222
223
ИССЛЕДОВАНИЯ, ТЕХНИКА | НОВИНКИ, ИЗОБРЕТЕНИЯВЫХЛОП ПОД КАПОТДаунсайзинг набирает обороты: с уменьшением рабочего объема и количества цилиндров двигателей под капотом появляется то самое «свято место», которое не должно быть пустым. Компания «Эберспехер» задумала использовать его для размещения… всей выхлопной системы. И такой компактный подкапотный глушитель был представлен на Франкфуртском мотор-шоу. Новая выхлопная система не только компактна и освобождает днище от привычных труб, но и на 40% легче обычной. Была, правда, одна проблема – громковатый звук выхлопа как следствие ограниченного объема и малой длины труб. Но с этим справились с помощью фирменной технологии ActiveSilence: к выходу глушителя подключили камеру с громкоговорителем, звук от которого повторяет звук выхлопа, но в противофазе. В итоге результирующая громкость резко уменьшилась,заодно и противодавление выхлопных газов снизилось на 75%. А размер самого глушителя стало возможным ужать почти на две трети! Так что не удивляйтесь, если вскоре передок автомобиля украсит выхлопная труба.Оказалось, что всю выпускную систему можно спрятать под капотом, а не под днищем авто.ДА БУДЕТ СВЕТ!Это не процесс зарядки батареи, а совсем наоборот: ее разрядка через специальный преобразователь энергии.Тема блэкаута близка не только японцам, пострадавшим от цунами, но и жителям России, испытавшим на себе все прелести ледяного дождя. Ждать ремонтников приходится порой подолгу, альтернатива – приобретение довольно дорогого дизель-генератора. Или… электромобиля «Ниссан-Лиф». Ибо теперь придумана особая система Kan-kan-kyo, чтобы преобразовывать накопленную в тяговой батарее энергию в стандартное домашнее напряжение 220 В (50 Гц). По оценкам японцев, 24 кВт.ч из «Лифа» должно хватить на пару дней. А если в этот форсмажорный период не затевать энергоемкую стирку-глажку белья, то и надольше. Правда, пока машина работает электростанцией, она не ездит. Но тут уж выбирать владельцу: ожидать ремонтную бригаду в уютном кресле перед телевизором либо уехать подальше из района бедствия. А «Ниссан-Лиф» поможет в любом случае.ДОЛОЙ МЕДНЫЕ ПРОВОЛОЧКИ!Иногда конструкторы ради достижения оптимальной развесовки автомобиля отправляют довольно тяжелую аккумуляторную батарею в багажник. И приходится тянуть от нее толстенный провод к стартеру, который, понятно, в багажник не убрать. А кабель – не просто килограммы, а килограммы дорогой меди! Компания «Леони» показала во Франкфурте свое решение: гибкий медный кабель заменен жесткой алюминиевой шиной, проложенной под днищем авто подобно тормозным трубкам или бензопроводу. Разумеется, снаружи шина (Busbar, бусбар, – так ее назвали, запомните!) покрыта полиэтиленовой изолирующей оболочкой. Сравним диаметры кабеля и шины равной проводимости: 14 мм алюминия против 15,6 мм меди. Разница невелика. Другое дело масса – шина выигрывает целых 3 кг, или около 50%. А о ценеНе удивляйтесь качеству фото. Это результат компьютерного проектирования шины в программе CAD, и предназначен он не для украшения страниц журнала, а для разработчиков!и говорить нечего. Более того, конструкторам удалось так сформовать бусбар, что его можно почти мгновенно смонтировать на конвейере: нужно всего несколько защелок.222 За рулем 10/2011222-223(1_2G)_Novinki10.indd 22209.09.2011 14:05:31 ПО МОТИВАМ «ЖИГУЛЕЙ»Сегодня суппорты дисковых тормозов большинства легковых автомобилей выполнены в виде плавающей скобы с тормозным цилиндром (или цилиндрами) лишь на одной ее стороне. А когда-то (вспомните хотя бы «Жигули») поршни давили на диск с обеих сторон, тогда как скоба суппорта была жестко закреплена. Похоже, виток эволюции замкнулся: компания «Континенталь» представила «новейший» алюминиевый суппорт с двусторонним расположением тормозных цилиндров. При этом обещают снижение массы до полутора килограммов на колесо при сохранении низкого уровня шумности. Вот в этом-то и заключается главная фишка: в свое время от такой конструкции отказались именно из-за склонности к свисту при торможении. Новый суппорт 4MF (расшифровка индекса: четыре цилиндра в фиксированном моноблоке) отличает малая толщина материала в области перемычки скобы, а также уменьшенный и равномерный зазор между тормозными накладками и диском. Это обеспечивает быструю реакцию механизма и точный отклик на педали тормоза. По-новому выполнена и пружина, фиксирующая колодки в исходном положении. Исчезла привычная трубка, соединяющая цилиндры обеих сторон суппорта, вместо нее в его теле выполнен канал. Да и форма колодок теперь другая: В новом «старом» суппорте бросается в глаза иное расположение фиксирующей колодки пружины и малая толщина материала.появились специальные противошумные пазы, рассчитать которые оказалось совсем не просто. Новый суппорт разработан для легковых автомобилей среднего (по массе) класса и предназначен в первую очередь для передних тормозов, хотя подойдет и назад с минимальными изменениями. И еще одно, казалось бы, совсем не главное качество тормозов: они красиво смотрятся сквозь ажурные спицы литых дисков. А это зеленый свет на пути в дорогие престижные авто.На правах рекламы222-223(1_2G)_Novinki10.indd 22309.09.2011 15:47:58