228
230
ИССЛЕДОВАНИЯ,ТЕХНИКА | НОВИНКИ,ИЗОБРЕТЕНИЯВИРТУАЛЬНАЯ СБОРКА «ФОРДА»В Испании проходит обкатку виртуальный сборочный конвейер. Экономия при разработке технологических операций вполне реальная: не нужноустанавливать тяжелые и дорогие станки и инструменты, отправлять в утилизацию неправильнособранные автомобили. Всё тут только кажется,но во вполне трехмерном виде и реальном масштабе. Причем можно, например, подойти к ненастоящему кузову с настоящим фонарем и попробовать его установить. Компьютер выберетоптимальные движения и запишет их в технологическую карту. А можно заставить виртуальногосборщика смонтировать что-либо в виртуальном же салоне и посмотреть, не вывихнет ли он Интересно,согнется ли буду­щий рабочий так,чтобы и нужнуюоперацию выпол­нить, и руку не сло­мать? Главное –не забытьсяи не уронитьфонарь, думая, чтоон реально закреп­лен в кузове.при этом руку. Да хоть бы и вывихнул – лечить-тоне придется!Чтобы реализовать эти интерактивные3D-сценарии, фирме пришлось, конечно, раскошелиться на специальную оптику, проекторы,датчики движения, поляризационные фильтры.Но эти затраты не идут ни в какое сравнение с расходами на ранее применявшуюся обкатку методомпроб и ошибок, с реальным человеческим и железным материалом.СПАСИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ И ЭКОЛОГИИЧто больше всего смущает потенциальных покупателей электромобилей? Цена? Да, конечно,но в большей степени малый запас хода. Ну чтоэто – 150 км без подзарядки, да и то лишь по веснеи осенью! Ведь кондиционер или отопительпожирают не литры бензина, а километры пути.Рецепт повышения пробега известен: добавитьнебольшой ДВС, так называемый «рейндж экстендер», позволяющий пусть не лихо, но хоть как-тодоехать до цели. Все бы хорошо, но где тогдапреимущества электротяги? Экология страдает,и без того тяжелый электрокар отягощают лишниекилограммы.Фирма «Штайр моторс» придумала свойвариант «рейндж экстендера»: пара цилиндров,80 кило веса и биодизельное топливо в 15‑литровом бачке (такое топливо, сгорая, не выделяетв атмосферу дополнительные граммы СО2,поскольку произведено не из ископаемой нефти,а из свежескошенного рапса). Новый дизелёк – самый маленький на сегодняшний деньс учетом его мощности в 34 л.с. Длина×высотавсего 680×430 мм, причем совсем скоро последняя уменьшится до 300 мм. А мощность,напротив, вырастет до 60 л.с. после перехода Трудно сказать,где здесь видсверху, а где сбоку:все зависит от спо­соба установкимотора.от насосов-форсунок к системе впрыска «коммонрейл». Новый мотор можно монтировать в автомобиле хоть горизонтально, хоть вертикально.Запас хода увеличится на 250 км, то есть в суммесоставит не менее 400 км – уже приемлемо. Двигатель изначально спроектирован под экологическиенормы Евро‑6.Сейчас новинка обкатывается на стенде,а зимой будет опробована в деле под капотомэлектрической «Шкоды-Румстер».228 За рулем 10/2012228.230_Novinki10.indd 22807.09.2012 15:40:57 ИССЛЕДОВАНИЯ,ТЕХНИКА | НОВИНКИ,ИЗОБРЕТЕНИЯПОМАШИ РУКОЙКомпания Harman International работает надсистемой распознавания жестов для управлениярядом функций автомобильных устройств: к примеру, переключить программу радио, подогретьсалон или сиденье, а то и закрыть окна. Говорят, жестикуляция меньше отвлекает вниманиеот дороги. Тем не менее общество автомобильныхинженеров SAE ограничило допустимое времядля создания нужной комбинации из пальцев пятнадцатью секундами.А как система распознает жесты? Оказывается, сегодня предпочтение отдается не видеокамерам, а специальной системе из свето- и фотоди­одов Halios (hight ambient light independent opticalsystem, разработка фирмы Mechaless System).Она способна идентифицировать нужную фигуруза 250 микросекунд! Новинку первый раз можнобыло увидеть на концепткаре Dock+ Go от «Ринспид». В серии дело пока дошло до распознаванияприближения руки к сенсорному экрану в «Феррари‑612 Скальетти».1 2 3 4 5 DDDDD  Вот примеры командных жестов: 1 – сменить радиостанцию; 2 – принятьвызов; 3 – отправить эсэмэску или почту; 4 – выключить звук; 5 – открыть другоеприложение в развлекательной системе.СМАРТФОН ОГРАДИТ ОТ НАЕЗДАВ компании «Дженерал моторс» полным ходомидет разработка системы под названием WirelessPedestrian Detection (беспроводное обнаружениепешеходов). Идея заключается в использованиифункции WiFi Direct, позволяющей гаджетамнапрямую устанавливать связь между собойпо протоколу IEEE 802.11 (ISO/IEC 8802-11),минуя соединение с вышками сотовой связи. Этопохоже на всем известный «блютус», но дистанция существенно больше: не десяток, а парасотен метров (это как раз и существенно). Светлые американские головы создают программное  Интересно, почему«круги» WiFi идут лишьот переходящего дорогу пешехода? Нужныйсмартфон лишь у негоили система настолькоумна, что отсеивает бесполезные с точки зрениябезопасности сигналы?Скоро узнаем!приложение, – закачав его, пешие обладателисмартфонов получат ангелов‑хранителейв образе оснащенных новой системой автомобилей. Те смогут без всяких видеокамеробнаруживать пешеходов, даже «прячущихся»за стоящим автобусом. Ну а дальше дело техники предупредить водителя об опасности,а то и самостоятельно прибегнуть к торможению. Конец всяким слепым зонам, туман, дождьи дым могут не стараться – все пешеходы иливелосипедисты станут «видны» как на ладони.Идею активно поддерживают производителигаджетов. Еще бы, какой замечательный стимулобновить аппарат и загрузить новейшее ПО!А заодно никогда его не выключать.230 За рулем 10/2012228.230_Novinki10.indd 23007.09.2012 15:41:01