Где и какие запчасти брать – исследование

Автомобилисты уже адаптировались к новым условиям и вот как они экономят на обслуживании и ремонте.

Большинство автомобилистов (56%) стали покупать запчасти и расходники сами, а не приобретать их в автосервисах вместе с услугами по их замене. Это выяснили специалисты Ozon в ходе опроса более 1500 человек.

Треть автомобилистов (36%) приобретают исключительно неоригинальные запчасти – аналоги стоят дешевле, но могут не уступать по качеству. Например, 24% опрошенных не видят разницы между оригиналом и аналогами, а 8% уверены, что неоригинальные запчасти даже лучше.

При этом 34% людей приобретают запчасти и расходники онлайн (8% – на маркетплейсах). В обычных магазинах их предпочитают брать 15% опрошенных, а на авторынках – 12%.

Но доля маркетплейсов постепенно растет. Например, с начала лета на «Озоне» было куплено в 3,3 раза больше запчастей, чем в июне 2021 года. Особенно людей интересуют запчасти для рулевого управления, элементы подвески, кузовные детали, запчасти для трансмиссии и запчасти для топливных и тормозных систем.

У 21% людей на запчасти ежегодно тратится 10-20 тысяч рублей. Четверть автомобилистов признались, что на запчасти у них сегодня уходит 20-30 тысяч рублей в год. У 20% опрошенных – 30-50 тысяч рублей, а у 15% – более 50 тысяч.

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в