308
309
ГОНКИ DTM СПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕВ ОЖИДАНИИ ТРЕТЬЕГОСовременный DTM превратился в сочетание довольно пресного основного заезда и острых гонок поддержки. Так считает Вадим Крючков, побывавший на этапе немецкого «турингового» чемпионата. Фото автора.Слухи о приходе в DTM третьего производителя в лице БМВ ходят давно. Но пока в царя горы играют всего две немецкие компании: «Ауди» и «Мерседес». И потому на старте гонок нынешнего сезона всего 18–19 автомобилей. Ушли великие пилоты минувших лет: Мануэль Ройтер, Петер Дамбрек, Никола Ларини, Франк Биела и даже пятикратный чемпион DTM Бернд Шнайдер. От случая к случаю стартует в серии титулованный Том Кристенсен. Звезд Формулы-1 осталось всего две – Дэвид Култард и Ральф Шумахер. И они, прямо скажем, на лидерство не претендуют. По сути, костяк современного DTM состоит из пяти-шести быстрых завсегдатаев серии вродеМатиаса Экстрёма, Гэри Паффетта, Мартина Томчика. Добавьте сюда пару-тройку толковых молодых пилотов. Все остальные – гарнир. Интрига личного зачета незатейлива. Весьма ограниченный круг претендентов на подиум по итогам сезона за последние лет шесть почти не изменился. Единственный плюс – нет явного лидера, получающего золото каждый год. Это помогает поддерживать зрительский интерес. Претенденты на титул словно поставлены в искусственную ротацию: сегодня титул у гонщика «Ауди», завтра – у представителя «Мерседеса». Спорт с элементами шоу? Безусловно! Но все же главный магнит для зрителя в этом представлении –автомобиль. Именно в единственном числе: начинка у конкурентов одна и та же, независимо от эмблемы на капоте и ряда наружных элементов. Болид для немецкого «туринга» – это, по сути, углепластиковый прототип, замаскированный под серийную машину. Очень легкий и очень мощный. Вот цифры для «Ауди-А4» и «Мерседеса AMG» С-класса, выступающих в DTM: мотор V-образная 4-литровая «восьмерка» мощностью 500 л.с., масса автомобиля 1025–1050 кг. Да не сухая, а с пилотом! И мчится такой снаряд по трассе столь быстро, что взгляд не оторвать. Соревновательная часть остается на втором плане – удовольствие получаешь, наблюдая сам процесс езды этих «мерседесов» и «ауди».308 За рулем 10/2011308-309_DTM10.indd 30809.09.2011 16:16:11 Плотной группой болиды DTM мчат лишь в начале гонки. Потом пелетон растягивается. Впрочем, однообразие основного сюжета компенсируют многочисленные гонки поддержки: Кубки «СЕАТ-Леон» и «Фольксваген-Сирокко», Евросерия Формулы-3 и, конечно же, Кубок «Порше-Каррера». В Монокубках машин побольше и борьба пожестче. Заезды короткие и зрелищные. Особенно впечатлил Кубок «Порше». Здесь азартно бьется молодежь. Ветеран лишь один, но какой – легендарный Уве Альцен, трехкратный победитель серии. Есть за кого поболеть и российскому фанату: на «Порше» нынче стартует голландец Яап Ван Лаген, в недавнем прошлом пилот заводской команды «Лада» в мировом «туринге». Еще пару лет назад голландец сражался за попадание в десятку, теперь, сменив «Ладу» на «Порше», ходит в лидерах: победа на одном этапе, серебро на другом и перспектива побороться за подиум по результатам сезона. Когда из DTM ушел «Опель», казалось, что чемпионат обречен на медленное увядание. К счастью, немецкий «туринг» выжил и даже не растерял поклонников. Но, очевидно, вернуть былую славу DTM поможет лишь лихо закрученная интрига в основном заезде. Точнее, быстрые болиды не двух, а трех немецких автопроизводителей. Тогда и машин на старте будет больше, и быстрых пилотов прибавится. С нетерпением ждем третьего.Добрая традиция DTM: после заезда можно взять на память стертую гоночную покрышку. В данном случае «Хэнкук». Дада, все болиды немецкого «туринга» выступают на сликах корейского производства! Яап Ван Лаген попробовал вкус призового шампанского и тяжесть кубков, лишь когда сменил «Ладу» на «Порше».Молодежь Кубка «Порше» с дорогими машинами не церемонится. Такие эпизоды здесь не редкость.За рулем 10/2011 309308-309_DTM10.indd 30909.09.2011 16:16:18