НОВОСТИ | ММАС-2012На Московском международном автосалоне площади под экспонаты выросли вдвое по сравнению с прошлогодним шоу. Полсотни мировых и европейских премьер, 34 концепт-кара! В этой подборкеотражены лишь те новинки, о которых мы не успели рассказать раньше. Иные модели автосалона смотрите в других разделах журнала. На некоторых авто мы уже поездили. Обновленный «Ауди-R8» в Москве отпраздновал мировую премьеру. Внешне купе изменилосьнезначительно – улучшения коснулись светотехники, бамперов, воздухозаборников, решеткирадиатора. Дневные ходовые огни получилидополнительную работу: они теперь мигают передповоротом и перестроением. Вообще, тут массасветодиодов. Часть из них освещает при необходимости моторный отсек. Светодиодные фарыи фонари с динамической индикацией вошлив базовую комплектацию, как и передний спойлер из углепластика. Прежними остались наборкузовов и гамма двигателей. На среднемоторныекупе и кабриолет будут устанавливать 430‑сильный V8 и 525‑сильный V10. Последним укомплектована и самая мощная модификация V10 Plus,которая сменит прежнюю версию GT. Мощностьи крутящий момент мотора для заряженного R8составляют 550 л.с. и 540 Н·м соответственно.Они позволяют набрать первую сотню за 3,5 си не успокоятся, пока скорость не достигнет317 км/ч – было бы где! В трансмиссии заняласвое место новая роботизированная 7‑ступенчатаякоробка передач S tronic. Премьера уже практическисерийного электромобиляEl Lada была приуроченак сообщению о предстоящих поставках первой сотнитаких машин в таксопаркиСтавропольского края. Вот только практичность решения вызывает вопросы. По информацииАВТОВАЗа, электромобильмассой 1200 кг, созданныйна базе «Калины», может пробежать за смену около 150 км.Затем, хочешь не хочешь,восьмичасовой отдых у розетки. Подойдет ли такой режимдля такси – вопрос. Нужна лидля ответа на него сразу сотнямашин? Впрочем, поставкирастянутся на пару лет, так чтокоррективы по итогам подконтрольной эксплуатации вполневозможны.18За рулем 10/2012018.020.022.024.026.028.030.032_MMAC+NEW.indd 1807.09.2012 15:43:09 НОВОСТИ | ММАС-2012 Куда интереснее с практической точки зрения премьера второгопоколения «Калины». Ее облик стал более строгим и современным,изменился и интерьер – панель приборов посвежела, сохранивнекоторые черты прежнего стиля. Появится новая механическаякоробка передач с тросовым приводом, а также японский автомат.Модернизирована и ходовая часть: увеличенный кастер в переднейподвеске, отрицательный развал задних колес, короткая рулеваярейка. Под капотом 1,6‑литровый 8‑клапанный мотор с облегченнойшатунно-поршневой группой, знакомый по «Ладе-Гранта». Как аль‑тернативу предлагают шестнадцатиклапанник того же объема; егов скором времени тоже ждет модернизация. Отныне подушка безопас‑ности водителя стала обязательной, как и усилитель руля. В другихкомплектациях уже присутствуют антиблокировочная система (обе‑щают и систему стабилизации), фронтальный эйрбег для пассажи‑ра, а также боковые для передних седоков, регулировки сиденьяпо высоте, мультимедийная система и навигатор. Обновленная«Калина» выйдет на рынок с кузовами хэтчбек и универсал и займетместо между «Грантой» и «Приорой». Концепт с табличкой XRAYхотя и несет на решетке радиатора знакомую вазовскуюладью, создан заграничнымшеф-дизайнером СтивомМаттином. Если помните, икслучами некогда называли толькочто открытые рентгеновскиелучи. Вот и концепт, по идееСтива, – рентгеновский снимокпроцессов и перемен, идущихна АВТОВАЗе. Если так, то пере‑мены налицо! Ведь именно XRayзакладывает единый стильбудущих тольяттинских моделей.Более того, именно этот концептстанет прародителем кроссовера,который АВТОВАЗ планируетвыпускать через три-четырегода. Что же, начало положено,но от идеи до серии путь неблиз‑кий. Хотя теперь он навернякабудет пройден: не эскизов жеради пригласили мэтра.20За рулем 10/2012018.020.022.024.026.028.030.032_MMAC+NEW.indd 2007.09.2012 15:43:12 НОВОСТИ | ММАС-2012 Если бы не недавняя презентация на элитной тусовке в калифорнийском городе Пеббл-Бич, можно было бы с полным правомназвать мировой московскую премьеру «Роллс-Ройса Фантом Купе»из коллекции «Авиатор». Таких машин выпустят всего 35 штук. Идеясерии подсказана победой гидросамолета «Супермарин-S6B» в гонках«Шнейдер-Трофи». На нем стоял мотор «Роллс-Ройса», и это позволило фирме записать на свой счет сразу три мировых рекорда скорости –на земле, на воде и в воздухе. Само собой, в автомобилях из этойколлекции доминируют элементы авиационного стиля. А это не толькоприборы, но и, например, вставки из красного дерева. Именно из негобыл сделан тот самый рекордный пропеллер. Обращает на себя внимание центральный туннель с обшивкой из анодированного алюминия,закрепленной нарочно не спрятанными болтами и снабженной прорезями, напоминающими знатокам масляные трубопроводы, тянувшиесявдоль борта «Супермарин-S6B». Мировая премьера седана «ОпельАстра» на ММАС замечена не толькороссийскими СМИ. Видимо, машиныс багажником привлекают и иностранного потребителя. Во всяком случае,если 60% седанов продают в России,то остальные 40% – за ее границами. Этот багажник вмещает 460 лпоклажи – на 90 л больше, чем у хэтчбека. Если сложить спинку заднегодивана (она разделена в пропорции60:40), то дополнительный, третийобъем станет частью салона и тогда«Астра» увезет более кубометра груза.Для автомобиля подготовили большойнабор двигателей: семь – мощностьюот 115 до 180 л.с., а восьмым в линейке стоит 1,6‑литровый представительнового семейства SIDI ECOTEC: с непосредственным впрыском, турбонаддувом и системой «старт-стоп». Этот200‑сильный агрегат появится в начале будущего года и будет на 13% экономичнее нынешнего мотора такого жеобъема.22За рулем 10/2012018.020.022.024.026.028.030.032_MMAC+NEW.indd 2207.09.2012 15:43:17 НОВОСТИ | ММАС-2012 «Хонда CR-V» четвертого поколения стала неожиданно меньшепредыдущей: на 5 мм в длинуи на 30 мм в высоту. Может, мыприсутствуем при рождении новойтенденции – даунсайзинга кузовов?И неожиданно внутри стало просторнее (двигатели, теряя в объеме,тоже прибавляют – в мощности).Багажник, например, увеличилсяна 147 л, а при сложенных сиденьях его объем достигает 1669 л.Электронно-управляемый полныйпривод Real Time 4WD быстреереагирует на пробуксовку колес. Подкапотом 2‑литровый бензиновыйдвигатель i‑VTEC мощностью 150 л.с.Дизель объемом 2,2 л, планируемыйдля Европы, к нам вряд ли повезут.И конечно же, фирма, создавшаяробота «Асимо», не упустила возможности начинить автомобильмассой электронных ассистентов,которые просто не позволят владельцу кроссовера попасть в аварию:и на полосу вернут, и затормозятсамостоятельно. В продаже новаяCR-V появится в конце этого года. Компактный седан «Шевроле-Кобальт» приехал в Москву прямоиз Бразилии, в старушке Европе его раньше не видели. Авто займетместо в модельном ряду «крестоносцев» между «Авео» и «Крузом».Цены пока не объявлены, но маркетологи позиционируют его как конкурента «Рено-Логан». «Кобальт» вполне сравним с ним по полезномуобъему: в просторном салоне с комфортом разместятся пятеро седоковсреднего роста, а в огромном багажнике хватит места для их поклажи. Автомобиль оснащен бензиновым 1,5‑литровым двигателем DOHCмощностью 105 л.с.,который передаеткрутящий моментна передние колесачерез механическую5‑ступенчатую илиавтоматическую6‑ступенчатуюкоробку передач.На российском рынкеседан появитсяв начале 2013 года. Концепция, в духе которой создан седан FAW V5, называетсяSmart 21. В общем, умный автомобиль, вполне в духе XXI века.Но, продравшись сквозь частокол аббревиатур в описаниимашины, понимаешь, что открытий мирового уровня здесь нет.Кто спорит, система контроля давления воздуха в шинах – этохорошо. Система распределения тормозных усилий и антиблокировочная, а также крепления «изофикс» – тоже здорово.Но подавать их как достижения все же нескромно. Удивляюти цифры технических характеристик: 16‑клапанная «четверка»объемом 1,5 л, развивающая скромные 75 л.с., способна разогнать автомобиль до максимальной скорости 180 км/ч? Веритсяс трудом. Клиренс для наших условий маловат – всего 130 мм.Объем багажника тоже: туда войдет лишь 320 л поклажи.24За рулем 10/2012018.020.022.024.026.028.030.032_MMAC+NEW.indd 2407.09.2012 15:43:21 НОВОСТИ | ММАС-2012 Корейская фирма «СанЙонг» не ассоциируется у россиян с легковыми моделями представительского класса,хотя корейцы и предпринимали попытку вывести седан«Чейрмен» на наш рынок. И вот еще один выход, теперь ужес новым поколением. Длина за 5 м, роскошный салон с дорогой отделкой, аудиосистема премиум-класса с 17 динамиками и технологией Discrete Logic дополнены плавноработающим рядным 6‑цилиндровым двигателем (225 или250 л.с.), с которым двухтонная махина летит быстрее200 км/ч. Специально ради уменьшения шумности цепьГРМ выполнена на укороченных звеньях, а поддон картерапокрыт полиуретаном. Водителя и пассажиров оберегаютот неприятностей электронные ассистенты и десять подушекбезопасности. Всевозможные сервоприводы «Чейрмена»трудно сосчитать: руль, педальный узел, крышку багажникаи шторки на задних окнах перемещают электромоторчики.Всё, как в других моделях этого класса. Возможно, сей«Председатель» привлечет ценой? Скоро узнаем. «Кадиллак-ATS» – премьера российского масштаба.Особенность этого седана – необычная для марки легкость: снаряженная масса всего 1545 кг. Зато 273 «лошади» при всего-то 2‑литровом рабочем объеме. Таковыреалии даунсайзинга, затронувшего и этот бренд,некогда признававший лишь «восьмерки» под огромнымкапотом. Справедливости ради отметим: моторы с количеством цилиндров больше шести тоже присутствуют.Есть в машине и еще одна изюминка: развлекательнаясистема CUE (Cadillac User Experience). В ней впервые(если говорить об автомобилях) объединены функцииконтроля информационных и развлекательных блокови управления ими. Из других умных систем на бортуупомянем фирменную Magnetic Ride Control, мгновенно(за 1 мс!) изменяющую характеристики подвески в зависимости от качества дорожного полотна.26За рулем 10/2012018.020.022.024.026.028.030.032_MMAC+NEW.indd 2607.09.2012 15:43:24 НОВОСТИ | ММАС-2012 В Европе обновленную версию «Лифана‑520» – она же«Бриз» – еще не видели. Мировая премьера совсемнедавно состоялась в Пекине. Автомобиль построилина усовершенствованной платформе, улучшили егодизайн, а заодно увеличили размеры. Колесная база при‑бавила 10 мм, а габариты теперь 4300×1690×1490 мм.Под капотом новый 1,3‑литровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения. В дополнение к ужепривычной версии с 5‑ступенчатой механической короб‑кой передач предлагается комплектация с вариатором.К сильным сторонам этой модели отнесем 475‑литровыйбагажник и подходящий для полутора тонн снаряженноймассы мотор – его мощность 128 л.с. Компания «Джили» привезла сразу несколько новых для нашего рынка автомо‑билей. Отметим, пожалуй, кроссовер GX7 и хэтчбек SC 5 (на фото). Первый отлича‑ется не только эффектной внешностью, но и доступными уже в базовом оснащенииподушками безопасности, системой распределения тормозных усилий и антибло‑кировочной, передним и задним парктрониками, мультимедийной системой с сен‑сорным экраном. Автомобиль с 2‑литровым бензиновым двигателем и механиче‑ской коробкой планируют продавать за 620–640 тыс. рублей. К работе над обликомхэтчбека приложил свою гениальную руку маэстро Джуджаро. Целевая группаэтого авто – прежде всего молодежь. Ей не придется доплачивать за многочислен‑ные опции, ибо почти всё, что нужно, включено в базовую комплектацию. Болееподробную информацию о российских ценах и комплектациях получить не удалось.Наверное, маркетологи еще сами не определились. «Компромиссы остались в прошлом.Будущее уже здесь», – уверяют созда‑тели семиместного кроссовера «Инфинити-JX». И они недалекиот истины, если обратить вниманиепрежде всего на умную электроннуюначинку автомобиля. Отдельная системаследит за происходящим в слепых зонах,а ключ-брелок позволяет не только про‑изводить обычные манипуляции с двер‑ными замками, но и регулировать сиде‑нье, рулевую колонку, зеркала, пускатьдвигатель (речь о дистанционном пуске,конечно), восстанавливать сохраненные28в собственной памяти брелока настройкиаудиосистемы, навигатора и климатконтроля. Если же разговор пойдетоб удобстве седоков, надо не забытьпохвастаться двигающимися сиденья‑ми второго ряда, что делает «галерку»(третий ряд) не столь обездоленной про‑странством. Кроссовер построен на удли‑ненной платформе «Ниссана-Мурано»,под капотом 3,6‑литровая «шестерка»мощностью 262 л.с., а крутящий моментна все колеса идет через вариатор.Продажи в России запланированына следующий год.За рулем 10/2012018.020.022.024.026.028.030.032_MMAC+NEW.indd 2807.09.2012 15:43:29 НОВОСТИ | ММАС-2012 Седан «Лаксджин‑5» приехал в Москвус Тайваня. Эта марка – первая на далекомострове, и ее создатели приложили все уси‑лия, чтобы сделать свои автомобили стильны‑ми и запоминающимися. Есть в таком обликеи практический смысл. Например, коэффици‑ент аэродинамического сопротивления «пятер‑ки» – всего 0,28. Такой приличествует скорееспортивному купе, чем седану. Под капотомего 2‑литровые «легкие» наполняет турбоком‑прессор, помогая развить мощность в 170 л.с.;крутящий момент на передние колеса пере‑дает 6‑ступенчатый автомат. Разогнатьсяна этом автомобиле можно до 210 км/ч, при‑чем первая сотня будет преодолена уже через8,48 с (какая, однако, точность!) после старта.Особенно привлекателен «Лаксджин‑5» дляпоклонников смартфонов на операционнойсистеме «Андроид»: именно она лежит в осно‑ве его мультимедийной системы THINK+, ори‑ентированной на работу совместно с гаджета‑ми от НТС, которыми можно будет управлятьсо штатного 9‑дюймового тачскрина. Изредка марка «Акура» попадается на наших дорогах, но этолишь серый импорт из США. Именно там «Хонда» в 1984 годусоздала этот бренд для производства моделей премиум-класса.Название должно ассоциироваться с аккуратностью, выверенно‑стью и точностью. Теперь такие качества можно будет приобрестиу нас вполне официальным путем: в 2014 году марка придетна наш рынок, а в следующем начнут формировать дилерскуюсеть. Поставлять планируют кроссовер MDX – сегодня это самаяпопулярная в России «Акура». Начнут ввозить также седаны TL,построенные на платформе «Хонды-Аккорд» и вооруженные300‑сильной «шестеркой». В 2015‑м увидит свет суперкар NSX(на фото): сейчас в Москву привезли концепт, но не исключено,что через пару-тройку лет серийная модель появится в шоу-румахроссийских дилеров.30За рулем 10/2012018.020.022.024.026.028.030.032_MMAC+NEW.indd 3007.09.2012 15:43:33 НОВОСТИ |КАЛУЖСКИЕ МОТОРЫС РОБОТОМАвтоматическую коробку передач для «Лады-Ларгус» подобрать не удалось. Зато механикуроботизируют уже в скоромбудущем, так что третья педальвсе равно превратится в опцию.Как утверждают, новый агрегатнадежнее автомата с гидротрансформатором и уж точноэкономичнее.Из других планов АВТОВАЗаотметим разработку гибридногоавтомобиля В-класса по заказуМинпромторга РФ. Суммаконтракта составляет 499 млн.рублей. В работах примутучастие также ФГУП «НАМИ»и, возможно, компания «Бош».Образец должен быть представлен в 2014 году. Говоритьо его серийных перспективахпока рано.БЕЗ ДОВЕРЕННОСТИВполне возможно, что в ближайшее время уйдет в прошлое рукописная доверенностьна право управления автомобилем – документ, абсолютнонезнакомый водителямза пределами СНГ. Чтобы доказать свое право находитьсяза рулем, достаточно будетиметь при себе свидетельствоо регистрации автомобиляи полис ОСАГО, в который вывписаны, если количествоводителей, допущенныхк управлению автомобилем,ограничено.Рукописная доверенность,по сути, никогда не быланастоящим документом, таккак инспектор не мог удостовериться в подлинности закорючки, поставленной в конце.А сегодня проверить вызвавший подозрение автомобильпо электронной базе угоновможно за считаные минуты.СОБЕРУТ ВО ВЛАДИВОСТОКЕВнешэкономбанк выделил кредит на 870 млн. рублейкомпании «Соллерс-Бусан» для организации во Владивостокесборки 25 тыс. популярных вседорожников «Тойота-ЛендКрузер Прадо» в год. Разумеется, с левым рулем.32В Калуге появится завод по производству 150 тыс. двигателей«Фольксваген» ежегодно.Предприятие стоимостью около250 млн. евро войдет в стройв 2015 году и будет выпускать1,6-литровые бензиновые моторысерии ЕА211.В число производственныхопераций войдут механическаяобработка блока цилиндров,обработка головки блокацилиндров, коленчатого вала,сборка двигателя. Это позволитконцерну выполнить условия«Декрета 166», согласно которомукаждый третий автомобиль должен иметь отечественный моторили трансмиссию.В той же Калуге, но на других,уже существующих автозаводахосвоят сборку «Мицубиси-ПаджероСпорт» и нового «Аутлендера».РЕГИСТРАЦИЯПО-НОВОМУЕще одно приятное новшество ожидает всех автовладельцев, как толькобудет утвержден новый приказ МВДРоссии об утверждении Регламентарегистрации автомототранспортныхсредств. Во-первых, перед продажейне нужно будет снимать авто с учета:это произойдет одновременно с егопостановкой на учет новым собственником. Далее, зарегистрироватьмашину можно будет в любом регионе страны, независимо от прописки,и, следовательно, отпадает необходимость постановки на временный учетпо месту пребывания собственника,А знаки «транзит» теперь понадобятся лишь для выезда за пределыстраны – не региона!КОЛОНКА АВТОБИЗНЕСАСроки запуска «ё-мобиля» сдвинутся на два-два с половинойгода. Планировалось, что продажи гибридных машин под маркой«ё-мобиль» начнутся в конце 2012‑го,но сроки разработки отдельныхузлов, в частности кузова, сорваны из-за нерасторопности зарубежных партнеров. Закономерно отправлен в отставку генеральный директоркомпании Андрей Бирюков. Его местозанял главный конструктор проекта.Новый хэтчбек «Ниссан» дляевропейского рынка появитсяв 2014 году. Разработкой модели займется английское подразделениефирмы, а ее производство наладятна британском заводе в Сандерленде.Следующее поколение «РеноЛоган» в России будет выпускать АВТОВАЗ. Машину станут собирать на одной линии с универсалом«Лада-Ларгус» и седаном «НиссанАлмера». Запуск нового «Логана»в Тольятти состоится ориентировочнолетом 2013 года. С этого моментапредыдущая модель покинет конвейер столичного «Автофрамоса», чтопозволит нарастить там выпуск кроссовера «Рено-Дастер».Марка «Ауди» вновь начнет собирать свои машины в Калуге.На этом предприятии, где сейчас выпускают «шкоды» и «фольксвагены», планируется отверточная сборкакроссоверов Q5 и Q7, а также седанов А4 и А6. Не исключено, что к нимприсоединится и представительский А8.Будущее поколение «ШевролеКруз», выход которого запланирован на осень 2014 года, станет первой моделью на новой глобальнойплатформе GM под названием D2XX.К 2018 году намечено выпуститьна ней 2,5 млн. автомобилей, включая наследников нынешних «ОпеляАстра» и «Шевроле-Вольт».Компания «Мазда» прекратилавыпуск кроссовера CX‑7. Спросна него в последнее время резкоупал из-за выхода более компактнойновинки CX‑5. Вдобавок в компанииуверены, что остановка производстваCX‑7 позволит ускорить внедрениеперспективных технологий «СкайЭктив» на всех моделях марки.За рулем 10/2012018.020.022.024.026.028.030.032_MMAC+NEW.indd 3207.09.2012 15:43:35