Минпромторг: российский автопром больше не будет зависеть от иностранцев

Обстоятельства показали, что нужно менять всю модель развития отрасли, что и будет сделано.

Автопром стал одним из самых пострадавших секторов экономики – иностранные собственники просто ушли, забрав с собой все компетенции и оставив несколько неработающих предприятий.

При этом производители компонентов, в том числе иностранные, которые уже локализовались, остались в России. Но поскольку ушел сам бренд, в какой-то момент им стало нечего производить.

Изначально предполагалось (а это было еще в далеком 2007 году), что иностранные производители будут работать в России, постепенно наращивая уровень локализации, и по основным брендам они действительно довели ее до высокого уровня. Но такого «массового исхода» никто не предполагал.

Поэтому сегодня Минпромторг формирует другую конструкцию: у предприятий и заводов будут российские владельцы, которые начнут работать в кооперации с иностранными поставщиками из дружественных стран.

«Например, «Москвич»: предприятие принадлежит Москве, управление отдано КАМАЗу, который, в свою очередь, уже привлек иностранного партнера. То есть основной стейкхолдер (Ред.: заинтересованная сторона) должен быть российский», — отметил Мантуров.

При такой модели развития компетенции и технологии будут нарабатываться в России, и технологическая независимость станет более стабильной.

Источник: ТАСС

Фото: Максим Мишин/АГН «Москва»

Дом или коттедж под ключ... Легко!

Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.


Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.

Подпишитесь на «За рулем» в