172
173
174
175
176
177
178
180
182
184
186
НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 195/65R15 и ШИПОВАННЫЕ 205/55R16КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТСРЕДИ ТОРОСОВ И АЙСБЕРГОВСергей Мишин представляет результаты теста «скандинавок» и «шиповок» двух популярных размеров.Сравнивать между собой резуль‑таты шипованных и нешипо‑ванных шин не стоит, посколькуони тестировались в разные дни,в разных погодных условиях, а соот‑ношение сцепных свойств тех и другихпокрышек зависит от погоды оченьсильно. При одной температуре впе‑реди оказываются «шипы», при дру‑гой – мягкие «липучки». Мы выяснилиэто еще несколько лет назад: ЗР, 2009,№ 1; http://www.zr.ru/content/articles/16906‑test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusaТеперь представим участников.15 ДЮЙМОВ, НЕШИПОВАННЫЕСамые дорогие шины – Nokianпо 4150 руб., но они и лучшие –Hakkapeliitta R (российского произ‑водства) вместе с Michelin X-Ice 2 поде‑лили первое место. Соотношениецена/качество – 4,5.Чуть дешевле, за 4100 руб.,можно купить ContiVikingContact 5.Наши результаты подсказывают:и эти шины на своем месте. Правда,Вместе с автором шины тестировалиАнтон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ,Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН,Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ,Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.по соотношению цена/качество (4,6)эта покупка чуть менее выгодна.А вот Michelin X-Ice 2 в состязаниицен стоит на лучшей позиции: 3900 руб.Соотношение цена/качество, равное4,2, самое привлекательное в первойтройке. Полагаем, что стоимость этойшины занижена специально, посколькуна рынке уже есть новая модель –Michelin X-Ice третьего поколения.Ее официально представили прошлойзимой за пределами России, отложивофициальную презентацию новинкиу нас почти на год.На четвертом месте GoodyearUltraGrip Ice+ по 3560 руб. за штуку(полагаем, цена завышена – платаза высокий бренд). Соотношениецена/качество – 4,1.Пятым в финансовом рейтингеследует Bridgestone Blizzak Revo GZ –3520 руб. Шина дешевле на самуюмалость. Заработав в наших тестах892 балла, она оказалась на четвертомместе с еще более привлекательнымсоотношением цена/качество, рав‑ным 4,0.Совсем близко по цене (3500 руб.),но уже на шестом месте следующаяшина – Pirelli Winter IceControl. В ито‑говой таблице занимает тоже шестоеместо с 846 баллами. Полагаем, чтопродавать ее должны чуть дешевле:сейчас индекс цена/качество равен4,1 – как у более сильного «Гудиера».Yokohama iceGUARD iG35за 3400 руб. на седьмом месте, хотяв тесте показала восьмой результат,набрав всего лишь 820 баллов. Разпокупают, значит, есть те, кто готовплатить за надпись Made in Japan.Нижнекамская Viatti Brina набрала816 баллов и заняла девятое место.Шина с иностранным названиемпо цене всего 2600 руб. за штукудолжна хорошо продаваться, полагаютместные маркетологи. Пожелаем имудачи.Самая дешевая шина – CordiantPolar SL за 2500 рэ. А в тесте она заняласедьмое место, даже опередив японскийпродукт. На наш взгляд, 826 баллов присоотношении цена/качество, равном3,0, – результат, достойный внимания.Благодарим за техническуюподдержку сотрудников автополигонаАВТОВАЗа, тольяттинскуюкомпанию «Волгашинторг», а такжепроизводителей шин, предоставившихна тест свою продукцию.172 За рулем 10/2012172-178.180.182.184(3X1_3V)_Winter 2012 v2.indd 17207.09.2012 13:34:57 8 местоViatti Brina V‑521Yokahama iceGUARD iG30Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора по ширине Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество РоссияT/190 км/часимметричный8,2–8,6 мм51 ед.9,8 кг2600 руб.3,2Появились на свет в 2010 году, в нашем тесте участвуютвпервые.Слабы на льду по всем направлениям – в разгоне,в поворотах и торможении.На снегу более покладисты: хуже других держатповороты, слабо разгоняются, но хорошо тормозят –наравне с «Нокиан»!Курсовая устойчивость на заснеженной дорогеоставляет желать лучшего: машина ощутимо рыскает,требуя подруливания. Удержать нужное направлениемешает низкая информативность – руль по усилиюпрактически пустой.В быстрых поворотах первая реакция хорошая,хотя углы поворота баранки великоваты. Переходв скольжения мягкий, задаваемую траекторию держат,однако и здесь водителя огорчит излишне легкий,пустой руль.Сугробов не любят, – при необходимости их лучшепреодолевать ходом, без поворотов и остановок.Изменять направление отказываются, троганьевозможно лишь внатяг. При пробуксовке норовятзакопаться, назад выбираются неохотно.На асфальтовой прямой машина идет ровно только приускорении. На постоянной скорости плавает, требуянеустанной корректировки, на которую реагируетнеприятным подруливанием задней оси.Тормозят на сухой дороге слабо, на мокрой – хужевсех.Некомфортны: громко шумят, с ростом скорости всёсильнее. Передают толчки от средних и крупныхдорожных неровностей, вибрируют на мелких.Топливо расходуют средне при любой скоростидвижения.Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектораГлубина рисунка протектора по ширине Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество На правах рекламы9 местоЯпонияQ/160 км/чнаправленный8,1–8,3 мм59 ед.8,7 кг3400 руб.4,1Создана в 2008 году, на нашем рынке появиласьв 2009‑м, но в тесте ЗР принимает участие впервые.На льду поперечное сцепление и разгон самые слабые.Торможение среднее, и это радует.А вот на снегу и торможение, и разгон хуже, чем у всехпрочих участников теста, хотя в поворотах держатсяза дорогу средне.На заснеженной прямой немного рыскают, уводятмашину с заданного направления, затягивая в болееглубокий снег.Управляемость посредственная: машина плохослушается руля и норовит распрямить траекторию,соскальзывая наружу виража. Занос возникает, толькоесли его спровоцировать, но хорошо компенсируется.В глубоком снегу двигается неуверенно, причем толькос определенной степенью буксования. Поворачиватьотказывается, сползает в колею или туда, где меньшесопротивление.По асфальту идет ровно, но при корректировкенаправления напрягает. При малых углах руль оченьвялый, но при увеличении угла поворота автомобильрезко меняет направление на больший угол, чемтребовалось.Торможение стабильное и на сухом, и на мокромасфальте, тормозной путь средней величины.Вполне комфортны: тихие на любой дороге, лишьна гребенке слегка зудят. Передают вздрагиванияи небольшие толчки от мелких неровностей.Лишнего топлива не расходуют, но и экономитьне позволяют. орошее торможение на снегу,Худовлетворительная управляемость на зимнейдороге. изкий уровень шума, удовлетворительнаяНплавность хода, средние торможение на льду,мокром и сухом асфальте, поперечное сцеплениена снегу, расход топлива при любой скорости. аихудшие поперечное сцепление на снегу и торНможение на мокром асфальте, слабые сцепныесвойства на льду, разгон на снегу, торможениена сухом асфальте. амые слабые продольные сцепные свойстваСна снегу, разгон и поперечное сцепление на льду,сложная управляемость на зимней дороге,низкий уровень проходимости в глубоком снегу.816 баллов820 балловДопустимы для частично заснеженных Допустимы для очищенных и частичнои слегка обледенелых дорог.обледенелых дорог.172-178.180.182.184(3X1_3V)_Winter 2012 v2.indd 17307.09.2012 13:33:53 | ТЕСТНЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 195/65R15 и ШИПОВАННЫЕ 205/55R167 место6 место5 местоCordiant Polar SLPirelli Winter IceControlGoodyear UltraGrip Ice+Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора по ширине Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество РоссияT/190 км/чнаправленный9,5–9,7 мм52 ед.9,8 кг2500 руб.3,0Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора по ширине Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество КитайQ/160 км/часимметричный8,3–8,9 мм50 ед.10,2 кг3500 руб.4,1Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора по ширине Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество ПольшаT/190 км/чнаправленный9,3–9,8 мм51 ед.8,3 кг3560 руб.4,1Производство и продажи начаты в 2009 году.На льду поведение несбалансированное – среднейруки разгон, слабое сцепление в поворотах и самоеслабое торможение.Зато на снегу всё ровно, сцепление среднее во всехнаправлениях.По заснеженной дороге вроде и несут автомобильровно, и руль в «нуле» плотный, понятный, – но задокпогуливает из стороны в сторону, а это не придаетуверенности.В поворотах поведение нестабильное. В начальной фазечаще возникает неприятный занос, который удаетсякомпенсировать добавлением газа. При довороте руляего информативность резко снижается, буквальнопадает. Чем дело кончится, никто не ведает –приходится бороться либо со сносом, либо с заносом.Та же неуверенность и в глубоком снегу. Двигаютсяхорошо лишь на грани буксования. Особенноопасна пробуксовка в момент троганья: приводитк закапыванию. С другой стороны, маневры даютсябез напряжения, задним ходом машина выбираетсяуверенно.На асфальте идут ровно, реакции при корректировкенаправления четкие. Но и здесь задняя осьне дает водителю расслабиться, подруливая ужепосле действий рулем. Это придает автомобилюзапаздывающую избыточную поворачиваемость.Торможение и на сухой, и на мокрой дороге слабое.Тихими шины назвать нельзя – издают повышенныйгул. Передают толчки на кузов от средних и крупныхнеровностей, вибрируют на мелких.Расход топлива выше среднего при любой скорости.Создана в 2009 году, тогда же начала продаватьсяв России, в 2011‑м модернизирована.На льду торможение и поперечное сцепление средние,а разгон слабый.На снегу, наоборот, разгон средний, торможение слабое,а поперечные сцепные свойства самые низкие, наравнес «Виатти».По заснеженной дороге идут ровно, не реагируя на разнуютолщину снежного одеяла, – курсовая устойчивостьу «Пирелли» традиционно хороша.Управляемость тоже без замечаний: руль плотный,понятный, реакции четкие. Переход в скольжения мягкий,траекторию можно задавать и корректировать как рулем,так и газом. Заноса практически нет, в пределе машинався начинает сползать наружу.Глубокий снег преодолевать не хотят. Вперед двигаютсянеохотно, даже в движении пытаются закопаться. Хорошо,хоть задним ходом выбираются.На асфальте напоминают летние шины – плотный рульв околонулевой зоне, отличная информативность и четкоеследование заданному направлению.Торможение на удивление слабое на мокром и самоеслабое на сухом асфальте.Шум повышенный, высока вибронагруженность –комфорту фирма уделяет мало внимания.Катятся не очень охотно – расход топлива повышенныйпри любой скорости. редние сцепные свойства на снегу и разгонСна льду, удовлетворительные курсоваяустойчивость и проходимость. орошая курсовая устойчивость и управляемостьХна зимней дороге, средние торможениеи поперечное сцепление на льду. орошая проходимость в глубоком снегу и низкийХуровень шума, экономичны при скорости 60 км/ч. амое плохое торможение на льду, слабыеСпоперечные сцепные свойства на льду,торможение на мокром и сухом асфальте;повышенный расход топлива. амые слабые поперечное сцепление на снегуСи торможение на сухом асфальте, слабоеторможение на снегу и мокром асфальте, низкийуровень проходимости и плавности хода.Слабое торможение на снегу.Появились на свет в 2009 году, на рынке присутствуютс 2010‑го.Заслуженно входят в первую пятерку. Отличаютсяот тех, кто остался позади, хорошим балансом: всехарактеристики пусть не лидерские, но ровныена любом из покрытий, которые встретишь в зимнеевремя на наших дорогах.Например, на льду и в продольном, и в поперечномнаправлениях показали средние результаты.На снегу не так хороши: разгон и поперечное сцеплениесредние, но чуть подводит слабое торможение.На высокой скорости по снегу идут ровно, но не хватаетинформативности на руле.Недостает уверенности и при движении в повороте.При входе ощутимая задержка в реакциях заставляетизлишне поворачивать баранку. По этой причинев начальной фазе поворота машина идет в снос, требуясбросить газ. А на дуге поворота норовит сорватьсяв занос, который, к счастью, легко парируется.Сугробы преодолевают без напряжения, вперед идутуверенно, при троганье не закапываются, но сильнобуксовать не любят.По асфальту слегка рыскают на поперечныхнеровностях, на подруливания откликаютсяс небольшой задержкой.По части шума претензий нет, даже на шершавомасфальте катятся тихо. Но на выпуклых неровностяхприлично встряхивают машину и передают вибрацииот швов, трещин и микронеровностей дороги.Тормозят средне, не выказывая предпочтения сухомуили мокрому покрытию.При скорости 60 км/ч помогают экономить топливо, при90 км/ч выглядят с этой точки зрения средне.826 баллов846 баллов867 балловПодойдут в первую очередьдля заснеженных дорог.Подойдут в первую очередьдля обледенелых дорог.Подойдут для любых зимних дороги зимнего бездорожья.174 За рулем 10/2012172-178.180.182.184(3X1_3V)_Winter 2012 v2.indd 17407.09.2012 13:33:54 3 местоBridgestone Blizzak Revo GZContinental ContiVikingContact 5На правах рекламы4 местоГерманияT/190 км/часимметричный8,2–8,8 мм51 ед.8,9 кг4100 руб.4,6Место изготовления ЯпонияМаксимальная скорость S/180 км/чРисунок протектора асимметричныйГлубина рисунка протектора по ширине 8,9–9,5 ммТвердость резины по Шору 49 ед.Масса шины 9,0 кгСредняя цена 3520 руб.Соотношение цена/качество 4,0Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора по ширине Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество Модель – ровесница «Гудиера», создана в 2009‑м,на нашем рынке продается с 2010 года.Хороши на льду в разгоне, тормозные свойстваи поперечное сцепление только средние.На снегу разгон и поперечное сцепление средние,а торможение слабовато. Хуже останавливаетсялишь «Иокогама».По снежной дороге идут ровно. Экспертыотметили не только уверенное удержаниенаправления, но и информативный руль, а такженезамедлительные реакции на корректировку курса.В быстрых поворотах скорость ограничена мягкимсносом передней оси, который устраняетсядоворотом руля или небольшим снижениемскорости. Информативность баранки высокая.Сугробы преодолевают неохотно, вперед двигаютсянеуверенно, плохо поворачивают. Задним ходомдвигаются более уверенно, позволяют выбратьсяиз снежной ловушки.По асфальту идут практически ровно, немногорыскают на поперечных неровностях, а прикорректировке направления чуть запаздывают.Тормозят на мокром покрытии хорошо, а на сухомостанавливаются лучше всех.Довольно комфортны – идут по любому покрытиюмягко и тихо, разве что чуть шипят на снежнойдороге.Расход топлива средний при 60 км/ч, а при 90 км/чповышенный.Выпускаются с 2008 года, тогда же начали продаватьсяна российском рынке. За это время смесь не размодернизировали.На льду показывают средние результаты в торможениии поперечном сцеплении, а разгоняются хорошо.Зато за снег цепляются лучше всех: в соответствующихупражнениях лидировали.А вот курсовая устойчивость чуть подкачала:небольшие сложности появляются при попыткескорректировать направление движения. При каждомнебольшом повороте руля водителя немногонапрягает замедленная реакция и неглубокий,но продолжительный занос.В быстрых поворотах мешают задержки в реакцияхи низкая информативность баранки, что приводитк нарастающему заносу с затянутой стабилизацией.В глубоком снегу превращают машину в трактор. Оченьуверенно трогаются, двигаются и маневрируют в любыхрежимах, не боясь буксования.На асфальте слегка плавают, подверженывлиянию бокового ветра, ощутимо запаздываютна корректирующие действия рулем.Передают вибрации от мелких неровностей, жесткопроходят дорожные стыки, заставляя автомобильвздрагивать. Шумят, неприятно хрустят и гудятв скользких поворотах, когда находят, за чтозацепиться.Тормозят на мокром асфальте лучше всех.Да и на сухом показывают хорошие результаты.При скорости 60 км/ч самые экономичные (наравнес «Гудиером», «Мишленом» и «Нокиан»), при 90 км/чтоже лишнего не требуют. учшее торможение на сухом асфальте,Лхорошие разгон на льду и торможениена мокром асфальте, хорошая управляемостьна обледенелой дороге.Лучшие сцепные свойства на снегуи торможение на мокрой дороге, хорошие разгонна льду и торможение на сухом асфальте,отличная проходимость в глубоком снегу. лабое торможение на снегу, нескромныйСрасход топлива при скорости 90 км/ч. редние торможение и поперечное сцеплениеСна льду, незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и комфорта.891 балл900 балловПодойдут для любых зимних дорог.Подойдут для любых зимних дороги зимнего бездорожья.172-178.180.182.184(3X1_3V)_Winter 2012 v2.indd 17507.09.2012 13:33:55 | ТЕСТНЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 195/65R15 и ШИПОВАННЫЕ 205/55R1616‑ДЮЙМОВЫЕ «ШИПОВКИ»1-2 место1-2 местоMichelin X-Ice 2Nokian Hakkapeliitta RМесто изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора по ширине Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество ИспанияТ/190 км/чнаправленный8,1–8,4 мм57 ед.8,5 кг3900 руб.4,2Созданы в 2008 году, с тех пор и продаются.Хороший баланс сцепных свойств на всех покрытиях,которые можно встретить на зимней дороге.На льду сцепные свойства ровные, независимоот действий и режимов – в повороте, при разгоне, приторможении.На снегу хорошие поперечное сцепление и разгон,но торможение среднее.По прямой идут ровно, без намека на желание увильнутьс заданного направления, точно реагируют на рульпри корректировке курса.В поворотах ведут себя понятно, без проблеми неожиданностей. Четко прописывают виражи, позволяюткорректировать радиус рулем или изменением подачитоплива.В сугробах чувствуют себя как дома. Ощущения схожис теми, что получаешь от «Континенталя». Уверенногребут, трогаются в любых режимах, маневрируют беззатруднений.На асфальте идут ровно, подкупают четкими реакциями,сравнимыми с поведением летних шин.Тормозят хорошо, независимо от того, сухой асфальт илимокрый.Комфортны: лишь слегка озвучивают тракторный следи шершавый лед. По поводу плавности хода замечанийтоже нет.Экономичны при городских скоростях, не злоупотребляюттопливом и при 90 км/ч.Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора по ширине Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество РоссияR/170 км/чнаправленный8,6–9,1 мм51 ед.8,2 кг4150 руб.4,5Созданы в 2008 году, с тех пор их практическиежегодно модернизируют.На льду – недосягаемые для соперников по тестусцепные свойства во всех дисциплинах: в торможении,при разгоне и на круге.На снегу сцепление очень хорошее: при разгонеи в повороте лучшее, наравне с «Континенталем»,в эффективности торможения слегка ему уступают –второй результат.По прямой «белой» дороге идут ровно, не требуякорректировки.По управляемости схожи с «Бриджстоуном»и «Пирелли»: столь же четкие реакции, машина так жепослушно меняет траекторию при манипуляциях рулемили газом. Такая же хорошая стабилизация послескольжений, спровоцированных водителем.Глубокий снег лучше преодолевать, утопив педальгаза в пол. Правда, в этом режиме рискуете забратьсяв такой сугроб, откуда без лопаты или постороннейпомощи не выбраться. Хотя во время тестов онане понадобилась – задним ходом автомобиль выезжалвсегда.По асфальту идут ровно, но эксперты отметилинебольшие запаздывания при корректировке курса.Тормозят хорошо на мокром покрытии и среднена сухом.Что касается комфорта, есть небольшие замечания –несколько повышен уровень шума на неровной дороге,передаются вибрации от мелких неровностей.При любой скорости расход топлива самый низкийв тесте. орошее торможение на льду, сухом и мокромХасфальте, поперечное сцепление на льду и снегу,разгон на снегу, отличная проходимость, хорошиекурсовая устойчивость, управляемость.Лучшие сцепные свойства на льду, поперечноесцепление и разгон на снегу, хорошее торможениена снегу и мокром асфальте. Лидерыв экономичности при любой скорости.Среднее торможение на снегу.Nokian Hakkapeliitta 7 за 6600 руб. впе­реди планеты всей. Дорого, но заслу­женно, поскольку это лучшие шиныв нашем тесте: 929 баллов. Соотно­шение цена/качество тоже «лидиру­ющее» – 7,1.На втором месте ContiIceContact.Разница c победительницей в 200 руб.(«Конти» стоит 6400 руб.) и 4 балладают уменьшение индекса цена/каче­ство до 6,9.Третье место занимает новинкаGoodyear UltraGrip Ice Arctic, – справед­ливо, поскольку шина явно из лидеров.Ее можно купить уже за 5500 руб.Чуть дешевле продают MichelinX-Ice North 2 – за 5400 руб. Сто­имость даже слегка занижена, ведьу нас в тестах XIN 2 набрал 923 балла,соотношение цена/качество самое при­влекательное в лидирующей тройкетеста: 5,9.Еще на 100 руб. дешевле GislavedNordFrost 5 (5300 руб.). По итогам тесташина набрала 905 баллов, заняв шестоеместо. Соотношение цена/качество 5,9равноценно мишленовскому. Любитнаш народ «Гиславед», потому и денегне жалеет.На шестом месте Bridgestone IceCruiser 7000 за 5250 руб. В наших тестахэта модель смогла занять лишь восьмоеместо, набрав 855 баллов. Соотношениецена/качество равно 6,1 – больше, чему «Мишлена» и «Гиславеда».На седьмой позиции Pirelli WinterCarving Edge, которую можно купитьза 5200 руб. Рекомендуем эти шины,поскольку в тестах они оказалисьна четвертом месте, набрав 918 бал­лов. А с такой стоимостью показательцена/качество самый привлекатель­ный в первой шестерке теста: 5,7.Следом Yokohama iceGUARDiG35 – и, как водится, с небольшимразрывом по цене с «бриджем»: про­дается за 5100 руб. Место в ценовомлисте близко к занятому в нашем тесте,но соотношение цена/качество завы­шено: 6,1. реднее торможение на сухом асфальте,Снезначительные замечания относительнокурсовой устойчивости на асфальте, шумаи плавности хода.929 баллов929 балловПонравятся в любых условиях –от асфальта до зимнего бездорожья.Подойдут для любых зимних дороги зимнего бездорожья.176 За рулем 10/2012172-178.180.182.184(3X1_3V)_Winter 2012 v2.indd 17607.09.2012 13:33:58 Совсем в другой ценовой кате‑гории (4500 руб.) продают новинкуHankook – i‑Pike RS. Достойнаяшина, сделавшая большой шаг впе‑ред от прежней модели и набравшая886 баллов. Почти вплотную при‑близилась к рубежу 900 баллов,отлича­ющему очень хорошие шиныот прочих. Индекс цена/качество равен5,1 – стоит присмотреться.Рядом не менее достойныйNordman 4 российского производства,предлагают всего за 4400 руб., то естьза две трети цены лидирующего старшегобрата. Между тем в нашем итоговом спи‑ске «Нордман» занимает пятую (!) пози‑цию. Соотношение цена/качество таки манит – 4,8. Хорошее предложение.За 4000 руб. найдете Cordiant Polar 2.Место в ценовом рейтинге соответствуетполученному нами раскладу, хотя соот‑ношение цена/качество (5,0) менее при‑влекательно, чем у «Нордмана».Замыкает парад популярных шин«Кама-Евро 519»: всего 3500 руб., –последнее место и в нашем тесте.Покупка шины с соотношениемцена/ка­­­­чество, равным 4,3, не станетразорительной для самого скромногобюджета.На правах рекламы172-178.180.182.184(3X1_3V)_Winter 2012 v2.indd 17707.09.2012 13:33:59 | ТЕСТНЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 195/65R15 и ШИПОВАННЫЕ 205/55R1611 место10 место9 местоKama Euro 519Cordiant Polar 2Yokohama iceGUARD iG35Место изготовления РоссияМаксимальная скорость T/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 9,1–9,4 ммТвердость резины по Шору 61 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 134/1,5 и 1,6 ммМасса шины 10,5 кгСредняя цена 3500 руб.Соотношение цена/качество 4,3Место изготовления РоссияМаксимальная скорость Т/190 км/чРисунок протектора асимметричныйГлубина рисунка протектора по ширине 9,6–10,1 ммТвердость резины по Шору 63 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 130/1,0 и 1,3 ммМасса шины 9,8 кгСредняя цена 4000 руб.Соотношение цена/качество 5,0Место изготовления ФилиппиныМаксимальная скорость Т/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 8,7–8,8 ммТвердость резины по Шору 55 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 128/1,2 и 1,3 ммМасса шины 10,5 кгСредняя цена 5100 руб.Соотношение цена/качество 6,1Создана в 2008 году, с этого времени продается.В 2010‑м модернизирован состав резиновой смеси. Темне менее на фоне других зимних шин «Кама-Евро 519»выглядит слабо.На льду сцепные свойства весьма низкие, хуже лишьу «Кордианта».На снегу сцепление тоже более чем скромное.Единственное утешение – баланс сцепных свойствдовольно ровный по всем направлениям: тормозит,разгоняется и держит дорогу в поворотах слабо.По заснеженной дороге лучше ехать не спеша: машинарыскает из стороны в сторону.В скользком повороте поведение рваное: машинасрывается то в снос, то в занос. Более-менее слушаетсяруля лишь на укатанном снегу. На льду даже принебольшой скорости срывается в занос. Скользитна любом покрытии долго. Держать автомобильпод контролем мешают очень большие углы поворотаруля и значительные задержки в реакциях.В глубоком снегу движется не вполне уверенно.В момент троганья лучше не буксовать. С вывернутымив сторону колесами трогается лучше, чем прямо.Задним ходом выбирается без проблем.На асфальте сильно рыскает по дороге. Корректироватьнаправление мешают очень большие углы поворотаруля, значительное запаздывание и низкая информа‑тивность, а еще неприятное подруливание задней оси.Торможение на мокром асфальте слабое, на сухом –самое слабое.На льду и асфальте громко воют протектором. Оченьжесткие – передают толчки от средних неровностейи вибрации от мелких.Увидели свет в 2009 году, но в нашем тесте появилисьвпервые.Излишне заглубленные шипы делают шину практическибеспомощной на льду – ни разогнаться, ни повернуть,ни остановиться.На снегу держит чуть лучше. Поперечное сцепление ближек среднему, хотя разгон слабый, а торможение самоеслабое. Курс на снегу довольно ровный, отмечаются лишьнебольшие рыскания с изменением глубины.На льду сцепные свойства субъективно оцениваютсякак очень плохие. Не стоит резко крутить баранку,иначе машина отказывается поворачивать. Если все жеудалось повернуть, на дуге ждет занос. На снегу скоростьограничена резким срывом в занос. Парировать егомешает недостаточная информативность рулевого колесаи небольшие задержки в реакциях.В глубоком снегу движутся не совсем уверенно. Нет ярковыраженных предпочтений в режимах движения, хорошотянут машину при небольшом буксовании. Задним ходомидут уверенно.По асфальту идут ровно, но при корректировкенаправления мешают легкое подруливание задней осии недостаточная информативность руля.Торможение среднее и на сухой дороге, и на мокрой.Комфортом не балуют: раздражающе громко гудят,встряхивают кузов на выпуклых неровностях, толкаютна средних, передают вибрации на мелких.Расход топлива при 60 км/ч повышенный, при 90 км/чвыше среднего.Шипы удерживаются не очень надежно: за время тестоввеличина выступания изменилась на три «десятки».Довольно свежие шины, созданы в 2010 году, с этоговремени продаются в России. Но в нашем тесте засве‑тились впервые.На льду сцепные свойства по всем направлениямсредние.На снегу ведут себя менее уверенно: торможениеи поперечное сцепление слабые, разгон самый вялый,наравне с «Бриджстоуном».На заснеженной дороге немного рыскают.В поворотах сказываются недостаточно высокие сцеп‑ные свойства – машина полностью сползает наружу.Сугробы не для этих шин: в глубоком снегу застрева‑ют, что называется, на ровном месте. При троганье про‑валиваются, норовят закопаться. Задним ходом двига‑ются неуверенно.По идеальному асфальту едут ровно, но на наших доро‑гах такой встречается не часто. Поэтому требуется по‑стоянная корректировка направления, которая ослож‑нена задержками в реакциях и неприятным подрулива‑нием задней оси.На сухой дороге машина останавливается неохотно,а торможение на мокрой – самое слабое.Очень жесткие: толчки от неровностей передаютсяна пол и сиденье, на рулевом колесе возникают вибра‑ции. Громко шумят и гудят шипами.Расход топлива средний при любой скорости.Шипы удерживают надежно, потерь нет, но величинавыступа более чем скромная: надежно зацепитьсятакими шипами за лед и плотный снег не смогут.Удовлетворительная проходимость, среднийрасход топлива.Неплохие поперечное сцепление на снегуи торможение на сухом и мокром асфальте,удовлетворительная курсовая устойчивостьи проходимость.Средние сцепные свойства на льду,удовлетворительные курсовая устойчивостьи уровень шума. амое слабое торможение на сухом асфальте,Сслабые сцепные свойства на льду и снегу, торможение на мокром асфальте, сложные курсоваяустойчивость и управляемость. амые слабые сцепные свойства на льдуСи торможение на снегу, медленный разгон на снегу,сложная управляемость, низкий уровень комфорта. амый слабый разгон на снегу, плохиеСпоперечные сцепные свойства и торможениена снегу, сложная управляемость, низкийуровень проходимости и плавности хода.806 баллов808 баллов841 баллДопустимы лишь для неспешной езды.Допустимы для хорошо очищенныхи слегка заснеженных дорог.Допустимы для обледенелых и слегказаснеженных дорог.178 За рулем 10/2012172-178.180.182.184(3X1_3V)_Winter 2012 v2.indd 17807.09.2012 13:34:01 | ТЕСТНЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 195/65R15 и ШИПОВАННЫЕ 205/55R168 место7 место6 местоBridgestone Ice Cruiser 7000Hankook Winter i‑Pike RSGislaved NordFrost 5Место изготовления ЯпонияМаксимальная скорость T/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 11,1 ммТвердость резины по Шору 66 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 128/1,5 и 1,7 ммМасса шины 11,1 кгСредняя цена 5250 руб.Соотношение цена/качество 6,1Место изготовления Республика КореяМаксимальная скорость Т/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 9,0–9,6 ммТвердость резины по Шору 49 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 128/1,6 и 1,7 ммМасса шины 10,4 кгСредняя цена 4500/4700 руб.Соотношение цена/качество 5,1/5,3Место изготовления ГерманияМаксимальная скорость Т/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 8,6–9,1 ммТвердость резины по Шору 59 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 128/1,5 и 1,6 ммМасса шины 10,3 кгСредняя цена 5300 руб.Соотношение цена/качество 5,9Созданы в 2009 году, но на российском рынкепоявились с опозданием, в 2010‑м.На льду сцепные свойства: средние и в торможении,и в поворотах, и в разгоне.По снегу едут менее уверенно, чем по льду.Торможение слабое, разгон самый вялый, каку «Иокогамы», поперечное сцепление тоже наиболеенизкое.На заснеженной дороге немного рыскают,но с траектории не уходят. Замедленные реакциина действия рулем.В быстрых поворотах скорость ограничена долгимсносом. В скольжении передней осью машинана довороты руля не реагирует.В глубоком снегу уверенно трогается и двигается,но лишь внатяг. Стоит колесам чуть провернуться, тягатеряется и машина тут же останавливается.По асфальту идут ровно, сохраняют заданный курс.Но когда нужно скорректировать направлениедвижения, водителя напрягает подруливание заднейоси и недостаточно информативный руль.При замерах тормозного пути вновь повеяло«Иокогамой». Как и у нее, торможение слабоеи на сухом, и на мокром покрытии.Недостаточно комфортны: передают на кузов толчкиот неровностей, громко шумят протектором и шипами,даже на высокой скорости.Расход топлива при 60 км/ч повышенный, при 90 км/чвыше среднего.Выступание шипов и темп увеличения выступа в норме.Потерь за время теста нет.Новинка на российском рынке. Как говорится, с пылус жару.На льду сцепные свойства высокие, баланс разумный.Торможение и поперечное сцепление хорошие, разгонсредний.На снегу тоже довольно сильны. Продольные сцепныесвойства хорошие, поперечные – среднего уровня.На заснеженной дороге слегка рыскают, но с траекториине уходят. Отмечена недостаточная информативностьрулевого колеса и небольшая задержка при корректировкенаправления движения.Срывы в скольжения в поворотах резковаты, машинаскользит дольше, чем хотелось бы, но восстановлениесцепления мягкое и плавное.В глубоком снегу двигаются не совсем уверенно, припробуксовке в момент старта проявляют склонностьк самозакапыванию. Задним ходом идут уверенно.На асфальте заставляют автомобиль плаватьпо полосе. Мешают широкий «ноль», задержкив реакциях, подруливание задней оси и недостаточнаяинформативность.Тормозят слабо, причем и на сухом асфальте, и на мокром.Замечания относительно комфорта: небольшие вибрацииот мелких неровностей и повышенный общий шум,свойственный шипованным шинам.При скорости 60 км/ч расход топлива ниже среднего, при90 км/ч – самые экономичные.Величина выступания шипов и темп увеличения выступав норме. За время теста потери шипов не было.Самые «пожилые» шины в нашем тесте. Производятсяс 2006 года, с того же времени продаются в России.На льду могут похвастаться неплохим балансом:тормозят и поворачивают хорошо, разгоняются средне.На снегу сцепные свойства в любом направлениисредние – тоже хорошо.По заснеженной прямой идут ровно, не требуяподруливания.В поворотах на льду и укатанном снегу радуют четкимиреакциями и очень мягким переходом в скольжения.Однако на рыхлом снегу на дуге возникает резкийзанос, требующий от водителя четких парирующихдействий.Глубокий снег не жалуют, уверенно двигаются лишьпо свежевыпавшему пухляку. Если снег чуть плотнее,слежавшийся, ехать можно только внатяг, безпробуксовки.По асфальтовой прямой машина идет ровно, реакциина изменение курса незамедлительные, разве чтоинформативности на руле чуть не хватает.Торможение просто блеск: и на мокром, и на сухомасфальте шины останавливаются отлично.Шумовой фон повышенный, как и у большинства«шиповок», а к плавности хода претензий нет – вседорожные неровности хорошо сглаживают.Самые прожорливые при любой скорости.Величина выступания шипов и темп ее роста за времятестов оптимальны. Потеряли пару шипов из переднихколес.Средние сцепные свойства на льду,удовлетворительная курсовая устойчивостьна любой дороге, проходимость и плавность хода.Хорошие торможение и поперечное сцеплениена льду, продольные сцепные свойства на снегу,экономичны при скорости 90 км/ч.Лучшее торможение на сухом и мокром асфальте,хорошие торможение и поперечное сцеплениена льду, хорошая курсовая устойчивостьи плавность хода. амые слабые поперечное сцепление и разгонСна снегу, повышенный уровень шума.Слабое торможение на сухой и мокрой дороге. овышенный расход топлива, невысокий уровеньПпроходимости.855 баллов886 баллов905 балловДопустимы для обледенелых и слегказаснеженных дорог.Подойдут для любых зимних дорог.Не спасуют на любых зимних дорогах,но лучшие свои качества проявятна асфальте.180 За рулем 10/2012172-178.180.182.184(3X1_3V)_Winter 2012 v2.indd 18007.09.2012 13:34:02 | ТЕСТНЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 195/65R15 и ШИПОВАННЫЕ 205/55R165 место4 место3 местоNordman 4Pirelli Winter Carving EdgeMichelin X-Ice North 2Место изготовления РоссияМаксимальная скорость T/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 9,4–9,5 ммТвердость резины по Шору 51 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 128/1,4 и 1,5 ммМасса шины 9,1 кгСредняя цена 4400 руб.Соотношение цена/качество 4,8Место изготовления ГерманияМаксимальная скорость Т/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 9,1–9,3 ммТвердость резины по Шору 51 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 128/1,5 и 1,6 ммМасса шины 9,8 кгСредняя цена 5200 руб.Соотношение цена/качество 5,7Место изготовления РоссияМаксимальная скорость Т/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 9,3– 9,4 ммТвердость резины по Шору 56 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 128/1,4 и 1,6 ммМасса шины 9,4 кгСредняя цена 5400 руб.Соотношение цена/качество 5,9Выпускаются с 2009 года, с того же времени продаются.Рисунок протектора – наследие шины NokianHakkapeliitta 4. Отличаются от нее составом смесии шипами с круглым сердечником. В наших тестахучаствуют впервые.На льду торможение и поперечное сцепление средние,разгон хороший.На снегу поведение более уверенное: продольныесцепные свойства хорошие, а поперечное сцеплениесамое надежное.По заснеженной прямой рыскают и передней осью,и задней, реагируя на плотность снега. При малыхуглах поворота баранки отмечена недостаточная ееинформативность.В поворотах можно ехать быстро – реакции четкие,поведение понятное. Скорость ограничена легкимзаносом, который легко компенсируется рулем илидобавлением газа.Сугробов не боятся: достаточно прибавить газу,и машина пойдет туда, куда повёрнут руль. Заднимходом выбирается без проблем.По асфальту идут ровно, но при корректировке курсаощутима задержка в реакциях и пустоватый руль.Тормозят на сухом асфальте средне, на мокром –хорошо.Громко шумят протектором и шипами, особенно от 40до 60 км/ч. Плавность хода можно назвать хорошей,не будь небольших вибраций от мелких неровностей.Расход топлива средний при любой скорости.Величина выступания шипов и ее прирост за времятестов близки к оптимуму. Потерянных шипов нет.Появились на свет в 2007 году. С 2008‑го продаютсяв России. Периодически им обновляют конструкцию, шипыи состав смеси, оставляя «лицо» неизменным. Последниеновшества позволили «Карвингу» влиться в лидирующуюгруппу.На льду продольные сцепные свойства средние,а поперечное сцепление самое высокое.На снегу сцепные свойства хороши во всех направлениях.На заснеженной дороге держат курс отменно. Машинаидет как стрела и чутко реагирует даже на небольшиеповороты плотной, высокоинформативной баранки.Повороты прописывают с огоньком. Четкое, понятноеуправление, чуткие реакции на малейший поворот руля.В пределе скорость ограничена мягким и плавнымзаносом, погасить который можно небольшимдобавлением газа или поворотом руля. Скольжениебыстрое, но мягко стабилизируется.Сугробы преодолевают легко, при старте не закапываются,едут и внатяг, и с буксованием, легко маневрируют.На асфальте идут ровно, корректировать направлениепомогает четкий «ноль».Тормозят на мокром покрытии средне, на сухом хорошо.Традиционно не балуют комфортом: шумят, словносамолет пролетает, встряхивают на любых неровностях,будто перекачаны. Скорее всего, низкий уровенькомфорта – своеобразная плата за удовольствие управлятьавтомобилем на зимней дороге.Топливо расходуется средне при любой скорости.Величина выступания шипов и темп их роста за времятестов оптимальны. Потерь нет.На российском рынке предлагаются с 2009 года.Единственные из сегодняшних лидеров используютшипы с круглым сердечником.На льду продольные сцепные свойства средние,поперечные – хорошие.На снегу расклад чуть иной: продольное сцеплениехорошее, а поперечное – средней руки.По заснеженной дороге несут машину ровно и стабиль‑но. Реакции при коррекции курса – без замечаний.В поворотах поведение четкое и понятное. Скоростьчаще всего ограничена мягким сносом, но автомобильхорошо реагирует на доворот руля и старается удержатьзадаваемую траекторию. Даже в скольжениях онне выходит из-под контроля водителя.Можно не только прошивать снежные сугробынасквозь, но и легко в них маневрировать,останавливаться и вновь трогаться. Если остановилмашину – чуть сдал назад и поехал дальше. Выбратьсязадним ходом удается всегда.На асфальте курсовая устойчивость хорошая, «ноль»четкий, руль плотный – шины практически как летние.Тормозят на сухом асфальте хорошо, на мокром – средне.Уровень шума повышенный, на твердом покрытииявственно слышен гул шипов, особенно в диапазоне60–90 км/ч. Плавность хода без замечаний – хорошогасят любые неровности.Топливо экономят во всех скоростных режимах – и при60, и при 90 км/ч.Выступание шипов и темп изменения величинывыступа в норме. За время обкатки и тестов не потерянни один шип.Лучшее поперечное сцепление на снегу, хорошиепродольные сцепные свойства на снегу и разгонна льду, а также торможение на мокромасфальте, высокий уровень проходимости.Лучшее поперечное сцепление на льду, хорошиесцепные свойства на снегу и торможение на сухомасфальте, великолепная курсовая устойчивостьна заснеженной дороге.Хорошие поперечные сцепные свойства на льдуи продольные на снегу, торможение на сухомасфальте, отменная проходимость, хорошиеуправляемость, курсовая устойчивость. овышенный уровень шума, незначительные заПмечания касательно курсовой устойчивостии плавности хода.Низкий уровень комфорта.Незначительные замечания к уровню шума.909 баллов918 баллов923 баллаПригодны для любых зимних дороги бездорожья.Подойдут для любых зимних дороги бездорожья. Подарят удовольствиеот управления автомобилем.Подойдут для любых зимних дороги зимнего бездорожья. Помогутсэкономить топливо.182 За рулем 10/2012172-178.180.182.184(3X1_3V)_Winter 2012 v2.indd 18207.09.2012 13:34:04 | ТЕСТНЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 195/65R15 и ШИПОВАННЫЕ 205/55R162 место1 местоВне зачетаContinental ContiIceContactNokian Hakkapeliitta 7Goodyear UltraGrip Ice ArcticМесто изготовления ГерманияМаксимальная скорость T/190 км/чРисунок протектора асимметричныйГлубина рисунка протектора по ширине 9,1–9,5 ммТвердость резины по Шору 51 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 128/1,7 и 1,7 ммМасса шины 10,0 кгСредняя цена 6400 руб.Соотношение цена/качество 6,9Место изготовления РоссияМаксимальная скорость Т/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 9,1–9,3 ммТвердость резины по Шору 56 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 128/1,8 и 1,9 ммМасса шины 9,6 кгСредняя цена 6600 руб.Соотношение цена/качество 7,1Место изготовления ПольшаМаксимальная скорость Т/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 9,8–10,0 ммТвердость резины по Шору после тестов 54 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 130/1,9 и 2,0 ммМасса шины 9,9 кгОтносительно свежая модель, появившаясяв 2010 году. С этого же года продается в России.Отличается от других шин «бриллиантовой» формойшипов.На льду сцепные свойства хороши во всехнаправлениях.На снегу то же самое – и продольное, и поперечноесцепление на высоком уровне.По заснеженной дороге позволяют ехать быстро,несут машину ровно. Но информативность на руленедостаточна.В поворотах превалирует снос передней оси. Занос,если таковой наступает, проявляется мягко и плавнои устраняется без особого труда.В глубоком снегу хорошо идут только при интенсивномбуксовании, но этот режим малоинформативен.Закопаешься – и задний ход не поможет.По асфальту идут ровно, руль плотный, «ноль»четкий, реакции при корректировке направлениянезамедлительные.Тормозят на мокром асфальте лучше остальных,на сухом показывают средние результаты, наравнес «Гиславедом».Громко шумят шипами на твердом покрытии –и на льду, и на асфальте, особенно громко от 70до 90 км/ч. Довольно жесткие: передают вибрацииот дорожных неровностей на пол кузова, сиденьеи баранку.Расход топлива средний при любой скорости.Выступание шипов в пределах оптимального значения.Шипы удерживаются в резине очень надежно.Представлены в конце 2008 года, продаются с 2009‑го.Постоянно подвергаются обновлению, что позволяет имудерживаться в лидерах.На льду продемонстрировали лучшие продольные сцепныесвойства, поперечные – средние.На снегу – лучший разгон, хорошие торможение и держакв поворотах.По заснеженной дороге идут ровно, без замечаний. Рульплотный, реакции четкие.В поворотах скорость ограничена мягким, помогающимзаносом, который проще всего устраняется небольшимдобавлением газа. Даже в скольжениях автомобильпослушен командам водителя, восстанавливаеттраекторию мягко и плавно.В глубоком снегу двигаются уверенно, хорошоманеврируют, трогаются без желания закопаться. Режимлюбой: от профессионального движения внатяг, безпроворота колес, до «блондинистого» «газ в пол». Оченьхорошо выбираются задним ходом.По асфальту движение ровное, но при корректировкенеприятно подруливает задняя ось.Торможение на сухом асфальте слабое, на мокром –среднее.Комфорт не идеален: явственный шум шипов на асфальтеи гладком льду, толчки от дорожных неровностей,в первую очередь выпуклых.Экономичны при любых скоростях.Величина выступания шипов близка к пределу разумного.Тем не менее средний выступ за время тестированияизменился всего лишь на 0,1 мм, а значит, шипы в резинедержатся надежно.Новинка, готовящаяся к продаже в этом году. Итоговыебаллы мы не смогли подсчитать, поскольку в торможе‑нии на снегу Ice Arctic обыграл лучшую серийную шину,которую мы приняли в расчетах за «базу».На льду высокие продольные сцепные свойства,а поперечные – средние.На снегу – суперторможение, очень хороший разгони средние поперечные сцепные свойства.На заснеженной дороге слегка рыскают, с задержкойреагируя на корректировку направления.В быстрых поворотах поведение неоднозначное.В начальной фазе, на стадии входа в вираж, отмечаетсяощутимая задержка в реакциях, приводящая к сносупередней оси. После восстановления сцепления,уже на дуге, высока вероятность возникновениязаноса, который приходится компенсировать и рулем,и добавлением газа одновременно. После скольжениявосстановление сцепления происходит довольно резко,провоцируя отстреливающий занос в другую сторону.Понятия «глубокий снег» для этих шин не существует.Помощь автомобилю для вызволения из снежногоплена ни разу не понадобилась.На асфальте ощутимо плавают из стороны в сторону,требуя постоянной корректировки.Очень широкий «ноль», запаздывания на действия рулем.Тормозят на мокром асфальте хорошо, на сухом – средне.Толкаются на средних неровностях, сильно гудятпротектором и шипами.Величина выступания шипов – на пределе. Однако из‑менение выступа за время тестов всего в одну «десят‑ку» говорит о том, что шипы зафиксированы крепко.Лучшее торможение на снегу и мокром асфальте,хорошие сцепные свойства на льду, разгони поперечное сцепление на снегу, курсоваяустойчивость на любой дороге.Лучшие продольные сцепные свойства на льдуи разгон на снегу, хорошие торможениеи поперечное сцепление на снегу, отменнаяпроходимость.Суперторможение и очень хороший разгонна снегу, хорошее продольное сцепление на льду,торможение на мокром асфальте, выдающаясяпроходимость. езначительные замечания в адрес управляемоНсти, проходимости и уровня комфорта.Небольшие замечания в адрес курсовойустойчивости на асфальте и комфорта. ложная курсовая устойчивость на асфальте,Снезначительные замечания в адресуправляемости, курсовой устойчивостина заснеженной дороге и комфорта.925 балловПодойдут для любых зимних дорог.929 балловP.S. Наши замечания переданы представителямкомпании Goodyear и приняты к сведению.Подойдут для любых зимних дорогПроявят свои лучшие качестваи зимнего бездорожья. Помогут сэконо- на заснеженных дорогах, незаменимымить топливо.на зимнем бездорожье.184 За рулем 10/2012172-178.180.182.184(3X1_3V)_Winter 2012 v2.indd 18407.09.2012 13:34:05 | ТЕСТНЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 195/65R15 и ШИПОВАННЫЕ 205/55R16ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ШИН 15"УдобствоКомфортуправ- Управля­ления емостьШум Плавностьразгономхода1-2 Michelin X-Ice 288/488/248/16Nokian1-2 Hakkapeliitta R88/487/217/14Continental3 ContiViking87/427/217/14Contact 54 Bridgestone78/487/218/16Blizzak Revo GZ5 Goodyear77/428/247/14UltraGrip Ice+Winter6 Pirelli78/487/216/12IceControl7 Cordiant Polar SL66/367/216/128 Yokohama66/368/247/14iceGUARD iG30Viatti9 V‑521Brina77/426/186/12Коэффициент1%6%3%2%значимостиШиныТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ШИН 16"Курсоваяустойчивость Проходимостьнанаснегу асфальте8/328/329/458/327/288/407/287/289/458/327/287/357/287/288/408/329/366/307/287/287/357/287/286/306/246/246/304%4%5%Шины (шипы)Goodyear UltraGripIce Arctic1 Nokian Hakkapeliitta 72 ContinentalContiIceContact3 Michelin X-Ice North 2Winter4 PirelliCarving Edge5 Nordman 46 Gislaved NordFrost 5Winter7 Hankooki‑Pike RSIce8 BridgestoneCruiser 70009 YokohamaiceGUARD iG3510 Cordiant Polar 211 Kama Euro 519КоэффициентзначимостиКурсоваяУдобствоКомфортустойчивость Прохоуправ- Управля­ленияемостьдимостьнанашум плавностьразгономхода снегу асфальте97/427/217/147/286/2410/5098/487/217/148/327/289/4587/427/217/148/328/327/3588/487/218/168/328/329/4579/546/186/129/368/328/40888/487/426/187/217/148/167/288/327/288/328/406/3077/427/217/147/286/247/3577/426/187/147/287/286/3066/367/216/127/287/286/30766/366/366/186/186/126/127/286/247/286/247/357/351%6%3%2%4%4%5%186 За рулем 10/2012172-178.180.182.184(3X1_3V)_Winter 2012 v2.indd 18607.09.2012 13:34:06