290
291
ГРУЗОВИКИ | ПОЛНОПРИВОДНЫЕ MANСИЛОВЫЕ ПРИЕМЫФирма МАН устроила под Москвой «День полноприводной техники», отреагировав на рост интереса к подобным машинам в регионах России. С пользой провел время Сергей Клочков. Фото Александра Батыру.еред нами линейка внушительных машин: самосвал МАНTGS 40.430, тягач МАН-TGS 33.430, оба с колесной формулой 6×6, и двухосное шасси с семиместной кабиной MAН-TGM 18.330. Доверили порулить самосвалом с 430-сильным мотором и 16-ступенчатой коробкой передач. Вез песок по трассе с рыхлым песчаным грунтом, подъемами и спусками в 30%. По совету инструктора сразу, не дожидаясь сюрпризов в песке, включил блокировки заднего и переднего мостов и третью передачу в пониженном ряду. Машина словно и не заметила, по какому покрытию ехала. Четыреста тридцать «лошадей» как пушинку вынесли из карьера самосвал, способный перевозить, кстати, 16 кубов груза. Сзади – только облако пыли. Седельный тягач со всеми ведущими вызвал особый интерес у представителей компаний, занятых доставкой тяжелой строительной техники в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера. Он способен буксировать полуприцепы полной массой до 60 т, двигаясь по дорогам, которые не всегда заслуживают этого названия. В качестве опции для полноприводных машин MAН предлагает привод HydroDrive. Он интересен тем, чьи автомобили лишь иногда работают на бездорожье. По сравнению с грузовиком, у которого обычный, механически подключаемый передний мост, машина с HydroDrive на 400 кг легче, расходует меньше топлива. Устройство – гидронасос на выходном валу коробки передач, действующий на передние мотор-колеса, – предназначено для использования на грунтовках, стройплощадках, в горах или на скользких участках. АктивируетП290 За рулем 10/2011290-291(1_2g)_MAN.indd 29009.09.2011 16:06:34 HydroDrive водитель, но устройство автоматически отключается на 30 км/ч и самостоятельно включается при скорости ниже 22 км/ч. Двухосное шасси полной массой 16 500 кг с колесной базой 4500 мм и семиместной кабиной отлично подойдет для крана-манипулятора или иного оборудования. Говорят, интерес к таким автомобилям, как и к прочим полноприводникам, тоже растет. Немудрено: мест, где подобная техника необходима, у нас хватает. Самосвал штурмует 30-процентный подъем. Трудно придумать проселок, с которым полноприводный МАН не справится.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMAN TGМ 18.330 (шасси 4×4)Размеры: длина×ширина×высота, мм 8275×2492×3185 Колесная база, мм 4500 Масса снаряженная/полная , кг 16 500/28 000 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р6, 326 л.с./240 кВт, 1250 Н·м. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: А18. РАЗМЕР ШИН: 14.00/R20.Гоночный грузовик MAН-TGS 18.480 с колесной формулой 4×4 под управлением Франца Эхтера, легенды «Дакара». Сидя в кабине монстра с мотором почти в 1000 сил, можно представить себя в роли штурмана. Практически все повороты машина проходит в управляемом заносе, кренясь и нещадно покрывая остатками шин щербатую бетонку. В завершение головокружительного прохождения серпантина боевой автомобиль низвергся с 60-процентного уклона. Ощущение не для слабонервных!На правах рекламы290-291(1_2g)_MAN.indd 29109.09.2011 16:06:39