168
169
ВЛАДЕЛЬЦАRENAULT SANDEROАВТОРЫНОК | ГЛАЗАМИЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНАНаш читатель Урал Ильясов преодолел за рулем «Рено-Сандеро» 50 000 километров.Р«Рено-Сандеро»ечь идет о машине в комплектации «Престиж», с АКП и 16-клапанным двигателем объемом1,6 л.ДВИГАТЕЛЬСобираясь купить машину, конечно же,изучал отзывы владельцев о разных еевариантах. Известно, что 16-клапанный двигатель многие считают «верховым» – дескать, в каких-то обсто­ятельствах, особенно на оборотах нижесредних и при повышенной нагрузке,он будет казаться вялым. Но мой опытэксплуатации «Рено-Символ» с 16-клапанным двигателем даже меньшеголитража (1,4 л) подтвердил старуюистину: поведение машины в значительной степени зависит от водителя.Обмен мнениями на форумах владельцев показывает, что преимущества8-клапанных двигателей в большинстве случаев привлекают тех, для когочем проще, тем лучше. Ну, есть такаякатегория автомобилистов, и никтоне запретит им так рассуждать.Не хочу никого убеждать в своейгиперактивности, но мне нетрудночуть сильнее нажать на педаль газа.И бросок стрелки тахометра к отметке5500 об/мин не вызывает предын­фарктного состояния. Зато вышеD  Изготовитель – «Автофрамос»D  Год выпуска – 2011-йD  В эксплуатации – с мая 2011 годаD  Пробег – 50 000 кмD  Средний расход бензина – 8,66 л/100 км2500–3000 оборотов мощность двигателя вполне достаточна, чтобы ехатьуверенно, напористо, меньше ошибатьсяпри обгонах, на подъемах и так далее.Другая сверхмодная тема – коварство электронной педали газа, котораянекоторые автомобили ну прямо-такидушит. На «Сандеро» такая же. Допускаю, что эта штуковина в каких-тоситуациях немного влияет на двигатель, но и той мощности, что в немостается, хватает. Вот таков мойсубъективизм. А резюме после годаслужбы двигателя простое: ни в жару,ни в лютый мороз с ним не случалосьничего, о чем было бы неприятно вспоминать.КОРОБКА-АВТОМАТПосле серьезных раздумий я купилавтомобиль именно с АКП. Одно времямногие говорили о ненадежности французских коробок DP0. Вот я и не спешилс покупкой. Когда же автомобили сталикомплектовать модернизированнымиагрегатами DP2 c клапаном модуляциии гидротрансформатором ZF, решил, чтовремя пришло.Итак, в мае 2011 года я сел за руль«Рено-Сандеро» цвета «черный жемчуг». Первая моя машина с автоматом.Если отбросить мелочи, работа АКПв целом устраивает. Передачи переключаются достаточно мягко, без рывков, но при этом поток я не торможуи людям с нормальными реакциямине мешаю. А дворовым гонщикам,следуя известному лозунгу, охотно даюдорогу.По-настоящему оценить динамикуможно на загородных трассах, гдесиловой агрегат задает хороший темп.Мне нравится простота автомата.Кто-то спросит: ну а как автоматпережил холода, гололед, снегопады?В свое время и меня это беспокоило.Теперь знаю, что зимой нет с нимпроблем. Перед поездкой слегкаразогреваю коробку, несколько разпереключив режимы D и R. А тронувшись, километр-другой еду с малыминагрузками на агрегат, – тем более чтона скользкой дороге машина «гребет»так, как нужно, – ведь большей тяги всеравно не получишь. К примеру, на проселке «Сандеро» позволял без чрезмерных усилий выезжать из заснеженной168 За рулем 10/2012168-169_SANDERO URAL.indd 16807.09.2012 13:51:26   Дополнительная полочка. Всегда найдетсячто положить.  Задний (погрузочный) порог защитилнакладкой.  Подлокотник установил сам. Получилосьнеплохо.  Фонарик в ручке, конечно, пустячок,но приятный!  Освещение багажника – штука оченьполезная.  Так я укрыл сеткой «жабо»: мусора сталоменьше!колеи, где мои приятели на других автопорой затруднялись. Так что после годаэксплуатации и 50 000 км пробега могусказать, что автомат ни разу не подвел.А несколько увеличенный расход бензина с ним естественен: в конце концов,за удобство надо платить.да и в багажнике свободно. Ездить мнеприходится много и часто, нередкодо 550 км в одну сторону.Климатические устройства испытал основательно. На предыдущеймашине был климат-контроль, а туткондей, да такой эффективный, чтоза полчаса первой же поездки надулангину. Излечившись, я стал обращаться с холодом осторожно. К переключателям отопителя и вентиляциипривык быстро, но вот с логикой раздачи горячего воздуха – проблемы.Иной раз пассажир вопит, что его ногидымятся, а мои все еще не оттаяли.В условиях города вентиляторхорошо способствует обогреву салонав режиме «2», а на трассе можновообще его не включать: напор набегающего воздушного потока обеспечивает (по крайней мере, у переднихсидений машины) приемлемуютемпературу. А вот вентилируетсясалон слабо. Это становится очевиднов мороз, особенно если едешь не один:боковые окна (прежде всего задние)сильно и быстро обмерзают. Оставляет желать лучшего и звукоизоляция.На высоких скоростях надоедаютшумы колес и ветра за бортом, ещеи двигатель на повышенных оборотахдобавляет. Руки чешутся вплотнуюзаняться этой проблемой.ХОДОВАЯ ЧАСТЬК чему здесь придраться, покане нахожу. Подвеска будто сделана подменя: плотная, упругая, непробива­емая.Всё в ней в меру. Машина всегда предсказуема, спокойно подчиняется рулю,не заваливается в поворотах. Тормозатоже неплохи. Педаль чуть жестковата,но вполне информативна. Что касаетсяантиблокировочной системы, то онаработает логичнее, чем на некоторыхиз моих прежних машин.САЛОН, КЛИМАТКому как, а мне салон в самый раз!Простой, скромный и практичный.Некоторые говорят – мрачноватый.Никаких фильдеперсовых крутилок,голубых экранчиков и жемчужныхподсветок, которые так скрашиваютневыносимую жизнь представителейшоу-бизнеса. Меня же автомобильтруженик вполне устраивает. Вертикальная посадка в кресле нравится,я удобно устраиваюсь. Единственное,что сам приспособил, – это надувнаяподушка, подпирающая поясницу.Места над головой и по бокам достаточно, сзади – широко и просторно,РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕRENAULT SANDERO (0–50 000 км), руб.ТО19 597Ремонтные затраты5725Вложения в оборудование и улучшение авто 61 531Прочие расходы на содержание22 928Итого109 781НЕИСПРАВНОСТИЗа 50 000 км ничто не подводило, дажевсе лампочки по-прежнему родные.Разумеется, ТО проведены в полномобъеме. Всё работает безотказно,не считая мелочей. Так, потерялисьдве клипсы с передних брызговикови дважды перегорал предохранительв цепи прикуривателя (виноват былштекер видеорегистратора).Да, еще трещины на стекле: онипошли от сколов в районе переднихстоек справа и слева. Авторитетныемастера сказали, что в этих участкахза счет кривизны стекла образуютсязоны значительных остаточных напряжений, поэтому-то даже от небольшоговнешнего воздействия начинаетсянеобратимый процесс.Трещины удалось остановить,когда одна была длиной 15 cм, другая –20 см. Могу посоветовать: если послеудара камешка виден скол или тут жепоползла трещина, заклейте ее скотчем, чтобы внутрь не проникали влагаи грязь. В противном случае ремонтклеящим составом будет менее надежным и повреждение все-таки останетсязаметным.За рулем 10/2012 169168-169_SANDERO URAL.indd 16907.09.2012 13:49:41