60
61
62
63
64
LEXUS LSАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯИДЕНТИЧЕН НАТУРАЛЬНОМУВыжать суть из обновленного представительского седана «Лексус-LS», не поддаваясь на многочисленныемаркетинговые уловки, на дорогах Калифорнии старался Дмитрий Федоров. Фото автора.ДВА МИРАНикогда не думал, что разница междудвумя машинами будет столь внушительна. Она не то что громадна – бесконечна, как две эпохи: одна – космических кораблей с восполняемымизапасами энергии, а вторая… Вторая60как раз из тех времен, когда автомобили исправно кушали бензин,больше ничего не умели и этим всебыли довольны. Извини, обычный«Лексус-LS 460», ты со своими примитивными способностями совершенноне способен меня впечатлить. Дажев пафосной версии F Sport. Ты автомобиль, не умеющий ни эффектноподтормаживать силовой установкойв режиме рекуперации, ни демонстрировать научно-популярные картинки об альтернативных источникахэнергии. Даже восемь ступеней твоейЗа рулем 10/2012060-064(2X1_2V)_Lexus LS.indd 6007.09.2012 13:35:11 На правах рекламы  Передние кресла спортвер‑  Второй ряд обычного LS. Ничегосии отличают логотипы на под‑ необычного.головниках и чуть более разви‑тая боковая поддержка.автоматической коробки ничегоне могут противопоставить хитросплетениям гибридных технологий.Твои 4,6 л чисто бензинового рабочего объема ничего не могут поделатьс позитивной энергией, даруемойэлектричеством.Гибридный и длиннобазный«Лексус-LS 600h L» меня поразилеще в нашу первую встречу, пять летназад. Как-никак это был первыйв мире бензоэлектрический представительский седан – до «Лексуса» никтоне набрался отваги встроить мощный V8 в гибридную установку. Да ещеполный привод с муфтой «Торсен»и хитрым промежуточным редуктором, переключающимся при 90 км/ч.Про заумную гибридную трансмиссиювместо традиционной коробки передачя вообще не говорю.Сейчас вспоминаю те первые,не­обычные ощущения от езды – плавное, троллейбусное троганье на электротяге, незаметные подключения060-064(2X1_2V)_Lexus LS.indd 61  А вот это длин‑нобазная модель.Взамен диваназдесь можно полу‑чить два отдель‑ных кресла – обас функцией мас‑сажа и прочимиблагами, а правоевдобавок раскла‑дывается в полуле‑жачее положение.На потолке – преж‑ний 9‑дюймовыйдисплей развлека‑тельной системы.Она едва ли не пер‑вой в автомобиль‑ном мире началавоспроизводить«блю-рей».07.09.2012 13:35:14 | ПРЕЗЕНТАЦИЯLEXUS LS  Снаружи и внутриLS стал напоминатьбизнес-седан GS.Не знаю, хорошо лиэто для машины, которая вдвое дороже.бензинового двигателя, заворажива­ющий просмотр анимации на централь­ном дисплее, демонстрирующей, какоймотор в данный момент приводитколеса и как вообще живут и дружатмежду собой бензин и электричество.Прошло пять лет – ныне ощуще­ния те же самые, только центральныйдисплей после рестайлинга разроссядо совсем уж неприличных размеров(подобного экрана вполне хватило быуслаждать на кухне радостями теле­видения всю советскую семью).Да и вообще передняя панель у LSстала совершено иной. Спустя десятьс лишним лет после провозглашенияминимализма «7‑й серией» БМВнечто подобное я, наконец, наблюдаюи на «Лексусе». Исчезла массивнаяконсоль, усеянная миллионом клави­шей, управлять большинством функ­ций теперь поручено джойстику-мыши(решение, которое ненавижу со временего дебюта на RX: водитель не долженводить курсором по экрану, а потомделать подтверждающий клик, –придумавший это никогда не ездилза рулем!), помещенному на туннель,а клавиши, отвечающие за различныережимы движения, заменил одинединственный вращающийся контрол­лер. Стало как-то совсем скромно,62будто из комнаты вынесли всю мебель.Наверное, именно поэтому, чтобыне вгонять владельца в тоску от исчез­нувшего богатства, на центральнуюконсоль поставили наконец нормаль­ные стрелочные часы, да еще с авто­матическим переводом при сменечасовых поясов. Прежние цифровыеуж слишком напоминали, что «Лексус»тоже в каком-то смысле «Тойота».А превозносимая как нечто новое(на самом деле ей уже несколько лет,просто раньше возможность получитьмашину с заниженной подвеской,19‑дюймовыми колесами и тормозами«Брембо» не особо афишировалась)комплектация F Sport, начисто лишив­шая LS деревянной отделки, тожене прибавляет дорогому седану атмо­сферы явно необходимой роскоши.Причем она полагается даже гибриднойверсии, для которой понятие «спорт»равнозначно приглашению на марафончеловека с кардиостимулятором. Един­ственное, что мне нравится из спорт­пакета, – полностью укутанный пер­форированной кожей руль, лишенныйбезвкусных деревянных вставок.SPORT? FITNESS? FINESS!Он совершенен для перевозки телав пространстве. Причем настолько,что всякие заигрывания насчет экстре­мального вождения ему совершенноне идут. Бокс и бальные танцы имеютмало общего. То же самое я скажупро LS в исполнении F Sport. К чему,скажите, завораживающе плавномуво всем представительскому седануалюминиевые педали, якобы экс­тремальный режим «спорт+» длясилового агрегата и шасси и, пожалуй,самая бесполезная вещь – подруле­вые переключатели передач? А ещея не понимаю, зачем тут самоблоки­рующийся дифференциал (правда, онполагается только заднеприводномуLS 460) или особый акустическийканал в передней панели, пропуска­ющий звук двигателя в салон. Подоб­ные легкомысленные вещи смогутоценить лишь любители тюнинга,которые купят подержанный LS черезэнное количество лет.На немного измененную внеш­ность F Sport я, так и быть, согла­сен, но радиатор в сеточку, другаяпластика переднего спойлера илитонкая хромированная плашка сзади,опять же, будут что-то говоритьлишь знатокам, которые прекрасноразбираются во всех вариантах LS.Прочие просто не заметят разницы.Лучше бы потрудились как следуетЗа рулем 10/2012060-064(2X1_2V)_Lexus LS.indd 6207.09.2012 13:35:17 На правах рекламы  Теперь в гибридной версии тахометр и указательрежима работысиловой установкиживут по отдельности. Первыйпоявляется на местевторого толькопри переходев спортрежимы.Одновременно голубенькая подсветкастановится багровой. До рестайлингатахометр был всегда перед глазами,а маленькая шкалазаряда-разрядатяговой батареистояла на местеуказателя температуры охлажада­ющей жидкости.  Все, что раньшевключалось отдельными клавишами,теперь заведенона один враща­ющийся контроллер. Единственнаяновинка – довольноспорный режимSport+.над звукоизоляцией передней частисалона: несмотря на горячие завере‑ния, что здесь достигнут большой про‑гресс, шумовой фон от дороги в «Лек‑сусе» заметно выше, чем скажем,в «S‑классе» или «7‑й серии».Может, этот седан долженделать чувство дороги более тонким?Поверьте, большой «Лексус» создансовсем не для того, чтобы азартно про‑ходить виражи. Возможность выборарежима движения – начиная от «ком‑форта» и заканчивая «спортом+» –дает результат настолько эфемерный,что минимальная разница становитсязаметна, лишь когда задаешься цельюее ощутить. Но, скажем, рояль нуженвам, чтобы его настраивать или на немиграть? Вот и я о том же. Наиболееярко ощутима лишь изменившаясяреакция на педаль газа: от нормаль‑ной – к заметно нервной, что длямашины представительского классасовершенно лишнее. Зато при нали‑чии активных стабилизаторов виражилюбой крутизны LS 600h L проходитнастолько плотно, не поддаваясьна крены, что кажется незыблемойскалой, для которой любые внешниевоздействия – малость по сравнениюс возможностью всемирного апока‑липсиса.060-064(2X1_2V)_Lexus LS.indd 6307.09.2012 13:35:19 | ПРЕЗЕНТАЦИЯLEXUS LS  В России будут предлагать почти всеверсии обновленного семейства LS: обычныеи полноприводные 460‑е, гибридные 600‑ев коротко- и длиннобазном исполнениях.Будет и пакет F Sport.  Так выглядит передняя часть обычногомодернизированного LS без всяких претен‑зий на спортивность.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лСнаряженная/полнаямасса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минВКУС И ПОСЛЕВКУСИЕКстати, почему я не коснулся ни однойиз передовых технологий, внедренныхна обновленном LS? Модернизированная система предотвращения аварий(она способна распознавать пешеходови помогает не только эффективнеетормозить в критической ситуации,но и более резко рулить, объезжаяпрепятствие), адаптивное управление дальним светом, вычленяющеевстречный автомобиль из световогопучка и позволяющее дольше не переключаться на ближний, – все это ужебыло внедрено на LS последних летвыпуска, но особо не афишировалось64Lexus LS460 F Sport 600h L5060/1875/5180/1875/1455/29701465/30901610/16155103302020/24952475/28255,76,3250А95/84гибриднаябензиновыйсиловаяустановкаспереди продольноV8/324608288/39264005004100Электродвигатель–Мощность, кВт–Тип батареи–4969290/39464005204000синхронный,переменноготока165никельметалл­гидриднаяТРАНСМИССИЯТипКоробка передачзадне­приводнаяА8полно­приводнаядвухступен­чатый мотор-­редукторХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиТормоза: передние и задниеРазмер шин  Шильдик F SPORT подразумевает зани‑женную на 10 мм подвеску, 19‑дюймовыеколеса особого дизайна и передние тормоза«Брембо». Но по жизни от упомянутых доба‑вок образ машины не меняется совершенно.Это по-прежнему большой и плавный седан.независимая, пневматическая,двухрычажная/независимая,пневматическая,многрычажнаядисковые вентилируемые245/45R19до рестайлинга. Еще одна любопытная вещь – так называемый климатконсьерж, тщательно измеряющиймикроклимат возле каждого пассажираи автоматически приближающий егок уровню максимального комфорта.Скажем, в холодную зиму подогревкресел и руля включится автоматически, без вмешательства водителя. Но яв своей поездке участия данной системыпрактически не заметил. Так, наверное,и должно быть. Этот «Лексус» всё старается свести к мягким, незаметным движениям – даже если он в версии F Sport.Но после него не остается вкуса. Хотя быидентичного натуральному.За рулем 10/2012060-064(2X1_2V)_Lexus LS.indd 6407.09.2012 13:35:21