| КРУПНЫМ ПЛАНОМБрюно АНСЕЛЕНгенеральный директор «Рено»в РоссииДмитрий КОЛЧАНОВдиректор по зарубежнымпродажам «Ягуар Ленд-Ровер»Пол СЕВИНвице-президент СЕАТТакаши ЯМАНУЧИпрезидент и председательправления «Мазда мотор»Явно не завтра. Ведь китайскийрынок растет куда быстреероссийского. В Китае сейчаспродается 15 млн. машин в год,и по численности населения,готового купить автомобиль,его никак нельзя сравниватьс Россией. Поэтому российскийрынок вряд ли станет крупнейшим в мире. Но зато покане видно признаков сниженияего роста, ежегодная прибавкав 40–50% – это просто отличнона фоне мировой экономической ситуации. По моемумнению, темп роста мог бытьеще выше, он ограничиваетсялишь возможностями автопроизводителей. Через три-четырегода российский рынок, еслине изменится экономическийклимат, сможет поглотить4 млн. автомобилей в год.Мы надеемся, что доля альянса«Рено-Ниссан-Лада» при этомсоставит примерно 40%, или1,6 млн. машин.Сегодня нет никаких предпосылок для того, чтобы российский рынок стал номеромодин. Он растет и будет расти,но в ближайшей перспективевряд ли сможет сравнитьсяпо объемам продаж с Китаем,США или такими быстроразвивающимися рынками, какИндия и Бразилия. Достаточно посмотреть на основныепараметры, которые ведутк увеличению объемов продаж. Это количество людей, ихпокупательская способностьи средний возраст автопарка –чем больше старых машин, темвыше вероятность, что их заменят новыми. Да, у России богатый потенциал: более половиныавтомобилей в стране старше10 лет, население составляет142 млн. человек. Но еслисравнить эти данные с 312 млн.жителей США или миллиардом китайцев и умножить этицифры на их покупательскуюспособность, то сразу станетпонятно, что номером один Россия в ближайшее время точноне станет.В Европе российский рынокстанет самым крупным ужечерез пару лет. И для насважно, что этот серьезно развивающийся рынок находитсяименно здесь, в Европе. Еслисравнивать с другим перспективным для нас рынком –китайским, где наш первыйдилер появился полгоданазад, то российский потребитель нам более интересен,поскольку он гораздо ближепо своему менталитету к европейцу. Он интересуется духоммарки, технологиями, тем, чтовесьма важно для дальнейшего развития СЕАТа. Китайский покупатель совершеннодругой, он почти не интересуется техническими особенностями. Кроме того, в Россиибольше желающих продвигатьновую марку – дилеры готовыприниматься за развитиебренда. Да, в долгосрочномплане Китай перспективнеев смысле объемов продаж,но в данный момент Россияболее динамично принимаетнашу марку.Ответить на этот вопрося не смогу. Все-таки в Китаегораздо больше населенияи объемы продаж на порядокбольше. Но зато там сложнеевести бизнес: зарубежная компания может выйти на рыноктолько в качестве партнерасовместного предприятия,где китайской стороне будетпринадлежать большая частьакций. Что касается России,то после ее вступления в ВТОработать здесь стало удобнее.Но объемы сбыта определяются покупательской способностью населения, поэтому нашвыпуск на заводе «Соллерс»ограничен 50 тыс. машин в годс перспективой увеличениядо 70 тысяч. И все же мыпоставили перед собой цельувеличить российские продажидо 100 тыс. в течение четырехлет. А в Китае сейчас мы ежегодно производим и продаемоколо 230 тыс. машин; в среднесрочной перспективе нашазадача – выйти на уровень400 тысяч.6За рулем 10/2012004-006_ MMAC-2012.indd 607.09.2012 18:03:43