За что не штрафуют мотоциклистов

Номерной знак у их байков только сзади, а в ПДД и КоАП нет ряда понятий и, соответственно, запретов.

Мотоцикл – не только опасное, но и специфическое средство передвижения. Даже так – не передвижения, а времяпрепровождения: например, на нем можно доехать до работы и получить удовольствие. При этом манеру езды диктует сам мотоцикл, который райдер подобрал под себя – круизер, эндуро, нейкед, спорт, турист…

Мы уже писали про особенности восприятия автомобилистами мотоциклов – это небольшой по размерам участник движения, но, в отличие от пешехода и велосипедиста, он перемещается быстро. В результате, из-за особенностей человеческого восприятия, автомобилист не видит райдеров.

Кроме того, автомобилисты порой ведут себя провокационно, сами о том не догадываясь. Например, перед поворотом налево берут правее (либо при повороте направо – левее, вопреки требованиям ПДД), словно буксируют длинный прицеп, что райдером воспринимается как пропуск его вперед, забывают включать поворотники и смотреть по зеркалам перед маневрами. Все это особенности, которые невозможно изжить, как и нельзя заставить мотоциклиста двигаться в потоке или отстаивать пробки при наличии достаточных просветов между автомобилями.

Чтобы узнать, насколько силен контроль мотоциклистов на дорогах, «За рулем», старейшее и самое популярное автомобильное издание в России, обратился к экспертам департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп».

На дорогах есть камеры, которые «видят» номерные знаки мотоциклистов и фиксируют совершаемые ими нарушения. Но их не так много. Как рассказали в «МВС Груп», на сегодняшний день на дорогах Московской области нарушение правил дорожного движения мотоциклистами администрируют более 850 современных комплексов фотовидеофиксации. Визуально отличить их несложно: такие комплексы фиксируют нарушения ПДД по направлению движения транспортного потока. То есть, смотрят в спину.

Что касается движения между рядов, то в правилах дорожного движения нет понятия «езда между рядов», соответственно комплексы фотовидеофиксации это не администрируют, уточнили в «МВС Груп».

«Но, есть понятие «пересечение сплошной линии» – это камеры фиксируют так же, как и превышение максимально допустимой скорости движения мотоциклистами, а также движение по обочине и выделенной полосе», – рассказали «За рулем» в «МВС Груп».

— Согласно данным НЦ БДД, чаще всего мотоциклисты «любят» превышать допустимую скорость движения (по тяжести последствий это нарушение ПДД на втором месте после выезда на встречную полосу, каждый десятый нарушитель гибнет), нарушать правила расположения ТС на проезжей части, пренебрегать безопасной дистанцией и нарушать правила очередности проезда и обгона. Тяжелее всего последствия от выезда на встречную полосу – каждый пятый нарушитель этого правила гибнет.

Тяжесть ДТП с участием мотоциклистов всегда очень высока. В прошлом году в Подмосковье произошло около 400 аварий с участием мототехники, в которых погиб 71 человек, то есть около 9% от всех погибших на дорогах области. В текущем мотосезоне, по нашей статистике, двое из 10 погибших в ДТП — это мотоциклисты.

Самый распространенный вид ДТП с мототехникой – столкновение, в Московской области в прошлом году они составили 70% от ДТП, в которых погиб 41 человек, получили ранения 266. Среди других часто встречающихся видов дорожно-транспортных происшествий также можно выделить: опрокидывание (около 12% всех ДТП), наезд на препятствие (6%) и съезд с дороги (5%).

  • Продажи мотоциклов в России растут. Чаще всего приобретаются мотоциклы этих пяти марок.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Фото: Yasser Abu-Ghdaib / Unsplash

Подпишитесь на «За рулем» в