Модный японский кроссовер: нашли беспроблемную версию (удивитесь!)

При покупке подержанного Nissan Qashqai надо смотреть не только на двигатель, но еще и с какой коробкой передач он сочетается.

Краткая характеристика

Qashqai второго поколения продавался у нас с 2014 года. Более ранние машины ввезены из Европы. Покупали в большинстве – переднеприводную версию. Почти половина предложений на вторичке – 4х2 с мотором 2.0 и вариатором.

Qashqai всегда относили к категории бюджетных кроссоверов. По нынешним временам это не совсем так. Имея 1 млн рублей, выбирать практически не из чего – экземпляры за эту сумму раскиданы по разным городам. Основная масса предложений стартует с 1,2 млн рублей, а если хочется машину свежую, то нужно не менее 1,5 млн.

Коррозионная стойкость у Кашкая пристойная. Лакокрасочное покрытие по-японски мягкое, но сколы не цветут. Подвеска на хороших дорогах служит долго – до 100-120 тысяч км не о чем беспокоиться. На плохих готовьтесь часто менять помимо стоек стабилизатора ступичные подшипники и задние амортизаторы.

Подавляющее большинство Кашкаев обитало в мегаполисах. То есть прошли через регулярную толкотню в пробках, поездки на короткие дистанции, в режиме «разгон-торможение». Это неминуемо сказывается на состоянии главных агрегатов. Такие режимы не любят ни современные моторы (особенно наддувные), ни тем более вариаторы – стояние в пробках вызывает перегрев и ускоряет износ.

В целом Qashqai гармоничный, надежный и комфортный автомобиль, если бережно к нему относиться. Например, переводить в сервисный режим дворники при замене щеток. Система полного привода надежная, но муфте по силам только легкое бездорожье, вязкие грязи и сугробы она не выдержит.

HRA2DDT 1.2 (115 л.с.)

Алюминиевый блок, прямой впрыск, наддув, цепной привод ГРМ, АИ-92 недопустим. Экономичность, экология и показатель удельной мощности на высоте. Но агрегат одноразовый – больше 250 тысяч км не выдержит, а скорее сдастся в районе 200 тысяч.

Цепь часто растягивается к 100-120 тысячам (обычно вместе с ней меняют и фазорегуляторы). Нагар на клапанах, большой расход масла с первых километров, течи сальников.

Теоретически можно рассматривать покупку в версии с механикой – при пробеге не выше 100 тысяч км. Но зачем обрекать себя на неминуемые повышенные расходы в сочетании с вялой динамикой?

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Qashqai (26)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Nissan Qashqai  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Комфортная подвеска, большой просвет, камера, парктроники, обогрев руля

Недостатки:

По зиме датчики парктроников работают не как надо

Комментарий:

Долго выбирал машину и сделал вывод, что в своем ценовом диапазоне альтернативы Кашкаю по сути нету особо. Взял с рук, 2л переднеприводный, через месяц сгонял на сход-развал, управляемость стала практически в идеале. Просвета хватает на любой поребрик залезать, так что решил проблему с парковкой в жк, где пузотерку не приткнуть) Обогрев руля по зиме оказался ценной штукой. Жена камеру заднего вида заценила, стоит вместе с парктроникам, только следить за ними надо, когда лед намерзает срабатывать начинают на пустом месте. В остальном машиной доволен.

+9