248
БЫВАЛЫХРЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫПавел Петрушин из Московской области за методику проверкицепи питания стартера получает АКБ завода аккумуляторов «Сомбор».Юрий Блохин из Нижегородской области за эффективный ремонтныйприем – канистру масла ZIC южнокорейской фирмы SK Lubricants.Владимир Секретов из Москвы за способ согласования акустическихэлементов на автомобиле – набор ручного инструмента фирмы«СОРОКИН».ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАКАК СОГЛАСОВАТЬ ДИНАМИКИВ. СЕКРЕТОВПРОВЕРЯЕМ ЦЕПЬ СТАРТЕРАП. ПЕТРУШИНСтартер потребляет большой ток,поэтому любой участок его силовойэлектрической цепи должен бытьисправен. Особенно часто из-закоррозии подводят места соединений «массы» кузова с двигателеми кузова с минусом батареи. В этихслучаях их сопротивления слишкомвелики, ток стартера ограничен – и онне крутит, хотя все другие системыработают от аккумулятора вполнеприемлемо. Проблемные участкипроверяем нагрузочной вилкой. Однуее ножку соединяем с минусовойклеммой батареи, другую с двигателем. Помощник включает стартер.Если цепь в порядке, стартер работает, стрелка прибора не отклоняется.А вот при окислении соединенийчасть тока идет через вилку. Даженебольшое, в пределах 1 В, ее отклонение говорит о неисправности.Нужно восстановить проводимостьсоединений: разобрать, зачистить,смазать токопроводящей смазкой.ШКУРКА ВМЕСТО НОЖАЮ. БЛОХИН«Музыка» на машине приятеля изначальновключала в себя четыре динамика(по два спереди и сзади), обслуживавших соответствующие четыре канала.Но владельцу захотелось добавитьк ним еще пару высокочастотных«пищалок» на приборной панели.Запасных каналов нет, поэтому к каждому переднему динамику решилипоследовательно подключить высокочастотный. Но при проверке резуль-тата оказалось, что меньший динамик,по ощущению, работал слишком громко,забивая голос большого,  которого почтине было слышно. Согласовать их работуоказалось несложно. Я ослабил звук каждой «пищалки», подключив параллельнок ней самодельную катушку – 80 витковмедного лакированного провода диаметром 0,25 мм, намотанных на отрезок горлышка пластиковой бутылки диаметром26 мм. Звучание стало намного сочней.Для некоторых работ умельцы используют липкие ленты вроде скотча.Например, герметизируют лентойшланги, трубопроводы, изолируютэлектрические соединения и т. д.Но обрезать излишки скотча ножомили ножницами не всегда удобно, особенно в стесненных условиях – скажем,в моторном отсеке или под днищемавтомобиля. Здесь выручит простейшийинструмент – сложенный пополам кусочек наждачной бумаги (естественно,шероховатостью наружу). Его кромкарежет скотч быстро и ровно.что скрипит в колодкахС. ТАРЛАВИН, ОренбургТормозные колодки могут скрипетьпо разным причинам. Но если речьидет о колодках с пазами для сборапродуктов износа, стоит помнить,что у этого технического решенияесть не только плюсы, но и минусы.В пазах скапливается грязь, котораянередко содержит грубые включения песка, металлической стружкии т. п., ускоряющие износ тормозногодиска. Эта же грязь, нарушая контактколодки с диском, зачастую вызывает скрип при торможении. Такиеколодки нужно чаще осматривать –и пазы своевременно очищать.когда затруднен пускИ. КОСТОМАРОВ,Воронежская областьЕсли есть признаки того, что двигатель плохо пускается из-за проблемв системе питания (например, в сильный мороз при недостаточном испарении бензина), обычно прибегаютк специальным препаратам – эфирамв баллончиках и т. п. Но если подрукой таковых не окажется, можновоспользоваться портативной газовой горелкой, вроде той, что показанав ЗР, 2012, № 8, с. 154. Открыв кран,направляю струю газа в воздушнуюмагистраль перед воздухофильтроми включаю стартер. Как правило,это помогает быстро оживить моторв экстремальных условиях.248 За рулем 10/2012248_SOVETY 10.indd 24807.09.2012 13:18:25