Euro NCAP назвал самые безопасные автомобили — журнал За рулем

Лучшие времён реформации: Euro NCAP назвал самые безопасные автомобили

Европейский комитет безопасности обнародовал перечень наиболее «человеколюбивых» машин по итогам краш-тестов 2015 года, набравших пять звезд. В минувшем году программа «убойных» испытаний была изменена и дополнена, так что в числе победителей те, кто смог особенно удачно вписаться в новые требования.

volvo_xc90_t6_inscription_2

volvo_xc90_t6_inscription_2
Volvo XC90 

Главным новшеством, с которым пришлось в прямом смысле столкнуться участникам краш-тестов Euro NCAP в прошлом году, стал недеформируемый барьер. Об него испытуемых прикладывали со 100%-ным перекрытием на скорости 50 км/ч.

Интересная особенность данного теста — подбор «людских ресурсов», а именно манекенов: пассажир сидит справа на заднем сиденье, а не спереди, при этом водитель-манекен имитирует не мужчину, а миниатюрную женщину ростом 150 см и весом 50 кг. Максимальные 16 баллов, выделенные по итогам традиционного краш-теста со 40%-ным перекрытием на скорости 64 км/ч, разделили поровну между этими испытаниями.

Лучшим в сегменте больших паркетников стал Volvo XC90. Защиту взрослых пассажиров оценили в 97%, а комплекс страхующих систем, заметно влияющий на итоговую оценку, — в 100%. Последние позволили компенсировать «тяжеловатый» передок, из-за которого автомобиль получил «всего» 72% за защиту пешеходов при столкновении.

mercedes-benz_glc_250d_3

mercedes-benz_glc_250d_3
Mercedes-Benz GLC

Электронная поддержка позволила Mercedes-Benz GLC, чемпиону среди малых SUV, набрать лишь 72%, зато этот «пятизвездочник» получил 95% за взрослого пассажира, 89% за ребенка, а «пешеходосберегающие» способности оценены в 82%.

infiniti_q30s_2.0t_awd_34

infiniti_q30s_2.0t_awd_34
Infiniti QX30 

Некоторые модели осветили себе путь к сердцам покупателей пятью звездами в Euro NCAP, но проколы-то имеются! Пример тому — Infiniti Q30 (категория «малый семейный автомобиль»), делящий переднеприводную платформу с компактными Mercedes-Benz. Хэтчбек не обеспечивает должный уровень защиты от хлыстового удара, особенно на заднем сиденье. Степень защищенности взрослых оценена в 84%, детей — 86%. В случае наезда на пешехода автомобиль гарантирует 91%-ную жизнеспособность двуногого прямоходящего и еще 81% насчитали за страхующую электронику.

jaguar_xe_r_sport_28

jaguar_xe_r_sport_28
Jaguar XE 

Среди «больших семейных автомобилей» лидерство у Jaguar XE, который, к слову, не такой и большой — BMW 3-й серии ему конкурент. «Британец», первым примеривший алюминиевую платформу iQ[Al], набрал похвальные 92% за взрослых. Безопасность самых маленьких членов экипажа отмечена 82%, пешехода — в 81% и еще 82% автомобиль получил за электронику.

honda_jazz_32

honda_jazz_32
Honda Jazz

Самый безопасный сверхмалый автомобиль прошлого года — Honda Jazz. Взрослым действительно можно не волноваться (93%), да и с охраной детского здоровья (85%) дела неплохие. Увы, подкачала степень защиты пешеходов при наезде — 73%, что меньше, чем у «четырехзвездочной» Mazda2 и Hyundai i20. Зато ассистенты безопасности (71%) по меркам категории на высоте — больше только у нового кроссовера Suzuki Vitara.

ford_galaxy_10

ford_galaxy_10
Ford Galaxy

Конкуренция в рейтинге «большой минивэн» смешная — в 2015-м комитет разбил Ford Galaxy и S-Max, а также Renault Espace. Все они удостоились пяти звезд, а титула безопаснейшего — Гэлакси. Результаты у фордовских моделей идентичные — 87, 87, 79 и 71% соответственно. Кстати, по последнему они уступили Espace, набравшему 80% за электронные системы.

volkswagen_touran_18

volkswagen_touran_18
Volkswagen Touran

Фактически не было соперников по «малой» категории и у Volkswagen Touran, где также фигурировал Caddy и неизвестно каким ветром занесенный в нее Fiat 500X. Результаты немецкого MPV — 88, 89, 71 и 76%.

mazda_mx-5_68_1

mazda_mx-5_68_1
Mazda MX-5 

Есть в подборке сильнейших и спорткар Mazda MX-5. Насыщенности средствами электронной «обороны» он не блещет (64%), но слабое выступление в данной зачетной категории удалось компенсировать 84% за безопасность взрослых, 80% за сохранность детей и «пешеходными» 94%.

  • Один из самых «травмоопасных» автомобилей, согласно результатам Euro NCAP прошлого года, — Lancia Ypsilon. На сегодняшний день это единственная модель в линейке некогда славной итальянской марки.
  • Возвращаясь к двойственности системы оценок Euro NCAP, отметим результат пикапа NP300 Navara. С одной стороны, в его активе четыре звезды за безопасность, но фронтальный удар завершен для пассажира с «красной» грудной клеткой, а при наезде сзади гарантирована хлыстовая травма и повреждения шеи.

Фото: фирмы-производители
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые
Загрузка...