АВТОВАЗ отказался от французских коленвалов

Технология останется французской, а вот производство переедет в Россию, на уже зарекомендовавшее себя в Европе российское оборудование.

Волжский автозавод готовится перейти на коленвалы российского производства. Сейчас завод закупает детали у Forges de Courcelles, одной из крупнейших в Европе кузнечных компаний, пишет Глобалмск.ру. Оттуда же коленвалы поставляются и еще одному российскому заказчику — «Хенде Моторс Мануфактуринг Рус». Однако коленвалы вошли в перечень продукции для импортозамещения, и поставщика пора менять.

Вместе с тем, Forges de Courcelles останется в игре: воронежский машиностроительный завод «Тяжмехпресс» (ТМП) с конца первого полугодия 2022 года будет выпускать коленвалы именно по технологии этой французской компании. Более того, именно ТМП поставляет во Францию свои прессы для штампования коленвалов, которые потом импортируются в РФ. Так что вопрос локализации производства в России был лишь вопросом времени, заключает источник.

Линейка двигателей обновленной Весты останется прежней - ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 и Renault H4M (на фото), - а вот коленвалы во всех моторах будут уже российского производства.
«В плюсе оказываются все. И наши французские партнеры – потому что производить продукцию на месте выгоднее, чем возить из-за рубежа. И российские автопроизводители — потому что при использовании отечественных коленвалов они получают государственные субсидии на каждый автомобиль и повышают свою рентабельность. И конечный потребитель – потому что субсидии сдерживают рост цен на автомобили», — цитирует издание управляющего партнера предприятия Льва Гниденко.

Первую деталь планируют выпустить в июне, а до конца года — сделать 20 тысяч валов для АВТОВАЗа и еще 60-тысяч для российского завода Hyundai. Кроме того, среди возможных партнеров — завод Haval под Тулой, российский Volkswagen и «ПСМА Рус» в Калуге, выпускающий Citroen, Peugeot, Opel и Mitsubishi.

  • Напомним, что в декабре 2021 года свои коленвалы (точнее — заготовки для последующей мехобработки) в адрес российского завода двигателей Hyundai начал поставлять УАЗ.
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Фото: архив «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в