Автомобили АВТОВАЗа являются самыми популярными на российском рынке на протяжении вот уже многих лет. Причем лидерами продаж в разные годы становились практически все модельные семейства Lada, за исключением малолитражки «Ока» и внедорожника «Нива». Однако в последнее время иномарки упорно вытесняют «Лады» с пьедестала почета, покушаясь и на верхнюю ступеньку.
Отмотаем пленку на четыре года назад: в ту пору в сегменте седанов B‑класса безраздельно царствовал Renault Logan. Посмотрим, как себя чувствует редакционный Hyundai Solaris, а также упомянем о Skoda Rapid и Lada Largus.
В нашем рейтинге – самые востребованные в России хэтчбеки стоимостью до полутора миллионов рублей в оптимальных версиях (по ценам, действовавшим на момент подготовки публикации).
Какой автомобиль можно приобрести, имея 400-700 тыс. руб., и не прогадать? Несколько советов: как покупать на падающем рынке и где брать кредит, когда не хватает денег. Выбрать оптимальную страховку каско поможет сравнительная таблица с ценами полиса «от угона и ущерба» для разных категорий водителей в шести ведущих страховых компаниях.
Температура около нуля – самое время поставить летние покрышки против зимних. Итак, проводим эксперимент для милой. Цель – выяснить, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.
Еще до начала российских продаж Solaris в очередь за ним записались более 5000 человек. Машин еще не было в салонах дилеров, а толпа страждущих уже атаковала представительство Hyundai, желая первыми заполучить автомобиль. Мистика или массовый религиозный транс? Нет, просто грамотная PR-политика. Но оправдал ли подержанный Solaris надежды своих владельцев?..
Оценивая предложения в этом сегменте, можно легко впасть в одну из двух крайностей. С одной стороны, заманчиво подобрать автомобиль классом повыше, но в бедной комплектации. С другой, некогда скромные марки начали выпускать машины, напичканные оборудованием под самую завязку. Если побороть в себе эти разнонаправленные позывы, то выяснится закономерная вещь. Ценовой диапазон по нынешним временам достаточно бюджетен, и вольготно чувствуют себя в нем автомобили гольф-класса. Залетных гостей в избранной десятке оказалось лишь трое – седаны Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio.
Выпускаемый с 2011 года в Санкт-Петербурге Hyundai Solaris поставил абсолютный рекорд – 400 тысяч проданных автомобилей менее чем за 4 года. Ключи от юбилейного, 400-тысячного Solaris – хэтчбека красного цвета – вручил владелице Вере Авдеевой генеральный директор ООО «Хендэ Мотор СНГ» Ку Йон-Ги.
Давненько редакционный «Солярис» не гостил в этой рубрике – с момента последней публикации прошло два года! Но не спешите винить меня в лени или забывчивости: перерыв произошел по нескольким причинам. Давайте обо всем по порядку.
Модернизированный Hyundai Solaris хорош уже тем, что избавляет от соблазна начать рассказ избитой фразой вроде «Экстерьер стал свежее и современнее». Не стал. Однако не фейслифтингом единым интересна обновленная машина: помимо иного оформления передка корейцы подарили нам немало поводов для горячего обсуждения результатов своего труда.
Дизайнеры Hyundai несколько лет неустанно лепили «струящуюся скульптуру» – так они называли корпоративный стиль, в котором выполнены почти все модели фирмы. Но обновленный Solaris оказался нарисован в совершенно ином ключе. Похоже, скульптурная жидкость кристаллизовалась...
Сегмент недорогих машин за последние полгода стал более представительным не только благодаря новым моделям, но и за счет более демократичных автомобилей, которые вдруг решили подорожать.
Сегодня на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге состоялся запуск обновленного семейства Solaris, которое получило три комплектации и 6-ступенчатые автоматическую и механическую коробки передач (для версий с двигателем 1,6 л). После рестайлинга седан подорожал на 6 тысяч рублей (цены теперь начинаются от 473 900 рублей), а хэтчбек – на 10 тысяч рублей (от 463 900 рублей).