284
ГРУЗОВИКИ | НОВОСТИ«МЕРСЕДЕС» БЕЗ ЗВЕЗДЫПусть вас не смущает отсутствие привычнойзвезды на решетке радиатора: по сути, это насто‑ящий «Мерседес». Только собран он в Китаена СП «Даймлер – Фотон» и назван «Ауманн».Тот, что на фото, – первый, сошедший со стапе‑лей этого предприятия. Под кабиной ворчит ори‑гинальный немецкий двигатель, но в ближай‑шем будущем СП начнет самостоятельную сборкумоторов ОМ 457, соответствующих нормам «Чай‑на‑4» – местному аналогу Евро‑4. Для рынкаэтой страны они, заметим, являются перспектив‑ными, а не давно пройденным этапом.«ИВЕКО-СТРАЛИС» КАТИТ БАЛЛОНЫОдной из звезд нынешнего грузового автоса‑лона в Ганновере стал новый – и в плане ин‑терьера кабины, и с точки зрения техники –«ИВЕКО-Стралис Хай-Роуд». Двигатели рабо‑чим объемом 9, 11 и 13 л развивают мощностьот 310 до 560 л.с. и укладываются в самыепоследние экологические нормативыЕвро‑6. Этому способствует патентованнаясистема очистки выхлопных газов HI-eSCR.Но еще чище и экономичнее газовая версия440S33T/P‑LNG/CNG, работающая на метане.Сжатом или сжиженном? А на любом: по пра‑вому борту баллоны заменены «термосом»на 200 кг сжиженного природного газа(не пропан-бутана!). На этом топливе запасхода достигает 700 км – то, что надо, учитываясравнительно редкую сеть АГНКС.ЛЕГКИЙ МОСТ ДАФГолландская компания ДАФ представила но‑вую конструкцию полноприводного спаренно‑го заднего моста SR1360T для тяжелых тяга‑чей. Тандем с планетарными колесными ре‑дукторами рассчитан на нагрузку 21 или 26 т(это соответствует массе всего автопоездадо 70 т). Особенностью агрегата стала умень‑шившаяся на 375 кг масса и экономия более5% топлива. А замену масла в главных пере‑дачах можно производить лишь раз в тригода или через 450 000 км пробега.Еще одной новинкой стал 12,9‑литровыйдизель экологического класса Евро‑6 PaccarMX‑13 мощностью от 410 до 510 сил с систе‑мой впрыска «коммон рейл», снабженныйтурбиной с изменяемой производительностьюи активным сажевым фильтром.ГРУЗОВОЙЭЛЕКТРОКАРПонятие «грузовик» характеризует назначение автомобиля, а не его размеры, не правда ли? Тогда электромобиль «Мини-Мини»с дистанционным управлением – типичныйпредставитель этой автопороды: он перево­зит не людей, а грузы – аж до… 8 кг. Грузыэти необычные: диск, ядро или пара копий –в общем, всё, что олимпийцы постоянно забрасывали в Лондоне куда подальше. Не бегать же за ними в XXI веке! А команды джойстика эта машина принимает на расстояниидо 100 м. Она выглядит как взрослый «Мини», уменьшенный до 1,1‑метровой длины,оснащена электромотором в 10 л.с. и вентилируемыми дисковыми тормозами. Снаряженная масса олимпийского грузовика – всего 25 кг. Легко представить, с каким проворством он подвозит спортсменам их снаряды!КОРМИЛЕЦ«МУЛЬТИКАР»Официально эта версия грузовичка«Мультикар-ТРЕМО» называется раздатчикомкормов: катается он не столько по дорогам,сколько внутри коровников или свинарников.Отсюда оригинальные технические решения.Высота 2030 мм и ширина всего 1320 мм дале‑ко не самые главные из них. Управляемые пе‑редние и задние колеса позволяют кормильцуразвернуться на площадке диаметром лишь6,2 м. Что же касается собственно кормораз‑датчика, то он вмещает 1,7 кубометра коровьейеды и распределяет ее в точном соответствиис утвержденным рационом под полным дис‑танционным контролем водителя. За сменумашина раздает до 25 т кормов – голодныминемецкие коровы точно не останутся!284 За рулем 10/2012284_TruckNews.indd 28407.09.2012 16:37:32