О каких авто мечтают женщины? О больших и белых (спойлер)
Чтобы выяснить, какие автомобили и в каком регионе наиболее востребованы у прекрасных дам, были изучены данные около 12 тысяч сделок по покупке новых автомобилей, совершенных через площадку «Автоспот» с марта 2018 по февраль 2019 года (включительно), из которых 25% приобретений пришлись на долю женщин.
«Исследование показало, что сложившееся мнение о любимых автомобилях женщин в корне неверное. Им не нужен маленький автомобиль яркого цвета. Вместо него они выбирают автомобили гольф-класса и полноразмерные кроссоверы нарядных спокойных цветов», — рассказывает директор по маркетингу онлайн-витрины дилерских предложений Autospot.ru Ярослав Шипачёв.
Любимыми автомобилями женщин стали не только всероссийские бестселлеры Kia и Hyundai, занявшие первое и второе места в рейтинге популярных машин, но и автомобили Skoda, BMW и Volkswagen, вошедшие в пятерку лидеров. На шестом месте по степени популярности оказались машины Toyota, а на седьмом и восьмом — Audi и Lada. Замыкают женскую десятку лидеров автомобили брендов Ford и Renault.
Самые покупаемые россиянками марки автомобилей
Место | Марка |
1 | Kia |
2 | Hyundai |
3 | Skoda |
4 | BMW |
5 | Volkswagen |
6 | Toyota |
7 | Audi |
8 | Lada |
9 | Ford |
10 | Renault |
Автомобили Kia активно покупают женщины всех возрастов (18–24, 25–34, 35–44 и 45+). Эта марка заняла первое место во всех возрастных группах. Далее идет очень интересный диссонанс. На втором месте по популярности — автомобили Hyundai. Но молодые девушки в возрасте 18–24 лет предпочитают машины Toyota, если нет возможности купить Kia. Для них Hyundai находится на третьем месте, в то время как у женщин в возрасте от 25 лет и до 45+ его занимают машины марки Skoda.
Говоря о четвертом месте, женщины в возрасте 45+ могут вдруг вспомнить, что им, как и молодежи, тоже нравится Toyota, и неважно, что младшие группы единодушно отдали это место автомобилям BMW. На пятом месте по степени популярности у женщин тоже находятся немецкие автомобили — Volkswagen. Но 35–44-летним дамам лучше предложить Audi. Следует отметить, что наша Lada ни в одной из возрастных групп не смогла подняться выше восьмого места, а популярные среди мужчин автомобили Renault и Nissan — выше девятого.
Самые покупаемые марки автомобилей у россиянок, в зависимости от возраста
Место | Марки по возрастам | |||
18-24 года | 25-34 года | 35-44 года | 45 лет и старше | |
1 | Kia | Kia | Kia | Kia |
2 | Toyota | Hyundai | Hyundai | Hyundai |
3 | Hyundai | Skoda | Skoda | Skoda |
4 | BMW | BMW | BMW | Toyota |
5 | Volkswagen | Volkswagen | Audi | Volkswagen |
6 | Skoda | Audi | Toyota | BMW |
7 | Audi | Toyota | Volkswagen | Audi |
8 | Ford | Lada | Ford | Mitsubishi |
9 | Nissan | Ford | Renault | Nissan |
10 | Lada | Renault | Nissan | Lada |
Согласно исследованию, возраст самых активных покупательниц составляет от 25 до 34 лет — на их счету 36% онлайн-покупок автомобилей. Также активными покупательницами являются женщины в возрасте 45 лет и старше. Они заключают 28% сделок на покупку автомобилей. На третьем месте по степени покупательской активности находятся 35–44-летние женщины, совершившие в 2018 году ровно четверть покупок машин, а остальные 11% проданных женщинам автомобилей достались девушкам в возрасте от 18 до 24 лет.
Покупательская активность женщин по возрастным группам
Возраст, лет | Доля, % |
18-24 | 11 |
25-34 | 36 |
35-44 | 25 |
45+ | 28 |
Что касается конкретных моделей, то автоледи в этом вопросе чаще всего отдают предпочтение лифтбеку Skoda Octavia и кроссоверу Skoda Kodiaq. В пятерке лидеров также оказались кроссоверы Hyundai Creta, Kia Sportage и седан Hyundai Solaris.
Самые популярные модели у российских автоледи
Место | Москва | Санкт-Петербург | Другие регионы РФ |
1 | Skoda Octavia | Skoda Octavia | Skoda Octavia |
2 | Hyundai Creta | Skoda Kodiaq | Skoda Kodiaq |
3 | Skoda Kodiaq | Hyundai Creta | Hyundai Creta |
4 | Kia Sportage | Kia Sportage | Kia Sportage |
5 | Hyundai Solaris | Hyundai Solaris | Hyundai Solaris |
6 | Volkswagen Tiguan | Kia Rio | Volkswagen Tiguan |
7 | Kia Rio | Volkswagen Tiguan | Kia Rio |
8 | Mazda CX-5 | Mazda CX-5 | Mazda CX-5 |
9 | Volkswagen Polo | Mitsubishi Outlander | Volkswagen Polo |
10 | Renault Duster | Skoda Rapid | BMW 5-й серии |
Важное значение имеет и цвет покупаемого женщинами автомобиля. Современные автовладелицы, вопреки стереотипам, предпочитают ярким цветам спокойные оттенки. К примеру, красный цвет занимает лишь шестое по популярности место. Самым популярным цветом окраски кузова автомобиля среди женщин стал белый. На втором месте серые тона, в том числе вечный серебристый. Третье место занял нарядный и торжественный черный цвет. Из ярких цветов в пятерку лидеров вошел… синий, который оказался немного популярнее, чем оттенки коричневого, замыкающие топ-5 любимых цветов автомобилей среди женщин. Следует отметить, что недавно BASF и Axalta проводили исследования популярности цветов автомобилей в России, в котором красные машины тоже оказались на шестом месте.
Популярные у автолюбительниц цвета машин (включая различные оттенки)
Место | Цвет |
1 | Белый/кремовый |
2 | Серебристый/серый |
3 | Черный |
4 | Голубой/синий |
5 | Бежевый/коричневый |
6 | Красный |
7 | Желтый/оранжевый |
8 | Зеленый |
9 | Экзотические/двухцветные |
- Что будет, если назвать контрафакт репликой? Станут ли люди с охотой брать такой товар? Ответы на эти вопросы читайте в очередном исследовании.
- Покупая автомобиль, нужно думать о будущем: получится ли его потом выгодно продать или придется избавляться от любимца по бросовой цене. Какие марки и модели являются сегодня наиболее ликвидными на вторичном рынке? Ответ на этот вопрос вы найдете здесь.
Фото: Skoda