210
211
212
213
214
ВСКРЫВАЕМ БЛОКИРАТОРЫ РУЛЕВОГО ВАЛААВТОРЫНОК | СПЕЦТЕСТЖЕЛЕЗНЫЙАРГУМЕНТЗамок – испытанноесредство защитысобственности от супостатов.Современную их версию –механические блокираторырулевого вала – в компаниипрофессионалов тестировалИгорь Теременко.Фото Константина Якубова.Нет, наверное, такого автовладельца, который не мечтал бы о неприступном запоре для своей машины.Но стоит потерять ключ, как он идет на попятную, требуя разломать проклятую железяку как можно быстрееи желательно подешевле. На его счастье, вечных замковне делают – самый замечательный экземпляр противостоитразрушительному напору лишь определенное время. Вотего-то мы и взялись измерить.С криминалом связываться, разумеется, не стали: мастерклассы для начинающих жуликов не наш профиль. В эксперименте предложили поучаствовать сотрудникам службэкстренной технической помощи, благо вскрывать замкиим приходится довольно часто и совершенно официально –за деньги, по заказу владельца. Рискнули не все: шансы210 За рулем 10/2012210-214(2X1_2V)_Test zamkov.indd 21007.09.2012 15:42:01 На правах рекламыСмотрите на iPad:вскрываем замки6000 руб.  «Перехват-Универсал»: блокиратор из высокопрочной нержавеющей стали; отсутствие замочной скважинына устройстве исключает вскрытие отмычкой.3700 руб.  «Гранд-Секьюрити»: запорный штырь оборудован двухсторонним стопором и закаленной личинкой фирмы Solex.6650 руб.  «Гарант-Блок»: штырь из углеродистой стали оснащензамком фирмы Abloy; устойчивые к криминальному разрушению вращающиеся диски личинки изготовлены из закаленнойстали.210-214(2X1_2V)_Test zamkov.indd 21107.09.2012 15:42:08 | СПЕЦТЕСТВСКРЫВАЕМ БЛОКИРАТОРЫ РУЛЕВОГО ВАЛАКОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ1Сергей Ананов, «Мосавтоспас 24».  «Перехват» – уникальнаяв своем роде конструкция.Замковая часть компонуетсяслучайным образом – заранее запрограммированногокода нет. Так что при утереключа и его дубликата добропожаловать к нам. В данномслучае мы обошлись без режущего инструмента – простосвернули корпус мощным самозажимным ключом с надетойсверху трубой.попасть впросак некоторые оценили достаточно высоко. Такчто есть все основания считать тех, кто согласился, лучшимииз лучших.Задачу им поставили такую: на глазок оценив кон‑струкцию штыревого блокиратора, освободить рулевой вал,не повредив при этом автомобиль. Имущество‑то казенное!А так как трем командам спасателей противостояли замкитрех разных производителей, поочередно монтируемые на триодинаковых «логана», встреча прошла по системе «каждыйс каждым».Со стороны за происходившим отнюдь не безучаст­­носледили представители противоположного лагеря –  С «Гарантом» приходилось сталкиваться не раз. Сверткойтакую личинку не возьмешь. Это вам не «Драгон» и прочие «восточные сладости», вскрываемые скрепкой за пару минут. Тути отмычка едва ли поможет, разве что в руках отменного профессионала. Мы распилили замковую часть в строго определенномместе – иначе фокус не удастся.  «Гранд» отличается от собратьев парой (а не одним!) запорныхштифтов. Это усложняет задачу, ведь в конструкции использованвысоколегированный металл. Сняли методом удаления личинки.Руслан Жамков, официальный представитель ООО «Системызащиты плюс» – «Перехват-Универсал».Разумеется, все необходимые сертификаты есть и у нас, но показанные здесь результаты все-таки порадовали – в первуюочередь наглядностью. По времени вскрытия мы на хорошемуровне. Также удалось воочию оценить сильные и слабые стороны нашего замка, – кое-какие изменения, полагаю, могутпойти в серию. Универсальный блокиратор подходит, увы, не длявсех машин (хотя самый популярный сектор перекрывает), затодоставка и установка у нас бесплатные.212 За рулем 10/2012210-214(2X1_2V)_Test zamkov.indd 21207.09.2012 15:42:11 2На правах рекламыКОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВДмитрий Никольский, РАТ.  «Гранд» в нашихкраях гость не частый.К отмычке довольностоек, да и с двухсторонним стопором просто так не справиться.Мы, например, вырезали четверть корпусамуфты с одной стороныи сделали пропилс другой.  «Перехват» – шикарная вещь: высокое качество изготовления и материалов. Прощупать пины, то есть подобрать ключик,не удастся из-за отсутствия подпружиненных элементов: положение свободно плавающих штырьков определить практическиневозможно. При попытке распилить корпус поперек внутренняявращающаяся деталь закусила режущий диск. В конце концовсделали два продольных пропила и отделили замковую часть.  «Гарант» – самаяпопулярная на рынкемодель, нюансы ее конструкции хорошо известны. Замок неприступен,поэтому сразу взялисьза болгарку. Но муфтаизделия на рулевом валуоказалась слабо затянутаи провернулась, что сильно осложнило работу. Вотвам еще одна степеньзащиты!210-214(2X1_2V)_Test zamkov.indd 21307.09.2012 15:42:14 | СПЕЦТЕСТ3КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВСТОЙКОСТЬ ЗАМКОВ КО ВЗЛОМУНазвание замка«Перехват-Универсал»«Гарант-Блок»«Гранд-Секьюрити»Время вскрытия, min–max, мин.19–345–195–21фирм-изготовителей этих самых запорных устройств. Сертификаты сертификатами, но когда еще поучаствуешь в очномпоединке!Шоу прошло в дружеской и весьма теплой обстановке.Вспотели все: механики от нелегкой работы, а зрители от волнения.Тревожились зря – обе стороны со своими задачами справились. Все блокираторы в конце концов поддались, проявив,по общему мнению, достаточную для своего назначениястойкость. Ведь мы экспериментировали при свете дня, безбоязненно оглашая окрестности треском бензоэлектрическихгенераторов. А каково настоящему угонщику при бледной лунекорежить крепкий металл аккумуляторным лобзиком!Вывод ясен: наши блокираторы рулевого вала с кондачкане возьмешь. Эти устройства станут серьезным препятствиемдля угонщика и полностью оправдают свое название. А в случае чего выручат добрые Бэтмены из спасательных служб.Александр Лесовников, «Авторейнджер».  С «Перехватом» столкнулся впервые, впечатление приятное. Обилиесверка­ющего металла вкупесо сложной конструкциейотпугнет иного угонщика.Пины из разряда неуловимых – за десять минутпоймали лишь пару. Пилитсятяжело: болгарка вязнетв металле. Но стенки моглибыть и посолиднее. А так –одну сторону отрезали, другую отогнули. Хотя попотетьпришлось.  Вскрывать «Гранд» начали с личинки. Содержимое выломали, но обезвредить механизм привода не смогли. В итогеразрезали корпус с двух сторон. Двусторонний стопор – большой плюс, ибо одновременно обе части не утопишь.Андрей Савельев, технический директор московского представительства компании «Флим» – ТМ «Гарант»Результаты тестов еще раз доказали: вскрыть замок «Гарант»без применения мощного электроинструмента – задача невыполнимая. Это известно и угонщикам, и людям, профессиональнозанимающимся демонтажом замков при утере ключа. В отличиеот других замков, время на изучение «Гаранта» и попытки справиться с ним манипуляционным и силовым методами не затрачивалось, специалисты сразу приступили к демонтажу с помощьюболгарки. Обмен опытом весьма полезен. Ряд идей следует рассмотреть повнимательнее.  Замковая часть«Гаранта» – штуканадежная. Открытьличинку крайнетяжело: нуженспецинструментотменного качества.А вот металл муфтынадо сделать потолще – мы справилисьс задачей, отпиливодно «ухо».214 За рулем 10/2012210-214(2X1_2V)_Test zamkov.indd 21407.09.2012 15:42:17