывы: «Автомобиль игнорирует колеи и, когда колесо попадает в крупную колдобину, содрогается лишь на среднем ходу. Отменная курсовая устойчивость сочетается с хорошей плавностью хода», «Простенький по нынешним временам 4-ступенчатый автомат ожидаемо небыстр, особенно при переключениях вниз, и норовит даже при спокойной езде выкрутить мотор до 4500 об/мин. В кик-дауне двигатель грозно ревет, но от разгона ждешь большего», «Проникнув в салон, придется поерзать в поисках удобной156 За рулем 10/2011156-(1_2V)-158.160_Siber.indd 15609.09.2011 12:58:03 позы: сиденье низко, ноги повисают в воздухе. Втроем здесь неуютно: среднему мешает туннель на полу, головой пассажиры едва не упираются в потолок. Ничего не попишешь – возраст!». И все же «Сайбер» победил, набрав 8,2 балла против 8,1 у «Хёндай» и 7,5 у «Бриллианса». Эксперты отметили плюсы: удобное водительское сиденье, просторный багажник, хороший обзор, четкую управляемость. Минусы – скромный дорожный просвет, вибрации на руле, отсутствие климатконтроля. Зимой «Волга» укатила навстречу морозу. Испытание холодом провели в Великом Устюге (ЗР, 2009, № 4). «С утра, когда на градуснике высветилось –33 °C, пробег приобрел несколько авантюрный оттенок. Заведем? «Волга-Сайбер» вовсе не подала признаков жизни: аккумулятора хватило лишь на две короткие попытки. К слову, уже при –20 °C стартер крутил не бойко. «Прикурить» не удалось: стартер ни в какую не развивал нужных оборотов. Оттащили глыбу льда, то бишь «Сайбер», в относительно теплый бокс, там отогрели и оживили». Зато по части скорости прогрева салона «Волга» заняла почетное второе место. А как обстоят дела с охлаждением? В 40-градусной жаре Ахтубы (ЗР, 2009,156-(1_2V)-158.160_Siber.indd 157На правах рекламы09.09.2011 12:58:31 ЗР | ПАРК VOLGA SIBER№ 9) «Сайбер» расстроил отсутствием прохлады в задней части салона в движении. А еще – «В конце теста так и подмывало пальцем написать на пыльном торпедо: «Нужен салонный фильтр!».МОЙ «САЙБЕР»Для меня, проехавшего на «Волге» 60 000 км, машина стала откровением. Никогда прежде я не эксплуатировал американский автомобиль и был полон предубеждений. Первые дни укрепили меня в скептицизме (ЗР, 2009, № 3): «Температура упала ниже нулевой отметки, тут-то и обнаружил, чтосалон не прогревается, и одновременно подметил исчезновение подсветки блока управления климатом. А вечером того же дня печка заработала исправно. Следующую неделю мы с «Сайбером» играли в «тепло, горячо, холодно»: дефект то пропадал, то появлялся, иногда реагируя на постукивания по панели, подкрепленные крепким словом. Попытался вылечить дефект сам. Сверившись с инструкцией по «КрайслеруСебринг», без труда снял панель блока управления, подогнул-зачистил контакты, как следует соединил клеммы,и – о чудо! – подсветка заработала, а вместе с ней в машину вернулось тепло». По сути, это была единственная за все время поломка, препятствующая нормальной эксплуатации «Сайбера». Остальное – мелочи (ЗР, 2010, № 10): «Гарантийная замена – бензонасос. Топливо он подавал исправно, а вот датчик уровня бензина врал нещадно, показывая то пустой, то полный бак. Эта болезнь хорошо известна владельцам «себрингов». Появившийся в рейке легкий стук сервисмены не посчитали криминальным, решили ждать, когда158 За рулем 10/2011156-(1_2V)-158.160_Siber.indd 15809.09.2011 12:58:37 ЗР | ПАРК VOLGA SIBERРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ VOLGA SIBER(0–60 000 км, без учета налога и страховки), руб.Расходы на содержание (0–19 000 км) Из них на бензин Расходы на содержание (19 000–45 000 км) Из них на бензин (средний расход –11,6 л/100 км) ТО‑30 000 км ТО‑45 000 км Расходы на содержание (45 000–60 000 км) Из них на бензин (средний расход –11,8 л/100 км) ТО‑60 000 Щетки стеклоочистителя Свечи зажигания Лампа галогенная (2 шт.) Лампа накаливания (2 шт.) Общие расходы (0–60 000 км) Из них на бензин Стоимость 1 км пробега 79 064 74 139 97 134 73 892 6432 10 810 58 230 47 790 9250 700 200 210 80 234 428 195 821 3,69проблема проявит себя в полной мере. Во время ТО‑45 000 потребовали замены засвистевший ремень гидро‑ усилителя и передние колодки. Продол‑ жает досаждать вибрация от двигателя, передаваемая на руль во время стоянки в положении D автомата. «Болезнь Паркинсона» тем сильнее, чем больше потребителей включено. Сервисмены разводят руками – этот недуг присущ большинству машин, остается сми‑ риться». С тех пор минуло 15 000 км, и одо‑ метр пробил 60 000 км. «Волга» ста‑ реет: чуть подсекает при холодном старте выпуск, менее эффективными стали тормоза, кузов продолжает точечно желтеть. Но стареет с досто‑ инством! Салон по‑прежнему выгля‑ дит свежо, руль и обивки не потерты.Ходовая часть заслуживает самого доброго слова – нет признаков кон‑ чины амортизаторов, стуков из‑под пола не слышно. Все расходы со вре‑ мени предыдущего отчета свелись к замене дворников и на удивле‑ ние синхронно перегоревших лам в фарах и стоп‑сигналах. «Волга» уходит из нашего парка в расцвете сил, но все же ее время прошло. Главный минус автомобиля, на мой взгляд, – высокий расход топлива. А бензин в последние годы упорно дорожает.КАК ЗАКОНЧИЛСЯ «САЙБЕР»«Сайберу» надлежало стать авто‑ мобилем № 1 для милиции и про‑ винциальных чиновников среднего ранга. Увы, вторая попытка пересадить чинуш на «Волгу» (была еще одна,в 1990‑е, – помните?) успехом не увен‑ чалась. А интерес частных покупателей к модели по‑настоящему проснулся лишь в 2010‑м, когда многие клюнули на приманку программы утилиза‑ ции и разрекламированные дотации в 100 000 рублей для жителей Ниже‑ городской области. За «Сайбером» выстроились очереди. Но то была, по сути, агония – тотальная распро‑ дажа пылящихся на складах машино‑ комплектов. Выйти даже на десятую долю максимальной производственной мощности (100 000 машин в год) ГАЗу не удалось. Суммарный объем выпуска, по данным «АСМ‑Холдинга», с 2008‑го по 2010‑й составил 8933 штуки. 31 октября 2010 года производство «Сайбера» официально прекратили. Game over…160 За рулем 10/2011156-(1_2V)-158.160_Siber.indd 16009.09.2011 12:58:43