Лучшие времён реформации: Euro NCAP назвал самые безопасные автомобили
Главным новшеством, с которым пришлось в прямом смысле столкнуться участникам краш-тестов Euro NCAP в прошлом году, стал недеформируемый барьер. Об него испытуемых прикладывали со 100%-ным перекрытием на скорости 50 км/ч.
Интересная особенность данного теста – подбор «людских ресурсов», а именно манекенов: пассажир сидит справа на заднем сиденье, а не спереди, при этом водитель-манекен имитирует не мужчину, а миниатюрную женщину ростом 150 см и весом 50 кг. Максимальные 16 баллов, выделенные по итогам традиционного краш-теста со 40%-ным перекрытием на скорости 64 км/ч, разделили поровну между этими испытаниями.
Лучшим в сегменте больших паркетников стал Volvo XC90. Защиту взрослых пассажиров оценили в 97%, а комплекс страхующих систем, заметно влияющий на итоговую оценку, – в 100%. Последние позволили компенсировать «тяжеловатый» передок, из-за которого автомобиль получил «всего» 72% за защиту пешеходов при столкновении.
Электронная поддержка позволила Mercedes-Benz GLC, чемпиону среди малых SUV, набрать лишь 72%, зато этот «пятизвездочник» получил 95% за взрослого пассажира, 89% за ребенка, а «пешеходосберегающие» способности оценены в 82%.
Некоторые модели осветили себе путь к сердцам покупателей пятью звездами в Euro NCAP, но проколы-то имеются! Пример тому – Infiniti Q30 (категория «малый семейный автомобиль»), делящий переднеприводную платформу с компактными Mercedes-Benz. Хэтчбек не обеспечивает должный уровень защиты от хлыстового удара, особенно на заднем сиденье. Степень защищенности взрослых оценена в 84%, детей – 86%. В случае наезда на пешехода автомобиль гарантирует 91%-ную жизнеспособность двуногого прямоходящего и еще 81% насчитали за страхующую электронику.
Среди «больших семейных автомобилей» лидерство у Jaguar XE, который, к слову, не такой и большой – BMW 3-й серии ему конкурент. «Британец», первым примеривший алюминиевую платформу iQ[Al], набрал похвальные 92% за взрослых. Безопасность самых маленьких членов экипажа отмечена 82%, пешехода – в 81% и еще 82% автомобиль получил за электронику.
Самый безопасный сверхмалый автомобиль прошлого года – Honda Jazz. Взрослым действительно можно не волноваться (93%), да и с охраной детского здоровья (85%) дела неплохие. Увы, подкачала степень защиты пешеходов при наезде – 73%, что меньше, чем у «четырехзвездочной» Mazda2 и Hyundai i20. Зато ассистенты безопасности (71%) по меркам категории на высоте – больше только у нового кроссовера Suzuki Vitara.
Конкуренция в рейтинге «большой минивэн» смешная – в 2015-м комитет разбил Ford Galaxy и S-Max, а также Renault Espace. Все они удостоились пяти звезд, а титула безопаснейшего – Гэлакси. Результаты у фордовских моделей идентичные – 87, 87, 79 и 71% соответственно. Кстати, по последнему они уступили Espace, набравшему 80% за электронные системы.
Фактически не было соперников по «малой» категории и у Volkswagen Touran, где также фигурировал Caddy и неизвестно каким ветром занесенный в нее Fiat 500X. Результаты немецкого MPV – 88, 89, 71 и 76%.
Есть в подборке сильнейших и спорткар Mazda MX-5. Насыщенности средствами электронной «обороны» он не блещет (64%), но слабое выступление в данной зачетной категории удалось компенсировать 84% за безопасность взрослых, 80% за сохранность детей и «пешеходными» 94%.
- Один из самых «травмоопасных» автомобилей, согласно результатам Euro NCAP прошлого года, — Lancia Ypsilon. На сегодняшний день это единственная модель в линейке некогда славной итальянской марки.
- Возвращаясь к двойственности системы оценок Euro NCAP, отметим результат пикапа NP300 Navara. С одной стороны, в его активе четыре звезды за безопасность, но фронтальный удар завершен для пассажира с «красной» грудной клеткой, а при наезде сзади гарантирована хлыстовая травма и повреждения шеи.