Думаете, это ЗИЛ-130? Ошибаетесь!
Да, все верно, перед вами не ЗИЛ-130, хотя внешне машина выглядит точно так же. Главным отличием грузовиков, выпускавшихся под индексом ЗИЛ-136, было то, чего исконный советский «сто тридцатый» так и не дождался, – дизель.
А точнее, сразу три на выбор: 4-цилиндровый Valmet (4,3 л, 125 л.с.) и две рядных «шестерки»: Perkins (5,8 л, 140 л.с.) и Leyland (6,5 л, 137 л.с.). Все моторы устанавливались силами компании Scaldia-Volga.
Ввиду применения разных движков грузоподъемность «сто тридцать шестого» могла составлять 7 или 8 тонн. Также эти машины отличались улучшенной отделкой салона, пневматическим звуковым сигналом и особыми комплектующими, стойкими к воздействию высоких температур, солнца, повышенной влажности, плесени.
Был особый вариант для тропических стран с усиленным охлаждением двигателя, особыми топливопроводами, приборами, осветительной арматурой, шинами… В кабине присутствовал вентилятор, а вот жалюзи системы охлаждения, напротив, не устанавливались. И это только часть отличий.
С 1962 по 1994 год на московском ЗИЛе (и до 2010 года – на новоуральском Амуре) было выпущено 3,4 млн грузовиков семейства ЗИЛ-130. А на экспорт за эти годы ушло около 180 тысяч дизельных ЗИЛ-136. Вот такая история!
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках
Источник: Youtube / АВТО ИСТОРИЯ
Фото: скриншот видео Youtube