АВТОВАЗ отдал КАМАЗу акции основного поставщика компонентов. И что теперь?

Сделка не повлияет на взаимоотношения с поставщиком комплектующих, утверждает топ-менеджер российского автогиганта.

АВТОВАЗ выйдет из капитала группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), крупнейшего в России производителя оригинальных запчастей и компонентов для автомобильной промышленности. Это подтвердил вице-президент российского предприятия по закупкам Михаил Соснин. Сделка носит безденежный характер.

Компания «Объединенные автомобильные технологии» учреждена в 2008 году по инициативе госкорпорации «Ростех» для объединения российских поставщиков компонентов. В ОАТ входит десять предприятий в пяти регионах – Самарской, Ульяновской, Рязанской, Владимирской и Пензенской областях. На 2022 год крупнейшими акционерами ОАТ были КАМАЗ (45%) и связанная с ним компания «СпецАвтоКам» (15%), еще 40% было у АВТОВАЗа.

Заказчиками продукции группы были АВТОВАЗ, КАМАЗ, «Группа ГАЗ» и УАЗ (входит в Sollers). Более 90% всей ее продукции поставляется для автомобилей марки Lada.

Мнение эксперта

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

– В системе поставок комплектующих на конвейеры это не изменит ровным счетом ничего – по крайней мере, в среднесрочной перспективе. АОТ – крупнейший поставщик АВТОВАЗа, он дает АВТОВАЗу около 40% внешних комплектующих.

АВТОВАЗу больше негде купить эти компоненты по таким ценам – по крайней мере, сейчас. А группе ОАТ некому их больше продавать – она поставляет АВТОВАЗу, если смотреть разные годы, от 70% до 90% своей продукции. Это взаимозависимые партнеры.

  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube

Источник: РБК, Телеграм/Я за рулем Maxim Kadakov

Фото: АВТОВАЗ и «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в